Сегодня Константин Иваненко, председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, доложил, что запланированный на этот год муниципальной целевой программой капитальный ремонт дорог завершен. Должен отметить, что как нельзя вовремя – на улицах снег. Наверное, можно было и побыстрее, конечно, нужно было побыстрее. Наверное, обнаружится немало недостатков. Как это, к сожалению, весьма нередко происходит при дорожном ремонте.

Но мы не дадим расслабиться подрядчикам, всем организациям, имевшим отношение к ремонту. В течение четырех лет они обязаны полностью и бесплатно устранять любые выявленные недостатки и фактический брак, за свой счет и своими материалами.

Я всегда считал, что дорога – основной элемент инфраструктуры. Кто-то сказал: “Там, где кончается дорога, там кончается жизнь.” Пугающе красиво, но верно. От качества дороги, ее существования зависит едва ли не все. Жизнь, безопасность, работа, отдых, здоровье, учеба, культура, время. Дорога связывает все воедино. Когда едешь по проспекту Туполева в новом городе, подпрыгивая, как на батуте, на каждом ухабе или кочке, или, испытывая однонаправленные чувства дискомфорта, злости, недоумения, гнева, проезжаешь улицу Радищева – центральную магистраль города – это особенно хорошо понимаешь.

Вот почему весной этого года новая администрация города поставила задачу – капитального ремонта дорог. Тогда мы еще не до конца все знали, не представляли себе в полном объеме запущенность проблемы, разгромленность многих улиц. Некоторые из них выглядели так, словно после хорошей, добросовестной бомбежки, щедро удобренной маниакально упорным артобстрелом.

До сих пор не понимаю, где хоть какой-то результат щедрых бюджетных и иных вливаний на ремонт дорог. Где отразились следы хотя бы того полумиллиарда рублей, выделенных на ремонт дорог Ульяновска партией “Единая Россия”.

Конечно, в этом году нам не хватило времени. Начали поздно. Городская администрация была сформирована на исходе весны, в конце апреля. Предстояло детально вникнуть в масштаб проблем, разработать и принять целевые программы, организовать весь комплекс работ. Провести торги и аукционы, получить, изыскать и распределить средства между подрядчиками.

В таких условиях было очень непросто выполнить столь значительный объем работы, предусмотренный муниципальной целевой программой. Тем не менее работа выполнена. Создан солидный задел на будущее. Надеюсь, что в 2011 году у нас будут существенно другие условия. А главное, не будут потеряны несколько важнейших месяцев, зима и значительная часть весны. Наработан очень ценный опыт. Есть фундамент, от которого можно двигаться дальше.

Перечень выполненных работ, причем с применением новейших материалов и технологий, производит неплохое впечатление. Важнейшим из сделанного считаю капитальный ремонт старого моста через Волгу. По тревожным отзывам специалистов, дорожное покрытие его автомобильной части давно дышало на ладан. Нельзя было допустить непоправимое. Русское “авось”, спасавшее на этом мосту в течение десятилетий, могло ведь однажды и не сработать. За три недели всего лишь был выполнен колоссальный объем работ. И мост открыли точно в срок, не взирая ни на какие препятствия. Как и обещали ульяновцам.

Отремонтированы капитально в числе других также улицы Гончарова, Крымова, Гагарина, Орлова, Репина, Кролюницкого. Руководство города постоянно требовало от профильного комитета – дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, от подрядчиков, обращать особое внимание на качество работ. Своевременно выявлять и устранять недостатки.

Во всех районах города завершены работы по карточному ремонту автомобильных дорог. В том числе на улицах Некрасова, Звездной, Маяковского, Обувщиков, Ефремова.

Жители нового города в течение многих лет обращались во все инстанции с просьбой установить светофоры на опасных перекрестках: Созидателей – Дружбы народов и Сурова – Авиастроителей. В октябре светофоры установлены.

Сделано немало удобных заездных карманов с автопавильонами, заменен бордюрный камень, восстановлено немало пешеходных тротуаров, газонов. Реализуется программа установки пандусов для маломобильных жителей города.

Если подвести итоги года, можно отметить, что в уходящем году мы в разы увеличили объемы работ по благоустройству улиц, ремонту дорог и тротуаров. Но это лишь пролог к задачам, намечаемым на следующий год. В одном из сообщений я более детально расскажу о планах дорожного ремонта в 2011 году. Пока лишь сообщу, что объем финансирования муниципальной программы ремонта дорог увеличится в два раза. Учитывая высокую стоимость и нередко не устраивающее ни городскую власть, ни жителей Ульяновска качество закупаемых материалов, в первую очередь асфальта, будет приобретен асфальтобетонный завод, производящий все виды асфальта.