Коллектив ОГУП «Ульяновское пассажирское автотранспортное предприятие N21» в буквальном смысле взбудоражен. Имеется официальное распоряжение облправительства о присоединении левобережного ПАТП-3, у которого не менее ЗО млн рублей долга, к пассажирскому АТП №1, работающему в 2006 году стабильно и по сути не имеющему долгов. В первом пассажирском только перевели дух после тяжелейшей реорганизации в 2003 году. И вот ему предписали опять объединяться с хроническим должником.
22 августа в ПАТП-1 прошло собрание, на котором обсуждалось настоящее и будущее предприятия. Оно после объединения в 2003 году аж трех ПАТП погасило 28 млн рублей задолженности. Теперь ему навязывают в виде присоединения нового должника – пассажирское АТП №3 с долгом 30 млн рублей. Работники ПАТП-1 решительно против такого слияния. «Нас возвращают на исходную позицию». «Где взять средства на погашение долгов?». «Коллектив не выдержит нового объединения». Это лишь некоторые из высказываний участников собрания.
Директор первого пассажирского Николай Шевченко объяснил с трибуны, что не против присоединения. Но делать это следует без спешки, продуманно, цивилизованно.
Заместитель председателя областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Игорь Ершов пытался успокоить собравшихся, заявив: «Вешать долги на предприятие никто не собирается…».
Ему убедительно возразила юрист Федерации отраслевых профсоюзов Наталья Мальцева: «В Гражданском кодексе РФ сказано, что при присоединении к последнему, в данном случае – к ПАТП-1, переходят права и обязанности присоединившегося лица в соответствии с передаточным актом». То есть, долги по закону придется выплачивать пассажирскому АТП №1.
Против присоединения высказалась председатель отраслевого обкома профсоюза Валентина Долгова. Когда она зачитывала один из документов по данному вопросу, уже упомянутый Игорь Ершов спешно покинул собрание, чем вызвал явное неодобрение всех присутствующих.
Собрание приняло решение, в первом пункте которого сказано: «Обратиться к губернатору с просьбой принять срочные меры для приостановления процедуры реорганизации, ставящей цель преднамеренного банкротства».
Напоследок сообщим: в день собрания в ПАТП-1 пришло письмо из Мингосимущества и земельных отношений Ульяновской области. Директора предприятия Николая Шевченко уведомили, что трудовой договор с ним, заключенный 1 сентября 2003 года, расторгается 1 сентября 2006 года в связи с истечением срока действия.
Как видим, ситуация усугубляется. Как будут развиваться события – покажет ближайшее время…