Простои АвтоВАЗа вызывают тревогу у руководства Ульяновской области, где расположены крупные поставщики комплектующих для автозавода. Предприятиям пора менять специализацию и выпускать детали для авиапрома, считают местные власти.

Сегодня в Ульяновске состоится рабочее совещание главы области Сергея Морозова по созданию авиационного кластера, в ходе которого среди прочего будут обсуждаться проблемы ульяновских производителей автокомпонентов. В преддверии совещания Морозов заявил о возможности перепрофилирования предприятий автопрома, расположенных в Ульяновской области, в поставщиков комплектующих для самолетостроения.

“У нас работает около 40 предприятий, так или иначе завязанных на АвтоВАЗ, и мы с большой тревогой следим за новостями с автогиганта, в частности, о его возможной остановке”, — пояснил губернатор. Глава области видит смысл в перепрофилировании этих предприятий, чтобы предотвратить убытки, которые возникнут из-за снижения заказов со стороны АвтоВАЗа. Завод с 3 августа на месяц останавливает работу основного конвейера, а с сентября по февраль планирует работать по схеме 20 часов в неделю вместо прежних 80.

В правительстве области корреспонденту “Газеты” пояснили, что речь идет о перепрофилировании наиболее крупных предприятий, таких как “Димитровградский автоагрегатный завод”, “Старомайнский завод механических изделий”, “Улпласт”, “Жгут комплект”, “Димитровградский завод светотехники” и “Утес”.

“Предприятия Ульяновской области могут начать выпускать материалы для авиастроения — болты, пластик, резиновые изделия и так далее”, — рассказал представитель областной администрации. Он напомнил, что на территории Ульяновской области находится завод “АвиастарСП”, где планируется возобновить выпуск самолетов Ан-124-100 “Руслан”, приостановленный в 1995 году.

Перепрофилирование — вариант поддержки производства до тех пор, пока АвтоВАЗ не выйдет на плановую загрузку мощностей, считает аналитик инвестиционной финансовой компании “Метрополь” Михаил Пак.

В то же время аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов сомневается, смогут ли поставщики автокомпонентов найти свою нишу в авиастроении, хотя и не исключает, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поддержит инициативу ульяновского губернатора.

В самой ОАК корреспонденту “Газеты” заявили, что пока не получали официального обращения от ульяновских властей. Но “готовы изучить этот вопрос” и “пользоваться их услугами” при соблюдении технологических требований.