С 1 января 2015 года инспекторы ГИБДД получили право штрафовать водителей как за езду в зимний период на летней резине, так и за использование шипованных покрышек летом. Прописаны жесткие требования и к самим шинам.
Требования к применению сезонной резины введены на основании технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно документу, вступившему в силу с начала нынешнего года, отныне запрещена эксплуатация автомобилей, на которых установлены шины, не соответствующие сезону. Так, зимние шины стали обязательными в декабре, январе и феврале. Однако в связи с тем, что во многих регионах страны зима фактически длится дольше обозначенных обязательными трех месяцев, регламент предусматривает, что региональные власти могут самостоятельно «расширять» сроки запрета эксплуатации автомобилей без зимних шин. Как пояснили в Управлении ГИБДД по Ульяновской области, на территории нашего региона этот период ограничен календарной зимой.
Регламент предписывает: шины с шипами должны быть установлены на все колеса машины.
Запрещается также использовать шины с шипами летом (июнь, июль, август). В обоих случаях нарушение грозит водителю штрафом в 500 рублей.
Одновременно вступили в силу изменения, внесенные постановлением правительства РФ, в соответствии с которыми устанавливаются требования к авторезине. Прежде всего, это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных автомобилях в случае отсутствия заводского индикатора износа.
Когда на шинах предусмотрен индикатор износа, факт износа устанавливается по нему.
Так, запрещается эксплуатация транспортных средств с зимними шинами (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трехпиковой вершины со снежинкой в центре), глубина протектора которых во время эксплуатации зимой составляет менее четырех миллиметров.
Глубина протектора летней шины для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра.
Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различных боковых порезов, протертостей до корда или неравномерного износа.
Зато ушли в прошлое требования к колесным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и прочего.
Понятия всесезонных шин в новом регламенте попросту нет.
Однако их будут интерпретировать как летние летом, и, соответственно, зимние – зимой.
По статистике большая часть дорожных происшествий связана с некачественной – изношенной, несезонной – резиной. При этом, если езда зимой на летних шинах еще страшит большинство водителей (так как летняя при отрицательных температурах попросту «дубеет»), то езда на зимних шинах летом – нет. А зря: зимняя резина летом не только быстро изнашивается (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Кроме того, шипы разрушают дорожное покрытие. К слову, через год вступят в силу специальные регламенты для производителей шин, где будут прописаны жесткие требования к шипованной резине. Однако в любом случае выбор шипованных или нешипованных зимних шин остается за автовладельцем.
Во вступивших с 1 января требованиях к шинам эксперты видят один серьезный недостаток.
Сложности вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды в России. В декабре нередки оттепели, когда дороги мокрые, в то же время в марте распространена гололедица. Непонятно, и как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?
Дмитрий Минаев
гость
По-моему опять непродуманный документ. Жизнь многограннее, чем прописанные постулаты. По нашим чинушам лишь бы сочинить что-то, далёкое от жизни. Бывают конечно такие горе-водители, которые зимой на летней, а летом на зимней резине ездят, но думаю их единицы.
Artem
их горааааздо больше, чем ты думаешь
их даже не сотни в Ульяновске, поверь
гость
Ну, может мне просто не попадались. За весь водительский стаж видел всего у одного летом шипованную резину.
Да
что только невозможно выдумать,что бы не чистить дороги зимой и не ремонтировать летом
проходил мимо
будет также как с разговорами по телефону за рулем – как катались, так и будут кататься . А гаевне просто повод собрать баблеца на обед
за езду в зимний период на летней резине
предлагалось в гос…думе ГРУЗОВИКИ,вернее водителей грузовиков
После того как выяснилось,что у грузовиков НЕТ зимней резины ???!!!,решили все написаное (не пропадать же трудам так нужным стране)
применить все к тем же водителям легкового транспорта.
После выяснилось,что поводом для всего этого (выше описанного) был неожиданный снегопад на трассе Дон.
Ключевое слово-неожиданный. Водители просто не успели “переобуться” к этому неожиданному снегопаду.
Гарантии того,что в следующий раз НЕОЖИДАННО снегопад не выпадет в конце сентября и все водители так и
останутся на летней резине не может дать никто в этой стране.
Но !!! во что это вылилось: “Согласно документу, вступившему в силу с начала нынешнего года, отныне запрещена эксплуатация автомобилей, на которых установлены шины, не соответствующие сезону.”
Да 99% и так меняло резину без всяких “технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Так кого они собрались штрафовать ? Подснежников ?
Законопослушный гражданин
Филькина грамота все как ездили так и будут ездить
Аноним
Бред
Вот статья поумнее http://www.gazeta.ru/auto/2014/12/29_a_6362825.shtml
по теме
http://www.youtube.com/watch?v=tjwKkDkPTwU