Виктория Чернышева
Ульяновский авиазавод загрузили заказами до 2030 года.
Ульяновский авиазавод “Авиастар-СП” будет загружен заказами как минимум до 2030 года. Об этом заявил губернатор Сергей Морозов во время рабочей поездки в Волжский регион руководителя администрации президента РФ Сергея Иванова. Авиазавод за последние пять лет значительно изменился. Ежегодно сюда трудоустраивается больше 1000 новых сотрудников, растет объем заказов.
– “Авиастар” получил огромный заказ: сюда переведено производство Ил-76. Самолет начал поступать в войска, он имеет огромный экспортный потенциал, его можно изготавливать десятилетиями и спрос точно будет, – констатировал Сергей Иванов. – Что же касается других проектов, то пока востребован Ту-204СМ. Мы рассматриваем это воздушное судно как переходное перед следующим поколением – МС-21.
Благодаря поддержке федерального правительства идет разработка еще одного самолета – широкофюзеляжного рампового воздушного судна, которое будет иметь грузоподъемность большую, чем у другой ульяновской гордости “Руслана”, – 200 тонн.
– Рабочее название самолета – “Ермак”, и мы понимаем, что это воздушное судно можно производить в Ульяновске, – пояснил Сергей Морозов. – Подобных площадей и мощностей на других отечественных авиазаводах нет. Порядка 200 самолетов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78, минимум три Ту-204, плюс “Ермак”, который в буквальном смысле на подходе – это больше, чем мы могли себе представить пять – десять лет назад.
О том, что объединенная авиастроительная корпорация планирует к 2016 году начать разработку первого воздушного судна из семейства перспективных транспортных самолетов “Ермак”, сообщил генеральный директор ОАО “Ил” Сергей Сергеев. По его словам, это будут широкофюзеляжные машины, сверхтяжелые самолеты грузоподъемностью 80 и более тонн. Разработчики высказали намерение сделать два, а, возможно, и три воздушных судна с высокой степенью унификации по планеру, оборудованию, десантно-транспортным системам. Ориентировочно выход на серийное производство запланирован на 2023 – 2024 год.
Самолеты семейства “Ермак” планируются на замену в первую очередь Ан-22, а также Ан-124. Сергей Сергеев отметил, что в компании “Ил” считают, что данный проект будет очень перспективным на коммерческом рынке.
На Ульяновском авиазаводе заложили в производство опытный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Судно, как и модернизированные Ил-76МД-90А, собирают по заказу минобороны. Как уточнили в пресс-службе авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, это будет первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России. Прежде все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.
Выглядеть топливозаправщик будет практически так же, как модернизированный Ил-76. Разработчики пояснили, что новое воздушное судно по пожеланию заказчика должно сохранить возможность использования его в качестве военно-транспортного. Топливозаправщик будет иметь рампу, десантное оборудование, а в случае необходимости на нем можно установить оборудование для пожаротушения и заправки.
Как отметили разработчики, Ил-78М-90А будет основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он сможет одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29): для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет одновременно заправлять до четырех самолетов.
Сейчас на заводе собирают агрегаты фюзеляжа, крыла и центроплана воздушного судна. В целом объемы производства возрастают, к 2018 г. выпуск Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А в Ульяновске достигнет 18 судов в год.
Кроме того, на авиазаводе реализуется еще ряд перспективных проектов. Недавно было озвучено, что предприятие станет кооперантом проекта по строительству нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112 для Минобороны России. В Ульяновске планируется изготавливать панели фюзеляжа, а также люки и двери. Кстати, при постройке Ил-112 используются детали и комплектующие изделия только российского производства. Окончательная сборка самолетов будет осуществляться на авиазаводе в Воронеже. Госконтракт на поставку серийных воздушных судов планируется подписать уже в нынешнем году. Строительство опытных образцов и первый полет намечены на 2016 год, а выпуск первого серийного Ил-112 – на 2018 год.
Также Ульяновский авиазавод является кооперантом еще одного крупного проекта – строительства самолета МС-21. В начале марта на предприятии изготовили полный комплект панелей (из семи штук) отсека фюзеляжа Ф3 для первого летного образца перспективного воздушного судна. Работы продолжались около трех месяцев. Панели отправили на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки.
Еще несколько лет назад судьба “Авиастара” действительно была под вопросом: огромное предприятие, построенное еще в советские годы и выпускавшее уникальные воздушные грузовики “Русланы”, равных которым по ряду параметров в мире нет до сих пор, страдало от отсутствия крупных заказов. Судьба авиазавода рассматривалась на федеральном уровне, когда было принято решение перенести в Ульяновск производство Ил-76 из Ташкента.
Предприятие поддерживают и региональные власти. Недавно правительство Ульяновской области подписало с руководством “Авиастар-СП” соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Область обязалась оказывать преференции в виде льготы по налогу на имущество. А завод, в свою очередь, направит высвобождаемые средства на финансирование жилищной программы , техническое перевооружение и ряд других проектов.
Романенко
Сложно оценить со стороны нынешнююю техническую оснащенность авиапредприятий, возможности для кардинальной модернизации и подготовки к производству новых типов транспортных самолетов – хочется верить, что они достаточные. Вызывает сомнение другое, кадровое и стратегическое “сопровождение” авиаотрасли – дотянут ли стратеги Иванов (филолог по образованию) и Рогозин (журналист-международник) до 2024 года – года серийного выпуска “Ермака”, смогут ли грамотно (не как на космодроме Восточном) курировать освоение новой техники долгих десять лет..
Радует, что появляются Свои отечественные разработки в авиастроении! Дай Бог, довести замыслы их до логической реализации – производства. Ил-76Д-78-это все же модификаци отработанных моделей 40-летней давности, а мы выходим на “серию” 5-7 лет. Многовато.
Владимир II
Ермак…? Что за проект такой, что авиаторы не знают, а С. Морозов …пояснил…? На сколько я могу судить, во-первых, у нас закончились КБ. Ни Ил, ни Ту, ни тем более Як лайнер более 392т взлетной массы не потянут. Или С.Марозов ненароком открыл государственный секрет? Или может это из области типа Пластовской премии?
Сейчас бы развить базу Ту-204, сперджета, хоть чего, только бы отрасль прошла состояние дистрофии.
Кстати, недавно слетал суперджетом в Москву. Быстро, на эшелоне около часа, салон свежий, удобный. Только удивило отсутствие форсунок индивидуального обдува.
на Джете
Авионика – итальянская, если не ошибаюсь,обдувает секционно.
А вот состояние КБ наших реально хреное – даже в Жуковском до прошлого,санкционного, года половина сотрудников сидела на конструкторских площадках на контрактах с дядей СЭМом.. Не путать СЭМа с СИМом!
Владимир II
Ответ не очень понял… (или совсем не понял) а имел в виду индивидуальный обдув паксов, а не спецовских блоков на стойке.
Извиняюсь, др.имел
Жаль, что противообледенительная жидкость – С2H5OH заменена на канадский Гликоль, не для спиртовых гурманов. Это уж никуда не годится. Шучу.
Неугомонный Дед Соколов
Возможно это “Ермак”. Фото на МАТФ-2014. Экспозиция “Авиакомпании Волга-Днепр”.
Романенко
Ермак – с турбовинтовыми двигателями, а на снимке, похоже, Ил -106, так и не пошедший в серию. Хотя, фото мелкое – киль(2-?)видно, а ТРД выглядят как ТВД.. Кстати, двигатели для Ермака проектировались, как и для др.транспортных самолетов, для производства на Запорожском двигательном – в России пока производство не освоили. Вот нам и “импортозамещение” очередное.