Дмитрий Медведев подписал распоряжение о развитии на авиапромышленной базе г. Ульяновска инновационного проекта большегрузного дирижабля “Локомоскайнер”
В рамках заседания президиума Госсовета по инновационному развитию транспортного комплекса в Ульяновске компания “Локомоскай” представила президенту РФ Дмитрию Медведеву проект аэростатического термобалластируемого летательного аппарата “Локомоскайнер” грузоподъемностью 600 тонн.
Проект большегрузного транспортного дирижабля, по мнению экспертов, будет иметь широкий спрос в индустриальном секторе и, в частности, позволит существенно сократить затраты на транспортировку и строительно-монтажные работы при освоении труднодоступных регионов, в первую очередь, нефтегазовых и энергетических объектов, в том числе, завязанных на переработку попутного нефтяного газа. В продолжении темы губернатор Ульяновской области Сергей Морозов отметил, что данный аппарат будет производиться на территории промышленной зоны “Заволжье”.
Оценивая перспективы проекта “Локомоскайнеров”, президент РФ поинтересовался технико-экономическими характеристиками этого дирижабля нового поколения. И в своем развернутом сообщении председатель совета директоров компании “Локомоскай” Кирилл Лятс представил подробные сведения об аппаратах данного типа. Руководитель инновационного проекта, в частности, сообщил: стоимость “Локомоскайнера” с полезной нагрузкой 600 тонн – 120 млн долларов США, что по затратам почти соответствует стоимости воздушного судна Ан-124-100 “Руслан”. Однако по грузоподъемности транспортный дирижабль в 4 раза превосходит большегрузный самолет. Причем, воздухоплавательный аппарат имеет возможность доставлять грузы в любую точку без привязки к наземной инфраструктуре.
Президент России признал важность проводимой работы по созданию новой воздушно-транспортной системы на основе “Локомоскайнеров”; заявив: “Цифры, которые назывались по этой “тарелке” (дирижаблю), весьма и весьма впечатляющие – это сотни миллионов долларов, в общем, это стоимость хороших самолетов грузовых. Но это не значит, что в этом направлении не нужно ничего делать. Я в этом смысле как раз поддерживаю то, что вы говорите. Именно это и есть инновации, если так, по-честному, но уже серьезные”.
Переводя разговор в практическое русло, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выступил с предложением создать в России инновационный парк транспортных дирижаблей. Идея нашла поддержку у президента, и после проведенных консультаций со специалистами Дмитрий Медведев подписал соответствующее поручение правительству РФ.
alexgomberg
Интерес руководителей и чиновников к дирижаблестроению – весьма положительный симптом. Однако не случайно Президент все таки с улыбкой отнесся к планам дирижаблестроителей, не построивших еще НИКАКОГО дирижабля, не имеющих НИКАКОГО опыта проектирования, строительства и эксплуатации!
Все таки надо тщательнее, господа! Вспомните судьбу нашумевшего ЭКИПа, когда полуграмотные инженеры (но с регалиями) выкатили совершенно "дохлый" проект и чиновники на него клюнули! Ну они же не обязаны разбираться?! И положительные заключения весьма солидных учреждений тоже были! Однако слишком амбициозные заявления и неграмотные расчеты привели к краху этого проекта, а вместе с ним и других – нормальных, технически обоснованных и действительно перспективных.
"Гибридные" дирижабли, а "тарелки" в особенности, мягко говоря, проработаны слабо. Риски слишком велики. При прочих равных условиях "гибриды" проигрывают (при честных расчетах) классическим. Но главная проблема – устойчивость "тарелок" вообще, а на малых скоростях вблизи земли, в особенности. Об этом мало кто знает, а кто знает – молчит! Эх, если бы не ветер!
На Земле ВЕТЕР есть!
Стоит вспомнить "Термоплан" Ишкова, и его аварию: Его опрокинуло сквозняком внутри ангара (В Ульяновске) как только отпустили веревочки! Он никогда не делал попытки взлета! Только вывели его наружу (на веревочках), показали, сфотографировали над землей – типа "в полете" и ВСЕ.
Потом автор НИКОДА не делал попыток восстановить этот аппарат ссылаясь на разные объективные трудности и тихо тему закрыли.
Не в коем случае не обвиняю Ишкова в допущенных ошибках (точнее в ошибочной концепции), и сам не предполагал тогда в чем может быть проблема. Можно было заметить "комплекс" некрасивых конструкторских решений, но они простительны для экспериментального аппарата. Но все оказалось гораздо хуже. И уж "последователям" "Термоплана" не стоит дважды наступать на одни и те же "грабли". А то получиться "КАК ВСЕГДА". При этом надолго умрет и "нормальное" дирижаблестроение.
"Колбаса" лучше "ТАРЕЛКИ"!!!!!!
Да и нормальный дирижабль не стоит пока рассматривать более 200 т. грузоподъемности.
Давайте не будем выходить за рамки здравого смысла – и все получиться! И будет у нас ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЕ.
Пример нормального дирижабля: "Небесный странник" SW-60000 Sky Wanderer – "Дирижабль обыкновенный…" журнал "Двигатель" №4 2009 г.
http://engine.aviaport.ru/issues/64/page36.html