«Симбирскавтодор» кинул налоговиков и подрядчиков на 75 млн рублей. Посадят ли Дениса Тюрина?

Дорожное строительство не зря называют второй по коррумпированности отраслью после оборонки. Оседают в карманах чиновников и их родственников даже не миллионы, а миллиарды.

Ульяновская область среди прочих регионов вполне выходит на первое место по уровню осваиваемых денег. Мало того, что в рейтинге самых плохих автотрасс нашей страны, Ульяновск занимает крайне неприятное первое место, в тройку лидеров антирейтинга также вошли Омск и Якутск.

И все бы ничего, если бы не внушительное финансирование — например, в 2013 году главный дорожник Андрей Тюрин бодро рапортовал, что на реконструкцию дорог в ближайшее время планируется потратить более миллиарда рублей. Чиновники собирались капитально отремонтировать: улицу Октябрьскую; улицу Пушкарева; улицу Железной дивизии; улицу Марата; проспект Ленинского комсомола; Императорский мост через Волгу. Планировались масштабные работы по ямочному ремонту асфальтового покрытия дворов областного центра.

По словам активиста ОНФ Александра Васильева: “Если обычно участники общественной инспекции ищут ямы и колдобины на автотрассах, то в Ульяновске, напротив, трудно найти участок улицы, где асфальтовое покрытие не повреждено”.

Спрашивается — куда же в этом случае делись такие огромные деньги?

Ответ на этот вопрос находится сразу же, стоит вспомнить, кто возглавляет ОАО «Симбирскавтодор», долгие годы являвшийся главным подрядчиком региона. Фамилия у директора очень узнаваема и сразу же демонстрирует насколько высок уровень коррупции в дорожной отрасли области — Тюрин. Не Андрей, разумеется — у того другие полномочия: распределять бюджетные миллионы. А Денис, возглавляющий «Симбирскавтодор» с самого начала его основания — с 2011 года.

Оказался в таких высоких начальниках он не случайно — самарские бизнесмены (хотя куда правильнее нахвать их криминальными авторитетами) очень хотели усилить свое влияние в регионе. А кто для этих целей подходит лучше, чем брат министра дорожного строительства? Тогда его возглавлял именно Андрей Тюрин, который, скорее всего, и порекомендовал СОКовцам Дениса как главу вновь созданной бизнес-струтктуры.

Чем это не коррупция и прямой конфликт интересов чиновника и его кровного родственника?

На его совести лежит банкротство куда более старой «Ульяновскавтодор», в том или ином качестве занимавшейся ремонтом дорог с 1943 (!) года. С 2014 года уже не часть, а большинство контрактов уходили уже Денису Тюрину. При этом контора пользовалась услугами субподряда — техники, необоходимой для таких работ у ООО не имелось с самого начала. Да и откуда бы ей взяться с уставным капиталом в 100 тысяч рублей? Даже на приличный автомобиль не хватит, не то что на современную дорожную технику.

Уже тогда правоохранительным органам следовало бы обратить на проворачиваемую аферу. Не стоило и сомневаться, кто станет постоянным победителем крупнейших аукционов.

Теперь, только перед налоговиками задолжав более 60 миллионов рублей по НДС и налогу на прибыль, «Симбирскавтодор» провел процедуру банкротства. Началом стал иск от ООО “ИнжДорСтрой” которому контора Тюриных задолжала 15 миллионов рублей.

Есть серьезные подозрения, что банкротство «Симбирскавтодора» является преднамеренным — вместо того, чтобы отвечать по уголовным делам за неуплату налогов и искать, чем бы расплатиться перед субподрядчиками, проще «кинуть» предприятие, вместе с его долгами. И с чистой совестью открывать новое, с копеечным уставом, но надежными связями в дорожном строительстве. Ведь даже если Андрей Тюрин когда-либо покинет свой пост первого зампреда, в министерстве строительства и ЖКХ останется его правая рука Дмитрий Вавилин.

«В ваших ямах дорог не обнаружено», – именно такая фраза идеально подходит тому, что творится в Ульяновске. И прежде всего это результат деятельности братьев Тюриных, которые умудрились кинуть государству, остаться на свободе и выйти сухими из воды.