21 марта в Представительстве Ульяновской области в Москве состоялось установочное совещание программного комитета Международного конгресса МАТФ-2018. Эксперты обсудили содержание мероприятия на два дня и определили перечень вопросов, ответы на которые будут вынесены на обсуждение делегатам Юбилейного Международного авиатранспортного форума «МАТФ».


На фото: Олег Пантелеев (АвиаПорт), Вильдан Зиннуров (НИАТ), Дмитрий Шабалкин (УлГУ), Владимир Жильцов (АНО “Национальный центр сертификации управляющих”), Альберт Стуловский (РАНХиГС), Сергей Серебренников (РАНХиГС), Алексей Комаров (INFOMOST consulting)

В первый день конгресса состоится пленарное заседание «Будущее авиации России» с участием руководителей отраслевых министерств, ведомств, а также международных партнеров авиационного кластера «Ульяновск-Авиа». Какие задачи будет решать авиация в будущем? Какие вызовы стоят перед авиастроением России? Какие технологии, знания, люди необходимы конкурентоспособной отрасли?

Ключевым событием по направлению «Технологии для авиации будущего» в первый день станет круглый стол «Каким должен быть беспилотный транспортный самолет?». Эксперты из логистических компаний, эксплуатанты, конструкторы КБ и специалисты в области беспилотных авиационных систем в присутствии представителей инвестиционных фондов и венчурных финансистов обсудят характеристики конкурентоспособного воздушного судна, способного решать задачи, актуальные для глобальной экономики.

Параллельно в первый день в рамках направления «Профессионалы авиации» команда экспертов из Президентская академия – РАНХиГС, УлГУ, Центра навыков и компетенций SkillsCenter, других технических вузов и специалистов по развитию человеческого капитала презентует новые модели политехнического образования. Как готовить профессионалов для реализации глобальных авиастроительных проектов? Какие компетенции индустрии 4.0 должны быть включены в образовательные программы? Как использовать национальную систему квалификаций для развития человеческого капитала на предприятии и территории? Специалисты расскажут, какой задел необходим для подготовки инженеров-управленцев будущего, когда их ждать и для решения каких задач они необходимы.

Во второй день специалистов также ждет насыщенная деловая программа.

ФГУП ВИАМ ГНЦ РФ соберет ведущих научных специалистов на Всероссийской конференции, посвященной композиционным материалам и технологиям их применения в авиастроении, а также других отраслях экономики России.

Ассоциация Аэронет готовит уникальную программу для специалистов в области беспилотных авиационных систем, планируя конференцию по интеграции БАС в воздушное пространство. Кроме того, будут представлены практические кейсы для возможного применения беспилотных технологий в регионах РФ.

Также во второй день состоится Конференция «Ил-76: вчера, сегодня, завтра» – визитная карточка региона и дискуссионная площадка по авиационным проектам ПАО «Ильюшин». Участники кооперации по самолету МС-21 примут участие в Генеральной Ассамблее поставщиков МС-21, чтобы «сверить часы» в преддверии выхода самолета на серию.

AOPA Russia также готовит отдельную деловую программу, посвященную развитию авиации общего назначения: с участием частных пилотов, владельцев воздушных судов и представителей регионов РФ. Авиационное обеспечение регионов становится жизненно важной проблемой для каждого субъекта РФ, и ресурс АОН может быть эффективно использован для решения социально-экономических задач территорий.
Международный конгресс МАТФ-2018 обещает стать уникальным по содержанию и актуальности дискуссий, важности затрагиваемых проблем и глубине проработки предлагаемых решений. Программный комитет продолжит свою работу в штатном режиме.

Предварительная регистрация участия в Конгрессе возможна при подаче заявки по адресу: congress@ulaviaforum.ru