Михаил Белый
Ульяновская область может стать регионом с самым жестким антиалкогольным законодательством. Местные власти намерены запретить продажу крепкого алкоголя в выходные дни.
В настоящее время в правительстве Ульяновской области разрабатывается законопроект, согласно которому торговля алкогольными напитками крепостью более 15 градусов в выходные дни будет запрещена.
Как сообщили в департаменте торговли и лицензирования регионального Минсельхоза, поправки в закон «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» должен быть подготовлен в самое ближайшее время.
После обсуждения в местном правительстве законопроект передадут на рассмотрение депутатам областного парламента.
По мнению многих экспертов, запрет торговать крепкими напитками в выходные лишь простимулирует рынок нелегального алкоголя.
По данным Росстата, в Ульяновской области среднедушевое потребление алкоголя в 2009 году составило 18,8 л, а в областном центре – 29,1 литра (для России средний показатель составляет 10,1 литра).
Если законопроект будет одобрен депутатами, то по субботам и воскресеньям ульяновцы не смогут приобретать в магазинах не только водку и коньяк, но также многие виды вина, ликеры, портвейн.
“Нестандартные меры”
Инициатором поправок, которые в регионе уже называют драконовскими, выступил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
“Мы все понимаем, что проблема алкоголизма по-прежнему является одной из острейших. Это вопрос не только правоохранительных органов и здравоохранения. Это вопрос культуры, социальной и экономической обстановки территории. Запретительные меры по продаже и употреблению алкоголя, предпринятые в Ульяновской области, хорошо известны. Может быть, следует их ужесточить?” – написал глава региона в своем персональном блоге.
В области уже не первый год алкоголь крепостью свыше 15 градусов не продается с восьми часов вечера до восьми утра. Кроме того, его реализация запрещена в некоторые праздничные дни – например, 25 мая, в день последнего школьного звонка.
Местные жители отреагировали на идею губернатора неоднозначно.
“Запреты ни к чему хорошему не ведут. Тем более их ужесточение”, “надо запретить продавать алкоголь по утрам”, “вы уже обогатили сотни людей, которые продают из-под полы”, “наличие запрета заставляет собирать запас в виде бара” – такие комментарии поступили к записи в интернет-дневнике губернатора.
Сотрудник одной из местных коммерческих компаний Алексей рассказывает, что “время от времени по выходным употребляет алкоголь в кругу друзей”. “Мы же не напиваемся, покупаем не самый дешевый коньяк, – говорит он. – Если в выходные не будут продавать крепкий алкоголь, придется отовариваться заранее, причем больше, про запас, как говорится”.
Спикер Ульяновской городской думы Василий Гвоздев поддержал идею “сухих выходных”.
“Полностью поддерживаю эти предложения, даже если кому-то они могут показаться радикальными. Политика по дальнейшему ограничению распространения алкогольной продукции в регионе, проводимая губернатором это назревшая необходимость. Ситуацию с потреблением алкоголя необходимо менять в корне, поэтому и меры нужны нестандартные”, – заявил Гвоздев.
Член Общественной палаты Ульяновской области Дмитрий Ежов уверен: запреты необходимы. “Сейчас мы наблюдаем тотальную алкоголизацию России. Любых запретов в этой сфере будет еще и мало – настолько запущена ситуация”, – полагает общественник.
“Эффект обратный”
Однако эксперты, опрошенные Русской службой Би-би-си, опасаются, что дополнительные запреты вызовут лишь обратную реакцию.
“В свое время королева Великобритании Виктория сказала, что бороться с алкоголизмом путем запрета продажи алкоголя – то же, что и бороться с эпидемией дизентерии путем закрытия общественных уборных».
Думаю, что проблема кроется не в продаже алкоголя, а в отсутствии возможности организованного, доступного по стоимости и цивилизованного досуга. Людям буквально нечем и негде заняться, особенно молодежи”, – пояснил в интервью bbcrussian.com ульяновский правозащитник Игорь Корнилов.
Региональная прокуратура тем временем бьет тревогу. По данным ведомства, в 2010 году в Ульяновской области смертность в результате употребления спиртосодержащих жидкостей увеличилась на 23,5%.
Наряду с этим количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, выросло на 40%.
По мнению старшего помощника прокурора Ульяновской области Василия Зимы, “речь идет о чудовищной тенденции”. “Мер, направленных на снижение алкоголизации, предпринимается немало. Но эффект пока мы видим обратный. Почему – непонятно”, – недоумевает Зима.
По его предположению, одной из причин сложившейся ситуации является “слабая работа органов внутренних дел”.
“Судите сами, за истекший год в Димитровграде, втором по величине городе региона, сотрудники милиции выявили только два преступления в сфере торговли фальсифицированным алкоголем. В Старокулаткинском районе области – три факта, в Карсунском – семь. Я не утверждаю, что в сельской местности в каждом доме гонят самогон, однако, здравомыслящему человеку многое становится понятно. Проверок проводится меньше, соответственно и уголовных дел возбуждается тоже меньше”, – констатирует представитель прокуратуры.
Паленый алкоголь
По мнению депутата городского парламента Геннадия Бударина, чиновники “зациклились на водке”. “Нельзя забывать о пиве и разных алкогольных коктейлях. Они еще страшнее для человеческого организма. С прилавков магазинов необходимо в первую очередь убирать пойло, от которого ноги протянуть можно”, – заявил парламентарий.
Омбудсмен при губернаторе Ульяновской области Константин Долинин полагает, что к столь жестким ограничениям не готова инфраструктура. “У нас нет пабов, куда можно было бы прийти и цивилизованно выпить. Эта идея попахивает абсурдом и провокацией”, – полагает он.
На его взгляд, следует создавать специализированные магазины.
“Пусть там будет продаваться любой алкоголь – и дорогой, и дешевый. Неоднократно встречал такие магазинчики в США. Это делается для того, чтобы алкоголь не находился в одном визуальном ряду с хлебом и колбасой. Надо регулировать, а не запрещать”, – считает собеседник Би-би-си.
Безалкогольные выходные, по его мнению, могут оказаться “опасным изобретением”. “Люди будут больше пить во все остальные дни, а также затариваться спиртным в пятницу”, – предположил Долинин.
По мнению предпринимателя Исаака Гринберга, от действия законопроекта в первую очередь пострадают добропорядочные покупатели, продавцы и бюджет.
“Понятно, что завзятые пьяницы и сегодня не ходят в супермаркет за бутылкой, а покупают из-под полы. Это означает, что нововведение ударит по благополучным людям, которые не смогут приобрести, например, бутылку коньяка”, – сказал bbcrussian.com Гринберг.
Он не исключил, что повторится советский сценарий. “Тогда борьба с алкоголизмом закончилась печально – активизировался подпольный бизнес. Суррогатом на каждом углу стали торговать бабки и таксисты”, – напомнил Гринберг.
В свою очередь, руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз не сомневается, что запрет выходного дня “окажется прекрасным подарком для производителей, работающих на черном рынке”.
“Никакой пользы от “сухих выходных” не будет. Ведь запрет на ночную торговлю крепкого алкоголя показал – продажи не снизились ни на бутылку”, – сообщил эксперт.
Л
согласна с Гринбергом! сами однажды с мужем не смогли купить Мартини – в девять часов вечера! мы не алкаши! а нас к ним заранее приравняли!
Бред!
Лукас
самое главное в этом тексте высказывание господина Дробиза. Что продажи не упали! что значит все эти запреты – полная фигня! почему никто не слушает специалистов?
Маркетолог
2 Л от 16 февраля 2011 15:32
Мне кажется, вы нас обманываете. Я сам большой любитель мартини, так вот докладываю, что крепость мартини бьянко (обычно его имеют в виду под "мартини") – 14,8%, а в соответствии с законом области, ограничена продажа алкоголя от 15% и выше. Да, все остальные виды вермутов мартини под запретом – и экстрадрай, и россо, и розато, но по такому случаю можно остановиться и на бьянко 8-)
Депутаты гордумы
уже бросают пить и переходят на траву. Их менты теперь запросто ловят. «Нужно ли депутатов тестировать на наркотики, – поинтересовался корреспондент «Ульяновск online» у председателя ГорДумы Василия Гвоздева. «Предложите сдать кровь на анализы еще депутатам ЗакСобрания и членам правительства», – заявил Гвоздев".
Предлагаем: еженедельно проверять всех депутатов и членов правительства на употребление наркотиков. Пусть покажут населению пример здорового образа жизни. Первым проверить Гвоздева.
Л – Маркетологу
а как вы считаете, люди, покупающие мартини в супермаркете в центре города, похожи на алкоголиков?
учите историю
Учите историю: запрет на алкоголь всегда заканчивался одинаково – пить начинали даже те, кто ранее не прикасался к бутылке.
Ибо под запретом, ибо интересно, ибо ограничивают и т.д.
G
уже закончились эти запреты. Почитали,ч то Зима сказал? мрут все от паленки! и дальше еще больше помирать будут
Маркетолог
2 Л от 16 февраля 2011 16:08
Ну это смотря сколько они покупают, в каком состоянии и в какое время. Если в час ночи, три литровых бутылки на двоих и на кассе долго пытаются понять, где кошелёк – однозначно алкоголики.
Если что, один мой друг ещё совсем недавно за выходные выпивал коробку (6х0,7) коньяка, причём не армянского или бытового vs, а вполне такого дорогого и понтового xo. Да, это уже терминальная стадия алкоголизма. Хотя с точки зрения персонала торгового центра он не алкоголик, а уважаемый вип-клиент, которому положена бесплатная доставка.
Алкоголизм – это болезнь не качества, а количества алкоголя. Болезнь потребности в нём. Если люди не могут провести вечер без бутылки (неважно чего – балтики или мартини), они вполне вероятно – алкоголики.
Маркетологу
Не согласен с вами. Если человек (порядочный) хочет выпить, он пойдект и купит в кафе (с хорошей наценкой). Другой (менее добропорядочный) – пойдет покупать суррогат.
В чем логика? Запретить?
И сексом еще надо запретить заниматься. А что? Тоже идея!
Паплкину
Хорош лапшу вешать, пиши лучше начальствву, чтоб срочно организовали проверку однопартийцев на причастность к наркобизнесу. Дело запахло керосином.
Египтянин из Туниса
Да. видели, что сказал этот дядька Дробиз? (см.текст)
Не повод задуматься? а в чем смысл запретов?
Маркетолог
анони…му от 16 февраля 2011 16:22
Ну насчёт запрета в выходные, по моему – это однозначно перебор. Ну или лоббирование интересов владельцев пивнушек. Вот как раз в выходные я бы снял запрет, ну или дедлайн назначил с 24.00 до 8.00, кроме воскресенья. А вот в рабочие дни пожалуй можно и запретить продажу крепкого. Или другой вариант – разрешить вечернюю продажу только в специализированных торговых точках с повышенным налогообложением и соответственно повышенными ценами. Этакие кабаки с продажей на вынос.
Хе
Во торгажи поднаживутся на разрешениях и выносе:) Комбинация, однако:)
Мнение
в итоге все это ведет к чему? к одному – коррупции
Маркетолог
Мнению
Скорее это ведёт к неожиданным результатам на выборах. 8-)
Есть подозрения, что если нарушить обычное воскресное похмельное состояние 50% россиян длительным трезвым воздержанием, то они таки доберутся до голосовательных урн и припомнят, кто их лишил привычного выходного расслабона 8-)
A
всем запретят, торгашу-гвоздеву не запретят. как в димитровграде. В доме быта на ленина круглосуточно работает магазин с любым бухлом. Хоть в 9 вечра покупай, хоть в 3 ночи. Просто товарищи депутаты монополизируют продажу алкоголя под себя и все). Это ж знатная статья расходов у населения, к гадалке не ходи. Все очевидно, кэп.
Королева Виктория против губернатора
"бороться с алкоголизмом путем запрета продажи алкоголя – то же, что и бороться с эпидемией дизентерии путем закрытия общественных уборных».
Знала бы она,что общественные уборные в городе уже давно позакрывали – так бы не выражалась…
Игорь
Я че та смысл не уловил… Получается в рабочие дни пей скока влезет!!! А в выходные пей чай!!! Может там на верху перепутали и хотели запретить продавать в рабочие дни чтобы люди работали????
Игорь
Ладно переживем и это!!! Чего только не было в нашем королевстве. Мы и так живем не благодаря нашим руководителям а вопреки им!!!
Н.А.
вот скажите: я среди недели не пью, поскольку с утра на работу. А вот вечером в субботу люблю собираться с друзьями. Мы все не алкоголики. И почти все – за рулем. поэтому в будни не имеет возможности выпивать.
Придется закупаться среди недели. Объясните, в чем смысл нововведения?
Ан…аркетолог
В раббочие дни пей, в выходные кури бамбук с депутатами гордумы.
Игорь
К стати давно хотел купить самогонный аппарат, терь благодаря Морозову точно куплю… Нет я не алкоголик:) Просто все люблю готовить сам еду готовлю, колбасу почти не покупаем, полуфабрикаты то-же… Давно хотел отказаться от того пойла которое продают в магазинах… Буду делать свои напитки, должно получится:)
Гвоздь
ну да. траву ж не запретили в будни продавать)) А если серьезно, кто тольок до такого бреда додумался??)))
Кстате
http://www.cosmogon.ru/show_item.php?idite…16&symcheck=gli
123
да уж. так и подумаешь, что самому гнать самогон
111
может и к лучшему. перейдем на натуральное. только допочисточку. добавчки из травок. то да се.
Кстатю
Зачотный аппарат!
Кстате
На здоровье. Можно из подручных. Гугл.
мимо шел
хехе. придумал простой способ продажи алкоголя в период запрета (хоть ночное время хоть выходной)
надо только все правовые ньюансы додумать окончательно.
в принципе всё элементарное просто.
Заабавно
Как вы полагаете, перевод стрелок часов — это хорошо или плохо для организма? Давайте выясним.
1. Это опубликовано в Gzt.ru 21 января 2011 года:
Директор лаборатории проблемной хронобиологии и хрономедицины РАМН Семён Рапопорт подчеркнул, что перевод стрелок убивает людей каждый год. "Для чего нужна была эта смена: медицинское показание или экономические выгоды? говорил он. Существует биоритм, который приспособлен к определённому времени и месту, если происходит сдвиг, то это негативно сказывается на здоровье. От плохого самочувствия до летального исхода". "Мы должны ориентироваться на медицинский аспект, убеждал медик депутатов.
2. А это опубликовано в "АиФе" 22 октября 2009 года:
Накануне очередного перехода на "зимнее" время мы решили задать эти вопросы доктору медицинских наук, профессору, председателю проблемной комиссии "Хронобиология и хрономедицина" РАМН Семёну Рапопорту.
— Семён Исаакович, противники перевода часов на час вперёд или назад считают такую практику серьёзной встряской для организма. Вы это мнение разделяете?
Семён Рапопорт: — Нет. Со всей ответственностью заявляю: слухи о разрушительном воздействии такого перевода сильно преувеличены. Решение о переходе на "зимнее" или "летнее" время прошло неоднократную проверку на вредность. В результате исследователи неизменно приходили к выводу, что перевод часовых стрелок не влечёт за собой никаких вредных последствий для человеческого организма.
Вы всё поняли?
http://dirty.ru/comments/305314
Мы уже готовимся
В Ульяновской области обнаружена подпольная винокурня
С «предприятия» изъяли более 50 тысяч литров спирта.
http://ulpressa.ru/news/2011/02/16/article148500/
Пивное лобби
Генеральный директор «Корпорации развития Ульяновской области» Дмитрий Рябов объясняет рост показателей и открытием новых производств (по сообщению на сайте корпорации). В прошлом году были введены завод по производству сухих строительных смесей Henkel производительностью 180 000 т в год (инвестиции в проект — 12 млн евро) и пивоваренный завод Sabmiller с начальным объемом производства 3 млн гектолитров в год (инвестиции — 7,2 млрд руб.). Производство пива, по данным Ульяновскстата, увеличилось в 2,6 раза.
http://ulpressa.ru/news/2011/01/28/article146189/
Думай о хорошем…
чего все так всполошились? Подумаешь, продавать не будут! Затаримся заранее.Думаю, это даже лучше для областной казны-люди будут покупать заранее и много. Тут все продумано, ребята, просчитано! А если подзабудем купить-травку найдем у депутатов. Все в порядке, друзья. Вам больше поговорить не о чем, что ли? А для алкашей настоящих водка магазинная не актуальна. Они же всякую хрень и так пьют. Поэтому не грузитесь
Уж придумал
Да, кстати, кто раньше травкой не баловался-будет причина начать. Потом будут бороться с травокурильщиками, создадут разные общества, опять туда деньги понадобятся…Так и пойдет …это бесконечный процесс. Ульяновск сделают безалкогольной викэндовской столицей. И будут сюда съезжаться дети разных народов, чтобы поглазеть на небывалый опыт. Мне это так напоминает Ильфа и Петрова!Главное-придумать, куда денежные потоки направить.Чтобы никакая прокуратурская крыса не придралась
СИМ с стеклянными глазами
А запретить продажу "боярышника" в аптеках слабо? Слабо. СОК не позволяет! Это же его "поляна"!
Людвиг
Наконец-то в Ульяновске придумали еще более бредовую идею. Вот в Европе посмеются над нами.
Алсу
Запретить надо продажу спиртных напитков определенного ценового сегмента, например, крепкие напитки стоимостью до 250 руб. Так у добропорядочных граждан останется выбор.
А заядлые выпивохи коньяк не пьют, даже по выходным. У них на это денег нет.
сергей
Морозову надо перечесть басню Крылова "Медведь в воеводстве"
дорогие напитки
разбавлять более выгодно, чем дешевые – это факт.
И где в каком гребанмаркете вы видели хорошие коньяки?
А пробовали белый аист в молдавии?
Стоит он там на наши около 100р.
Но через границу про запас не провезти.
А здесь паленку всучат и за 1-1,5тыр
я смотрю тут до хера знатоков мартини.
это же пойло местного пр-ва.
совет
вот и будешь в Молдову на выходные ездить.