Немного конструктивной критики от блогера Дмитрия Вислова:

Тут вот наш город классную штуку устроил — экскурсия на трамвае по историческим местам города. Приходим в субботу или воскресенье в 5 вечера к гостинице «Венец», дожидаемся, садимся и получаем порцию познавательного. Всё это, безусловно, красиво разрекламировано везде.

Внезапно в один из выходных я оказался в районе 17 часов в центре и решил попробовать. Ну а что, билет — сотка, пополнить знания о городе в интересной форме тоже привлекало.

Подхожу к остановке, ок, уже томится в ожидании прихода культуры человек 30-35.

И вот из-за поворота улицы Радищева появляется заветный вагон! Люди обступают вагон, скапливаются у передней и задней двери, но ОТКРЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО ПЕРЕДНЯЯ! Хорошо, перестраиваемся и немножко толкаемся.

Благодаря опыту участия в местных развлечениях «пролезь в маршрутку в час пик и найди место», оказываемся на сидячих местах, которых, увы, на всех не хватает.

01. Слышны первые негодования о х..новой организации

Появляется экскурсовод вместе с администратором мероприятия (женщины лет 50). И идёт по вагону — ПРОВЕРЯТЬ БИЛЕТЫ!

Где их было взять, непонятно, ведь везде в СМИ пишут, что можно сесть и приобрести внутри. Что вполне логично — садясь в трамвай, билеты всегда приобретаются в вагоне )

Администраторша дико удивлялась примерно трети пассажирам «КАААК? И у вас нет билетов?».

— «А где их было взять?» — спрашиваю я у окружающих с заветными бумажками и удивлённой женщины.

— «Женщина вот сидела на остановке, продавала»

Капец. Откуда простой человек об этом должен был узнать? Оденьте женщину в спец.форму, повесьте на неё баннер, да хоть пусть в мегафон объявления делает. А то сидит в глубине остановки в кругу 30 человек, сливаясь с ожидающими экскурсии да и просто с пассажирами общественного транспорта — как её обнаружить?

Ладно, нас успокаивают, что деньги мы можем отдать сейчас, а сами билеты подвезут к окончанию экскурсии на остановку. Ок.

Возмущение людей, которым не хватило мест нарастает. И тут администраторша решает проблему самым, б…ть, гениальнейшим способом!

— «Те, кто с билетами, занимают сидячие места!»

Ну е…ть! Чем эти люди, обладающие сакральным знанием о покупке билетов у тётки и купившие их 2 минуты назад, лучше меня?! Денег мы платим одинаково и ничем, собственно не отличаемся.

На мои возмущения мне было предложено прийти завтра или выходить из вагона. Проще говоря, включился в последнее время популярный в ульяновской сфере обслуживания принцип «Не нравится — у…вай в свой двор».

С таким отношением к горожанам и гостям города (а я их взял с собой и хотел возгордиться таким необычным культурным мероприятием), уважаемые организаторы, идите в ж… .

Есть 100500 способов организовать всё правильно и улучшить качество сервиса:

– прицепить второй вагон,

– пускать не 1, а 2-3 экскурсии раз в час,

– навести вообще порядок с билетами: доносить правильную информацию о их приобретении и преимуществах покупки билета до входа в трамвай,

– продавать билеты по количеству стульчиков в салоне,

– ну или делить билеты на сидячие и предупреждать, когда выходит лимит, что вам придётся потерпеть и ехать стоя, если для вас это приемлимо.
Настроение было окончательно испорчено, и мы, с примерно ещё 5-7 людьми, не готовыми терпеть такое отношение к себе, покинули этот полностью олицетворяющий Ульяновск трамвай.

02. Ехай на…й