Заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, майор полиции Владимир Бутусов рассказал, что за 2014 год на территории Ульяновской области количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирского транспорта увеличилось на 18,2%, число раненых в них людей выросло на 37,9%, погибших – на 25%. По вине водителей лицензируемого транспорта совершено 28 автоаварий, что на 6 больше, чем годом ранее, при которых получил ранения 61 человек и двое погибли. Зарегистрировано 2 ДТП, произошедших по вине водителей, управлявших автобусами в состоянии алкогольного опьянения. Всего за 2014 год сотрудниками ГИБДД в ходе профилактической работы на пассажирском транспорте выявлено 21723 случая нарушения правил дорожного движения водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, в том числе случаев управления автобусом в нетрезвом виде – 67, превышения скорости – 6096, нарушения правил пользования ремнями безопасности – 463, управления транспортными средствами с техническими неисправностями –2880, невыполнения требований ПДД уступить дорогу пешеходам – 1174.
«В целях повышения безопасности дорожного движения и профилактики аварийности в области пассажирских перевозок сотрудниками отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области и региональной Госавтоинспекции проведены два этапа оперативно-профилактической операции «Автобус». По итогам первого, прошедшего с 7 по 21 апреля 2014 г., к ответственности привлечено 3114 водителей автобусов, а по результатам второго (15-29 октября 2014 г.) выявлено 3571 случаев нарушений ими правил дорожного движения», – рассказал сотрудник ГИБДД.
За 2 месяца 2015 года на территории Ульяновской области количество происшествий по вине водителей пассажирского транспорта, напротив, увеличилось на 33,3%.
Владимир Бутусов считает важным продолжить программу обновления муниципального пассажирского транспорта, изучить пассажиропотоки в Ульяновске с целью оптимизации маршрутов и определения количества транспортных средств на каждом, создать крупные пассажирские автотранспортные предприятия, способные справляться с увеличивающимся пассажиропотоком, организовать линейный контроль, утвердить единый график движения автобусов и организовать единую диспетчерскую службу с видеонаблюдением, оснастить автобусы видеорегистраторами, в том числе внутрисалонными, а также оборудовать и благоустроить остановочные пункты заездными карманами.