Волжский мост строится – 4.
Вызывает определённое удовлетворение тот факт, что первым сообщением от пресс-службы губернатора Ульяновской области [http://www.ulgov.ru/] в первый ещё праздничный день 2009-го года стала информация о ходе строительства подъездных путей к новому мосту через Волгу, который сооружается уже 20 лет в Ульяновске. Это вселяет надежду на то, что и в правительстве Ульяновской области, и в руководящих органах Российской Федерации не только понимают важность этих дорог как таковых к мосту, но и сроков их возведения. Я писал много раз о том, что как бы ни старались государство и строители, мост окажется бесполезным кладбищем народных денег, если к нему не будет современных дорог с развязками и прочими премудростями нынешней дорожной индустрии. Кажется, этим дорогам уделяется не только внимание, но они и реально строятся.
Единственное беспокойство есть по поводу того, что строители, несмотря на увещевания общественности и пугающие публикации в прессе по части усиления мирового финансового и экономического кризиса, нашли повод, чтобы не монтировать последний пролёт моста в конце ноября 2008 года, как первоначально планировалось. Что уж им помешало это сделать, не знаю. И погода была нормальной, и строительная готовность пролёта была замечательной. Но вот – отложили. Монтаж пролёта намечен на первый квартал 2009 года, на весну. А это будет разгар экономического кризиса. Как бы не вышло так, что у государства вдруг кончатся деньги, и дополнительные транши, запланированные на 2009 год, окажутся нужнее в другом месте.
И ещё одна мысль, не дающая покоя. И Правительство РФ, и Минтранс РФ конкретно, продолжают держать в уме, что основной удар по возведению дорог к мосту будет в 2010 году и позже. Вплоть до 2015 года. Пугает то, что кризис может к тому времени приобрести масштабы и черты, несовместимые ни с какими мостами, потому что денег не станет хватать на более болезненные потребности. Настораживает и простое наше российское авось. Могут же прийти к кураторству строительством моста в Правительстве и Минтрансе РФ такие люди, которые не знают историю вопроса и не ощущают важность моста и дорог. И деньги, что вкладывались в мост 20 лет, замораживая нужные всем возможности потребления и обеспечения иных государственных нужд, а также труд строителей, окажутся похороненными в этом уникальном сооружении. Просто потому, что мост без дорог, это как космодром к Луне без ракет.
Надеюсь, что страхи наши напрасны. Итак, сообщение пресс-службы губернатора:
В Ульяновской области идет строительство современной автомобильной трассы на подходе к новому мосту через реку Волга
В дорогу первой технической категории участок трассы «Казань –Ульяновск» – «Ульяновск – Самара» реконструируется из технологической дороги шириной 6 метров, которая служила для подвоза необходимых материалов к месту строительства моста.
По информации специалистов регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства, данная автомобильная дорога будет кардинально реконструирована. Трасса длиной 3762 метра, оставаясь самостоятельным объектом, фактически является продолжением правобережного подхода к новому мостовому переходу через реку Волга. После реконструкции помимо двух полос движения в каждом направлении дорога будет иметь и пятиметровую разделительную полосу. На всём протяжении будет нанесена современная пластиковая разметка. Проезжая часть будет освещена и оснащена барьерным ограждением.
Уникальна, по мнению специалистов, для нашего региона и конструкция самой «дорожной одежды». На основание дороги из песка будет постелен слой щебня, на который уложится слой бетона толщиной более 20 сантиметров, а затем два слоя асфальтобетона. Такой «слоёный пирог» по расчётам специалистов позволит дороге выдерживать значительные нагрузки. В довершение проезжая часть будет покрыта особо прочным и износостойким асфальтобетоном марки «ЩМА».
В общей сложности на реконструкцию дороги будет израсходовано около 560 миллионов рублей, в том числе 438 миллионов из федерального бюджета и более 121 миллиона рублей из бюджета Ульяновской области. С начала работ, с сентября нынешнего года на реконструкции дороги освоено уже 311 миллионов рублей.
Сейчас продолжаются работы по созданию так называемого «тела дороги». Устройство «дорожной одежды» приостановлено до весны. Кроме того, в будущем году, в районе северного поста ГИБДД предстоит создать кольцевую развязку, которая так же войдёт в состав дороги.
Планируется, что реконструкция автомобильной дороги «Казань – Ульяновск» – «Ульяновск – Самара» будет завершена осенью 2009 года.
Губернатор и Правительство Ульяновской области ©