Андрей Зимихин, начальник отдела грузовой работы службы перевозок Куйбышевской железной дороги
– Общая финансовая нестабильность не могла не сказаться на доходах нашей магистрали. Столкнувшись с их падением, дорога разработала целый комплекс по сокращению своих расходов.
Так, на КбшЖД начат перевод 32 малодеятельных станций на вызывную систему работы. Это означает, что дежурные по станциям находятся дома, а при необходимости вызываются на работу. Подобная мера позволит высвободить 41 работника. Кроме того, планируется перевести 11 станций дороги на дневной режим работы с учётом реальной погрузки.
Изменена и технология работы со сборными поездами. Раньше вагоны для них вывозились со станций ежедневно. Теперь же порожний и гружёный подвижной состав будет вывозиться через день с учётом накопления на малых станциях.
При этом переносятся точки отправления сборных поездов, а стоянки на промежуточных станциях сокращаются до одного часа. К примеру, раньше сборный поезд из Ульяновска до Бугульмы делал остановки для прицепки вагонов и переформирования на станциях Димитровград и Нурлат. Стоянки на этих станциях составляли от полутора часов и более. Теперь сборные поезда следуют через них с сокращённой стоянкой и только в дневное время. Таким образом, на одном направлении Ульяновск – Бугульма нам удалось высвободить два маневровых тепловоза и ночные смены дежурных по станции.
Станции участка Ульяновск – Инза переводятся на диспетчерскую централизацию, в связи с этим высвобождаются три штатные единицы дежурных по станции Вешкайма, две штатные единицы дежурных по станции Чуфарово, три – дежурных разъезда Заволжский.
Несколько станций объединяются под одним руководством. Так, соседними станциями Базаровка и Бугульма теперь будет управлять начальник станции Бугульма. Станция Никашновка объединяется со станцией Круглое Поле под руководством круглопольского начальника станции.
Принятые меры уже позволили высвободить из работы около 40 локомотивов и 179 работников хозяйства перевозок. С 1 января 2009 года по указанию ОАО «РЖД» все работники, достигшие пенсионного возраста, уходят на заслуженный отдых. В хозяйстве перевозок таковых около ста человек. Высвобождённые работники станций в первую очередь направляются на их места. Кроме того, до наступления кризиса в хозяйстве перевозок всегда был дефицит квалифицированных специалистов рабочих профессий – регулировщиков скоростей движения и составителей поездов. И часть высвободившихся работников станций мы уже переобучили на специалистов этих профессий.
Принятые меры позволят минимизировать кадровые потери. Экономия же эксплуатационных расходов в целом по хозяйству ожидается в 2009 году на уровне 167 млн руб.