Медосмотр перед детским садом.

Почему я назвала статью «30 степеней отчаянья»? Потому что в месяце, в среднем, 30 дней. И это время родители посвящают отчаянной и часто бесплодной охоте за талонами и ожиданию в очередях.

Да, очереди, скученность, духота, кричащие дети и собственный ребенок, улепетывающий по коридору вдаль и по лестнице вниз или уже ввязавшийся в драку за игрушку – это тоже колоритный пейзаж детской поликлиники летом, когда «счастливые родители» пытаются пройти медосмотр перед детским садом.

В этой же статье мы осветим такую проблему, как ускользающие талоны на прием.

Вот уже несколько лет в поликлиниках действует система записи через Интернет. Одно время была проблема из-за двух очередей: одни по талонам без времени, другие по талонам с указанием времени. Теперь эту проблему решили, все талоны получили отметку о времени приема.

Тогда возникла другая проблема: люди, у которых нет доступа в интернет стали жаловаться, что не могут получить талоны, поскольку их разбирают, один вариант – приходить в поликлинику к открытию. Решили и эту проблему: общее число талонов разделили на «электронные» и «бумажные».

Итог. Талоны невозможно получить ни в регистатуре лично, ни через Интернет. Вот так выглядит таблица записи на прием а окулисту, да и ко всем врачам, кроме терапевта (поликлиника № 3).

2014-09-11_084130

Талоны в регистратуре разлетаются быстрее, чем за полчаса. Кроме того, на очередь есть своя очередь. Например:

– запись к офтальмологу – во вторник, в 14.00,
– запись к ортопеду – в среду, в 14.00
и так – еще ряд врачей.

У меня возник вопрос: а запись на получение новых ног и нервов есть? Как минимум, должна быть компенсация трат на проезд до поликлиники.

Я раскопала телефон заместителя главного врача по поликлинике ГУЗ «Детская городская клиническая больница» и поинтересовалась, почему сложилась такая ситуация и будет ли она решена.

Прежде всего, меня попросили уточнить, по каким поликлиникам и врачам есть жалоба, однако в ходе беседы выяснилось, что проблемы есть по всем поликлиникам.

Талоны ускользают от родителей потому, что их мало. А мало талонов по трем причинам:

– отпуска у специалистов;
– большая востребованность (главным образом, это касается невропатолога, как пояснила моя собеседница);
– катастрофическая нехватка специалистов.

«Например, офтальмолог, – сказала замглавврача. – Мы уже куда только не обращались. Офтальмологов нет».

Работают, в основном, совместители – по два, три дня. Поэтому стало так много серых надписей «нет приема». Выпускники предпочитают идти в стационары или частные клиники, где нагрузка не такая большая.

Поликлиники пытаются лавировать. Например, они объединились в одну структуру, чтобы была возможность «перекидывать» пациентов. В регистратуре ведут специальный журнал, в котором отмечена общая для всех поликлиник, входящих в ГУЗ «Детская городская клиническая больница» очередь к офтальмологу и некоторым другим «дефицитным» специалистам.

Ну, а что же делать родителям, которым нужно, просто нет выбора как нужно, чтобы малыш прошел медосмотр? Видимо, идти в те самые платные поликлиники. Вот и врачи общей практики, и семейные врачи – словом, конец бесплатной медицины.