Очередной крупный штраф наложен Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области на оператора проводной телефонной связи ОАО «Ростелеком». 620 тысяч рублей заплатят связисты за то, что вовремя не предупредили абонентов о повышении тарифов.
Дело в отношении компании было возбуждено на основании заявления главы Барышского городского поселения. В июне прошлого года ОАО «Ростелеком» изменило тарифы на услуги фиксированной телефонной связи на территории Барыша. Так, в связи с введением системы повременного учета телефонных соединений абонентская плата с 258 рублей возросла до 370 рублей. Многие барышцы были не в курсе изменений, поэтому узнали о повышении лишь по факту выставления счетов в июле-августе.
Выяснилось, что информация о введении с 1 июня новых тарифных планов была размещена мелким шрифтом в районной газете, причем не за месяц, как тоготребует закон, а лишь 19 мая. Как считают в Ульяновском УФАС, таким образом абонентам-гражданам не был предоставлен разумный срок для выбора системы оплаты местных телефонных соединений – повременной или абонентской.
– Фактически гражданам было предоставлено два-три дня для реализации права по выбору системы оплаты, – прокомментировали в Управлении. – Таким образом, абоненты-граждане, желавшие оплачивать местные телефонные соединения по повременной системе, но не успевшие подать заявление об изменении системы оплаты, были вынуждены в течение июня 2011 года оплачивать местные телефонные соединения по абонентской системе оплаты. Вместе с тем, ОАО «Ростелеком» имело возможность вводить повременную систему оплаты раздельно по муниципальным образованиям, предоставляя разумный срок абонентам для выбора необходимого абоненту тарифного плана.
Действия оператора в УФАС расценили как административное правонарушение.
Обманутыми оказались не только барышцы, но и жители Новоульяновска, рабочего поселка имени В.И.Ленина Барышского района, поселков Павловка, Ишеевка Ульяновского района, Красный Гуляй Сенгилеевского района, Тереньга, Чердаклы.
Тем временем с 16 марта ОАО «Ростелеком» повысило расценки на услуги проводной телефонной связи для всех абонентов Ульяновской области. За «безлимитный» тариф придется платить вместо 370 рублей – 390 рублей, «комбинированный» тариф обойдется в 275 рублей вместо 258 рублей, а каждая минута сверх базового объема – в 32 копейки вместо 26. Самый популярный «повременный» тариф подорожал на 10,5 рубля – до 165 рублей («пользование абонентской линией»), а каждая минута соединения – до 36 копеек (сейчас – 32).
Напомним, с начала нынешнего года ОАО «Ростелеком» уже повысило плату за проводное радиовещание и пересылку телеграмм.
Дмитрий Минаев
патриот
еще один беспридел еще одной монополии
Гость
Раньше их называли “Государство в государстве” к ним же относится и ЖД
Аноним
А я давно переключился на EVO “Телеком.ру” и очень рад что избавился от “Ростелекома”
http://www.evo73.ru
Hermes
Вот за что люблю руководство ТелекомРу (в частности Кирина), так за то, что в любом д… умудряется пропиарить свою конторку :)
Василий Пупкин
Написан правовой бред. Сам терпеть не могу Ростелеком, но УФАС по моему уж слишком стало рейтинговым органом, который работает ради упоминания в СМИ, а не ради исполнения законов. Просто интересно было бы узнать в каком Законе они нашли, что об изменении тарифов необходимо уведомлять за один месяц? Правоотношения Ростелекома с абонентами регулируются:
1. Законом “О защите прав потребителей”;
2. Законом “О связи”;
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 мая 2005 г. N 310 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕСТНОЙ, ВНУТРИЗОНОВОЙ, МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ” – далее Правила.
п. 1 Постановления гласит:
Во исполнение Федерального закона “О связи” и Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей” Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.
III. Порядок и условия исполнения договора
Права и обязанности сторон при исполнении договора
59. Оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
б) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи;
в) предоставлять абоненту-гражданину возможность выбора системы оплаты местных телефонных соединений;
г) извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации об изменении тарифов на услуги телефонной связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
Следовательно, как следует из статьи, уведомив абонентов 19.05.2011 г. через СМИ о введении тарифов с 01.06.2011 г. Ростелеком действовал в рамках нормативных документов, а именно Правил.
Так где же здесь нарушение Закона, о котором дают комментарии сотрудники УФАС?
ГЫ
о
Придется тоже уходить от ОАО “Ростелеком”. Надоели их повышения!!!
Довольный!
Почти год, как переключился на ЭВО!!! Не дождался, пока они придут в Новый город, подключил телефон на сети Билайна.
Тариф на половину дешевле!
Эво, скорее стройте свои сети в Новом городе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Хочу ваш интерент и Телевидение!!!
ЭВО -респект!!!!
Hermes
На самом деле, нарушения закона нет. Формально все правильно.
И Ростелеком, если бы хотел, мог бы выйти в суд с иском против УФАС о неправомочности наложения штрафа.
И, думаю бы выиграл.