На заседании Правительства Ульяновской области 17 января 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 31 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях»

Предлагаемый к рассмотрению проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 31 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» подготовлен в целях организации работы по региональному государственному экологическому надзору при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, с 1 января 2013 года в связи с реорганизацией Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в форме присоединения к нему Комитета по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области.

Проектом определяются полномочия органа исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченного на осуществление государственного экологического надзора с 1 января 2013 года в лице Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

Концепция предлагаемых изменений состоит в приведении в соответствие законодательства Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды со статьёй 6 и другими Федерального закона от 10 января 2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Принятие Проекта не повлечёт негативных социально-экономических, политических последствий, поскольку не устанавливает дополнительных требований к юридическим лицам и гражданам.

На проект получены положительные заключения прокуратуры Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественной палаты Ульяновской области, государственно-правового отдела аппарата Законодательного собрания Ульяновской области.

Принятие проекта не потребует дополнительных расходов из каких-либо бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»

Предлагаемый к рассмотрению проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» подготовлен в связи с присоединением к Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Комитета по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области.

Предлагаемые изменения направлены на уточнение перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Принятие Проекта не повлечёт негативных социально-экономических, правовых и иных последствий.

На проект получены положительные заключения прокуратуры Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественной палаты Ульяновской области, государственно-правового отдела аппарата Законодательного собрания Ульяновской области.

Принятие проекта не потребует дополнительных расходов из каких-либо бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. О проекте закона Ульяновской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и о порядке и очерёдности включения указанных граждан в эти списки».

Проект закона Ульяновской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и о порядке и очерёдности включения указанных граждан в эти списки» разработан в связи с принятием Федерального закона от 10 июля 2012 г. № 118-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях стимулирования строительства жилья экономического класса (как многоквартирных, так и индивидуальных домов) на земельных участках, переданных из федеральной собственности в регион.

Законопроектом определены Правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Фонда, а также порядок и очередность, включения граждан в эти списки.

Граждане, включённые в списки, могут приобрести жильё на этапе строительства либо купить готовое жильё после завершения строительства объекта по зафиксированной на аукционе цене.

Категории граждан и основания их включения в списки определены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 г. № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса», к ним относятся:

– граждане, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо признанные нуждающимися в таких жилых помещениях, но не состоящие на учете;

– граждане, проживающие в непригодном для проживания жилом помещении либо в аварийном многоквартирном жилом доме;

– граждане, являющиеся участниками государственных или муниципальных жилищных программ и имеющие право на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья;

– многодетные (имеющие троих и более детей) и молодые (до 35 лет) родители;

– участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

– работники органов власти всех уровней;

– работники учреждений науки, образования, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта;

– работники градообразующих организаций, организаций военно-промышленного комплекса, государственных научных центров, академических организаций, а также государственных унитарных предприятий, осуществляющих научную деятельность.

Законопроект был рассмотрен и одобрен на Общественном строительном совете, а также размещён для общественного обсуждения на официальном сайте Министерства строительства Ульяновской области, в блогах исполняющего обязанности Министра, заместителя Министра и директора департамента строительства.

Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Проект закона согласован с Прокуратурой Ульяновской области, Общественной палатой Ульяновской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, государственно-правовым отделом аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области.

4. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении региональной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2013-2020 годы

Проект подготовлен Министерством сельского хозяйства Ульяновской области в связи с заключением 21 декабря 2012 года соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ульяновской области о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

В соответствии с данным Соглашением стороны осуществляют сотрудничество и скоординированные действия по реализации Государственной программы в целях обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации и развития сельских территорий.

Также по условиям соглашения Минсельхоз России обязуется предоставлять Ульяновской области в установленные сроки субсидии за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы, с использованием в качестве критериев обеспечение высоких темпов выполнения целевых индикаторов и при наличии региональной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Предлагаемой к рассмотрению региональной программой излагается прогноз развития аропромышленного комплекса и планируется достижение следующих целевых показателей:

рост индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий относительно 2012 года в 1,5 раза;

рост индекса производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 1,6 раза;

рост индекса производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий в 1,4 раза;

рост индекса производства пищевых продуктов, включая напитки в 1,4 раза;

рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 1,4 раза;

рентабельность сельскохозяйственных организаций увеличится в 2,2 раза относительно 2012 года;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится также в 2,2 раза относительно 2012 года.

Проект распоряжения одобрен экспертным советом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области и профильным комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области, прошёл согласование с заинтересованными подразделениями Правительства области.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА