Только на оформление бумажек в областном минстрое собираются списать 13 миллионов рублей. По мнению самих строителей, эта цифра завышена, как минимум, в два раза.

КАПИТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 185-го ЗАКОНА

Даже далёкие от юриспруденции ульяновцы уже выучили название 185-ого федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» и знают, что благодаря этому закону они имеют возможность отремонтировать свои дома. Что ещё известно об этом законе ульяновцам, а что остаётся за кадром?..

Известно, что благодаря этому закону на капитальный ремонт домов Ульяновской области в 2009 году будет выделена рекордная сумма -1 миллиард 300 миллионов рублей, которая позволит капитально отремонтировать 736 многоквартирных домов в 38-ми муниципальных образованиях. Известно, что это уже вторая заявка на федеральные средства – в прошлом году она была скромнее. Известно и то, что желающих украсть часть этих денег – хоть отбавляй.

По технологии, деньги из Фонда поступают через казначейскую систему и направляются сначала на счёт региона, а затем – в муниципалитеты. «Муниципалитет, в свою очередь, эти средства перечисляет на специальный расчётный счёт конкретного ТСЖ или управляющей компании, с которой ТСЖ/собрание жильцов заключило договор на управление домом. Причём граждане выбирают её самостоятельно, а не по указке местных чиновников. Соответственно, жильцы имеют возможность контролировать как освоение средств, так и качество работ», – так разъясняются механизмы распределения денег на сайте Министерства строительства Ульяновской области.

Настоятельно рекомендуем!

А теперь о неизвестном. В распоряжение редакции попал интересный документ за подписью Сергея Владимировича Никитина, министра строительства Ульяновской области. В своём письме он, вопреки всем разъяснениям, вывешенным на сайте, чёрным по белому рекомендует подрядным организациям, которые будут выполнять ремонт и заключать договора на проверку дефектных ведомостей (это задокументированный перечень всех неисправностей в доме, составленный по итогам обследования) с ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» и на проверку смет – с ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа» и ОАУ «Ульяновск-госэкспертиза», по случайному Стечению обстоятельств находящихся по одному адресу. В чём здесь подвох? – спросите вы. А подвох в том, что приказать, равнозначно как и рекомендовать, собственникам жилья, как потратить деньги, в региональном министерстве не имеют права – закон не позволяет. Такая рекомендация носит признаки коррупции. Потому что любое ТСЖ или управляющая компания вправе сами выбирать ту организацию на рынке, в которой их устраивают и цена, и качество. Самое любопытное, что министерство строительства рекомендует те организации, расценки которых на порядок выше рыночной стоимости! Так, ОАО «Ульяновская областная корпорация строительства» берёт за свои услуги 1% от сметы. При смете в 1 млрд 300 млн рублей (напомним, в эту компанию рекомендовано обратиться всем (!) подрядчикам) получается 13 миллионов! А ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа» и ОАУ «Ульяновск-госэкспертиза» за проверку одной строчки сметы взымают 40 рублей – при сметной стоимости в миллион выходит на 1 300 рублей, итого, с учётом рекомендации, получим 1 миллион 300 тысяч!

Избирательная экономия

– Получается, что порядка 13 миллионов могут уйти нечестно, по команде, ах, да, извините – по рекомендации министерства. Хотя можно было бы сделать и дешевле. По нашим оценкам, такие работы можно сделать, как минимум, в два раза дешевле, а выполнить их может ЛЮБАЯ организация с проектной лицензией и лицензией застройщика-заказчика, – говорят строители на условиях анонимности. – Таких у нас в городе наберётся несколько десятков, и все они значительно снизили цены на кризисной волне – это вообще может обойтись в копейки. Но нам не оставляют права выбора.

И это не шутка – ведь те, кто знаком с бизнесом не понаслышке, прекрасно знают: любая рекомендация власти – это не совсем рекомендация, её воспринимают как команду, которая обязательна к исполнению. Иначе вполне могут последовать конкретные санкции: могут и без подряда оставить на следующий год, и затянуть до нового года с перечислением средств за выполненные работы, трёхступенчатая комиссия может не подписать акт выполненных работ – да мало ли что может власть…

Рекомендованные министром «добровольно-принудительные» меры могут дорого обойтись бюджету. Ведь на проверке дефектных ведомостей и смет, если сделать их по рыночным расценкам, можно сэкономить около 8 миллионов рублей – а это два отремонтированных дома! Но благодаря «рекомендациям» министерства эти деньги могут уйти на перекладывание бумажек. Ведь очень часто вся проверка заключается в том, чтобы взять дефектную ведомость (как правило, уже составленную заказчиком), приехать на место и констатировать, что реальность с положением дел на бумаге не расходится.

Получается, что, вопреки всем заявлениям об экономии средств, желание отщипнуть свой лакомый кусочек от большого бюджетного пирога слишком велико, а желающих слишком много. Велико и много настолько, что в ульяновском министерстве строительства, естественно, совершенно случайно, предпочли «забыть» о законах добросовестной конкуренции, поставив всего три – вполне возможно, «ручные» – компании вне конкурса.

От «Молодёжки»: мы считаем, что этот материал является достаточным основанием для проверки Распоряжения №73-1-1-01/2195,. изданного Министром строительства области С.В.Никитиным, Прокуратурой Ульяновской области – на предмет коррупционности, и Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.