Реальный шанс получить выгодное предложение трудоустройства и начать блестящую карьеру – это традиционная ярмарка выпускников и вакансий Ульяновского госуниверситета. Молодые специалисты смогут ознакомиться с заявками от предприятий, узнать требования работодателей и последние тенденции рынка труда.

Выпускникам предоставляется возможность непосредственного общения с представителями кадровых служб. Кадровикам ярмарка ежегодно помогает подобрать молодых перспективных специалистов на имеющиеся вакансии, провести презентацию предприятия, консультации, индивидуальные и групповые интервью. На встрече работодателям будут презентованы электронные сборники резюме выпускников этого года.

В июне Ульяновский государственный университет выпускает более 1700 молодых специалистов с высшим образованием, полученным по дневной форме обучения, и более 400 – со средним специальным образованием. Выпуск-2013 охватывает 62 специальности высшего и 22 специальности среднего специального образования.

Ярмарке выпускников и вакансий предшествовала большая работа: на всех факультетах прошли встречи с работодателями – обсуждались вопросы прохождения преддипломной практики, предварительного трудоустройства, выпускники знакомились с предприятиями, организациями, с их требованиями при подборе персонала, с имеющимися вакансиями.

Специалисты университетского Центра содействия трудоустройству выпускников совместно с коллегами из кадровых служб изучили потребности предприятий и организаций в молодых специалистах-выпускниках университета. В марте-апреле был организован мониторинг рынка труда молодых специалистов, сформирован банк заявок на выпускников этого года.

По данным на 18 апреля от работодателей поступило 2100 заявок. Наибольшее количество запросов получено на выпускников медицинского факультета и факультета последипломного медицинского и фармацевтического образования – 570. 293 рабочих места ждут будущих экономистов, 246 – управленцев, 198 – выпускников юридического факультета. На математиков и программистов получено 183 заявки, на физиков – 105.

Среди самых активных и постоянных заказчиков – Министерство здравоохранения Ульяновской области, УВД по Ульяновской области, Сбербанк России, ОАО “ГНЦ “НИИАР”, ЗАО “Авиастар – СП”, ОАО “УАЗ”, ООО “СимбирСофт”, ОАО “Альфа-Банк”, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии.

Согласно прогнозу предварительного трудоустройства выпускников, 75% будут трудоустраиваться на предприятиях Ульяновска и области, 10% планируют выехать в другие регионы. Каждый пятый планирует продолжить обучение в аспирантуре.

Кадры для авиаотрасли
ЗАО “Авиастар-СП” – один из постоянных заказчиков выпускников УлГУ и постоянная площадка для практики и трудоустройства.

ВЫПУСКНИКИ специальности “Моделирование и исследование операций в организационно–технических системах” уже обрели долгожданные дипломы. В вузе этих студентов называют “авиастроители” – их образование и назначение тесно связано с авиаотраслью. Выпуск по специальности проходит в середине учебного года – трудяги грызут гранит наук пять с половиной лет. Но труды того стоят – перед обладателями диплома такой специальности открываются блестящие перспективы. Регион укрепляется в статусе авиационной столицы России, ведутся разработка и производство авиатехники и авиакомпонентов. Большинство выпускников связывают свою судьбу с “Авиастаром”.

Вуз и авиагигант давно и эффективно сотрудничают – учебный процесс студентов специальности “привязан” к деятельности предприятия: ребята проходят там практику, готовят курсовые и дипломные работы по направлениям “Авиастара”, вместе с преподавателями участвуют в разработках завода. Недавняя защита дипломов нынешних выпускников на “Авиастаре” стала настоящим событием. Все исследования имеют реальное применение и в ближайшее время получат практическое воплощение на производстве.

Для ЗАО “Авиастар-СП” важны наработки опытных и начинающих ученых УлГУ, позволяющие проводить моделирование и исследование операций в организационно-технических системах, разрабатывать и создавать интегрированные информационные системы управления производственными процессами, внедрять инновации. В УлГУ разработана научная основа для осуществления самых передовых в мире методов создания автоматизированных систем мониторинга и управления рисками при организации и производстве воздушных перевозок с целью обеспечения безопасности полетов. В исследованиях участвуют и студенты.

По словам заместителя генерального директора – директора по экономике и финансам “Авиастара” Андрея Топоркова, предприятие всегда нуждается в специалистах, владеющих передовыми математическими и информационными знаниями, а УлГУ выпускает именно такие кадры:

– В течение ближайших десяти лет мы планируем увеличивать объемы и оптимизировать производство, эти процессы требуют привлечения новых сил. Студенты университета проходят у нас практику и часто выдвигают идеи, которые после доработок и испытаний внедряем в рабочий процесс.

Поле для творчества

В Ульяновске появится лаборатория практического дизайна.

Идея обсуждалась на встречах с участием представителей Ремесленной палаты области, Фонда “Ульяновск – культурная столица”, вузов, выпускающих специалистов в сфере дизайна. Одной из важнейших проблем региона является отток молодых специалистов творческой сферы – в более крупных городах им проще найти достойную высокооплачиваемую работу.

По инициативе Ремесленной палаты оформляется заявка в Министерство экономики Российской Федерации на финансирование проекта лаборатории творческого дизайна в Ульяновской области. Представителей Фонда “Ульяновск – культурная столица” данная тема заинтересовала после поездки в Великобританию. Там для решения проблемы закрепления молодых специалистов в творческом бизнесе созданы специальные образовательные центры, которые взаимодействуют как с учебными заведениями, так и с местными предприятиями соответствующей сферы.

Недавно сотрудники фонда встретились со студентами-дизайнерами Ульяновского государственного университета. В разговоре участвовали ректор университета Борис Костишко, декан факультета культуры и искусства УлГУ Татьяна Никитина. В Ульяновском госуниверситете создаются все условия для поддержки студентов и выпускников творческих специальностей и их самореализации. Недавно вуз приобрел специальное оборудование для работы с различным художественным материалом.

По словам председателя Ремесленной палаты Андрея Натариуса, изначально проект лаборатории включал в себя лишь оборудование для ремесленников. Но если ульяновские предприятия, вузы, дизайнеры-фрилансеры или цеховые сообщества выразят заинтересованность в проекте, возможно расширение его формата. В лаборатории творческая молодежь получит возможность не только работать на качественном оборудовании, но и получать заказы, разрабатывать собственные проекты.

В ходе встречи также обсуждалась возможность создания биржи дизайнеров, библиотеки нереализованных проектов, библиотеки материалов.

Инна РОМАНТЕЕВА, факультет трансферных специальностей, 5-й курс:

– Наш факультет дает возможность получить два диплома. Мои специальности – “Менеджмент организаций” и “Юриспруденция”. Сейчас решаю вопрос трудоустройства, веду переговоры с несколькими компаниями – на выпускников факультета всегда хороший спрос. Не исключаю вариант начать собственное дело. Меня интересует сфера бизнес-консалтинга, управление человеческими ресурсами. Интересно было бы работать в сфере, связанной с поддержкой студенческих проектов, помогать студентам в самореализации и карьере. Я не понаслышке знаю, сколь талантлива и богата идеями эта часть общества – у меня большой опыт общественной работы: занимала должность председателя профбюро ФТС, и эта школа дала мне не меньше полезных знаний, чем гранит наук.

Училась с удовольствием, было интересно узнавать новое. Наверное, поэтому знания легко усваивались, и теперь у меня есть все основания рассчитывать на два “красных” диплома.

Ленар САЛИХОВ, медицинский факультет, 6-й курс:

– Я выбрал своей сферой деятельности офтальмологию. Впереди защита диплома, а затем – учеба в ординатуре. В дальнейшем планирую поступать в аспирантуру, хочу стать не только хорошим практиком, но и организатором. Сегодня многое зависит от процесса организации здравоохранения.

Университет дал мне не только профессиональные знания, но и много новых друзей, опыт общения, сформировал взгляды на жизнь. Здесь мне удалось реализовать свои таланты и стремления – я возглавлял студенческий совет факультета, проект которого сам разработал и воплотил в жизнь. За общественную работу дважды удостоен стипендии Тофика Зиятдиновича Биктимирова, первого декана медфака. Это большая честь для меня.

Мировой лидер

В авиакомпании “Волга-Днепр” стартовала программа по формированию кадрового резерва.

Цель программы – осуществить набор молодежи для подготовки к работе в авиакомпании. Приглашаются ответственные и целеустремленные студенты, готовые делать карьеру в одной из передовых авиакомпаний мира, трудиться с полной самоотдачей на благо развития авиации.

В настоящее время отбор проводится в следующие подразделения АК “Волга-Днепр”:

юридический отдел (требования: студенты четвертого курса юридического факультета с уровнем знания английского языка не ниже Upper-Intermediate);

отдел продаж (требования: инициативные студенты четвертых курсов с уровнем знания английского языка не ниже Upper-Intermediate, опыт оформления коммерческих сделок и проведения маркетинговых исследований приветствуется);

служба информационных технологий (требования: студенты вторых, третьих и четвертых курсов, имеющие представление о SQL, Oracle 10g, 11g, Oracle PL/SQL, Java, WebLogic, ADF/JSF, J2EE, XML, HTML, PHP, Delphi, DOA, Dev Express).

Программа формирования кадрового резерва реализуется в два этапа:

конкурсный отбор кандидатов;
теоретическая подготовка по специальностям и практическая стажировка в соответствующих подразделениях авиакомпании.

Задать дополнительные вопросы о программе можно по телефону +7 (8422) 59-04-76. Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявку-резюме в электронном виде до 30 апреля. e-mail Nikolay.Alekseev@volga-dnepr.com .