Вот говорят, например, о «любви к Родине». На единственном сегодня общем языке атома, точки, разложения, «субъекта» (Декарт здесь вообще не виноват) получается как бы, вот она одна субъектоличность Родину любит, а другая, мол, в зеленом чае разбирается. И вот такие они разные и все цветущие в своей сложности. Про «личность» мы еще поговорим, но вот то что уходит в большое общее надо видеть проще и отдельно. Человека, который любит – много. И это измеримо. Кто то просто запарен. И любит диагональ своего телевизора. Не любит – потому что по телевизору показывают диагональ бесконечно возрастающую, за которой вечно нужно бежать в Das Man ничто. И своя тогда вечно ранит (ад фильмов ужасов – только символ какого то сущего). Кто то любит кошку. Хорошо, что многие любят еще своих детей. То есть род держится, страна поддерживается, живет для того что бы вздрогнуть рано или поздно тем, что выйдет за пределы – к большему. Кто то больше – вышел во двор, а там срач – и он взялся. Кто то задумался, а как это там власть, раз такая несправедливость и все сыпется. Увидел сурка, которого расстреливают почти из автомата уже те, что в вечной погоне за диагональю. Где то за много верст, но на Родине. Родины через сурка становится меньше. За счет роста диагонали чьего то телевизора. Это больно – потому что это часть этого большого человека. И не все равно кому то, что ВТО, что НАТО, что МТВ и ГМО. Потому что это он – это его часть, часть большого общего целого, к которому он принадлежит и чем является. Через что он только и является – человеком. Это вызов, это всегда болезненный рост. На каком то этапе, обязательно, политический шаг (все наши «личности» с головой уместились бы даже в непроговариваемое греками особо (интересно говорить о большом, взрослом) пространство юношеской инициации. Все наше общество – набор недоинициированных на разной стадии подростков. И печально, в том числе, что приходится каждый раз говорить одно и то же с каждой плесенью (как там в ЖЖ зачеркивается) «личностью», через индульгенцию зеленого чая получающей иллюзию оправдания своему вообще существованию, на деле, в своем небытии мечтающей только о в принципе невозможном утолении своей несуществующей потреблятской жажды. Гонке побега от травмирующего живого. И до истерики убеждающей (на самом деле – только себе в попытке увидеть себе несуществование жизнью), что это – что то о чем стоит вообще говорить, «позиция личности». Общее дело – это измерение человека. Его объема, количества. Собственно говоря, единственное. Все остальное – обратная, уходящая в другую сторону иерархия тщеты, пыли, несуществования. Как говорил мой покойный брат Лопух, тыкая пальцем в проходящих: того много, а того мало. http://ulpressa.ru/2011/09/10/dmitriy-ez |
|