Любовь Чиликова
Проект бюджета Ульяновской области на 2012 год предусматривает финансирование мероприятий программы “Ульяновск – авиационная столица России” в размере 70 миллионов рублей, сообщил в четверг в бюджетном послании Законодательному собранию региона губернатор Сергей Морозов.
Как уточнили РИА Новости в пресс-службе губернатора, в основном эти средства пойдут на организацию в Ульяновске второго Международного авиатранспортного форума.
“В этом году мы официально зарегистрировали в Роспатенте товарный знак “Авиационная столица России”. Выступили с рядом инициатив, наиболее яркой из них является предложение о создании Ассоциации авиационных регионов. И провели первый Международный авиатранспортный форум, начали уже подготовку ко второму форуму. В 2012 году в бюджете по программе “Авиационная столица” предусмотрены средства в сумме 70 миллионов рублей”, – сказал Морозов депутатам.
Губернатор озвучил также планы авиационной отрасли в регионе на 2012 год и на перспективу.
В частности, первые три резидента портовой особой экономической зоны на базе международного аэропорта “Ульяновск-Восточный”- компании ООО “Волга-Днепр Техникс Ульяновск”, ООО “ФЛ Техникс Ульяновск”, дочерняя организация Avia Solutions Group” (Литва) и ООО “Авиационный завод “Витязь” в следующем году приступают к строительству производств. Общая сумма инвестиций составит 3,5 миллиарда рублей. На предприятиях будет создано 1,1 тысячи новых рабочих мест.
Морозов отметил, что еще четыре заявки прошли стадию наблюдательного совета и будут рассмотрены уже в текущем году. “Все они связаны с созданием сборочных производств малой авиации, производством самолетных интерьеров и авионики”, – сообщил глава региона.
Говоря о других проектах в авиастроении, Морозов заявил, что в этом году завершено проектирование завода по производству композитного крыла. “Мы рассчитываем, что в конце следующего года будет начато строительство самого современного производства, продукция которого будет востребована всеми авиационными заводами не только нашей страны, но и Европы”, – отметил он.
Глава региона особо выделил планы самолетостроительного предприятия “Авиастар-СП” (входит в состав ОАК), где производят самолеты Ту-204, а также идет работа над созданием первого образца транспортного самолета Ил-76-90А (изделие “476”), который является глубокой модификацией самолета Ил-76, ранее выпускаемого на Ташкентском авиазаводе.
“В соответствии со стратегией Объединенной авиастроительной корпорации до 2025 года на “Авиастаре” должно быть произведено до 340 воздушных судов различной модификации. Продажа новых видов авиационной техники должна начаться с 2012 года. На проектную мощность по выпуску 20 тяжелых транспортных самолетов в год предприятие выйдет в 2016 году”, – заявил губернатор.
По сообщению ОАК, в октябре состоялась доставка в город Жуковский центроплана и крыла ресурсного образца изделия “476” производства ульяновского авиазавода. “В соответствии с программой осуществляемой “ОАК-Транспортные самолеты”, образец направлен в ЦАГИ, где будет произведена окончательная сборка самолета, для прохождения испытаний”, – говорится на сайте корпорации.
Недавно ЗАО “Авиастар-СП” передало на испытания перспективный пассажирский самолет Ту-204СМ. По данным сайта компании ОАО “Туполев”, испытания Ту-204СМ показали высокую надежность авиалайнера. Ведутся активные переговоры с рядом компаний о поставках.
Кроме того, по словам Морозова, в Ульяновске будет создан центр компетенции по интерьерам всех гражданских самолетов, производимых в России.
Губернатор также отметил, что к 2025 году численность персонала на “Авиастаре” должна возрасти с сегодняшних 10 тысяч до 25 тысяч человек. До 2017 года в микрорайоне авиастроителей – Новом городе – будет построен жилой микрорайон “Запад-2” для 100 тысяч жителей, таким образом население Нового города вырастет вдвое.
“С “Авиастаром” мы разработали жилищную программу, которая предполагает строительство пяти тысяч квартир для работников предприятия с дальнейшей передачей в собственность при привлечении ипотечного займа из Сбербанка. Первоначальный взнос в размере 150 тысяч безвозмездно оплачивается предприятием”, – сказал Морозов.
Также, по его словам, будет продолжена работа по созданию на базе Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации международного учебного центра подготовки и переподготовки пилотов совместно с Оксфордской и Балтийской авиационными академиями.
Гитлеркапут
Спасение авиации – последний тест на дееспособность власти: http://nnm.ru/blogs/ivan_tan/spasenie-aviacii-posledniy-test-na-deesposobnost-vlasti/
henx
Где они 100 тысяч народу возьмут? Опять из Средней Азии?
фифа
Нарожают – роди патриота.
фифа
Воо Аронзон разгуляется теперь на 70 лиммонов, а на авиапрограмму опять денег не будет.
321
С ума сошел губер, 25тыс человек на Авиастаре для производства 1го самолета в год?)))
Дуду!!
а как же тарэлки, дирижабли ….
где реальные дела?
В соответствии со стратегией Объединенной авиастроительной корпорации до 2025 года на «Авиастаре» должно быть произведено до 340 воздушных судов различной модификации-это все вранье, нас за лохов не держите.
http://youtu.be/B-vkox2SHTo
Hermes
знакомый голос в озвучке…
Неугомонный Дед Соколов
Во избежание кривотолков должна быть прозрачная и обнародованная смета второго Международного авиатранспортного форума.
henx
Зато на охрану в детский сквер в Новом городе денег нет.