Тепло в квартирах, температура горячей воды, качество обслуживания – эти вопросы, как правило, начинают обсуждать перед отопительным сезоном или во время него, то есть когда проблема налицо, когда ее нужно решать в срочном порядке. В таких случаях времени на анализ просто нет. Но проблема так и останется проблемой, если не выяснить причин ее возникновения.
Хотя бы частично разобраться с некоторыми «долгоиграющими» вопросами мы решили вместе с депутатом Гордумы Геннадием Будариным.
– Геннадий Александрович, из года в год в городе повышаются тарифы, но также из года в год коммунальщики плачут, что у них нет денег и растут долги.
Из-за чего так происходит?
– Главная проблема – в разнице тарифов для населения и городских теплоснабжающих организаций. Для «Теплокома» тариф на горячую воду, установленный федеральной службой тарифов, равен 166 рублям, а для жителей городской комитет по регулированию цен и тарифов мэрии Ульяновска установил тариф в 136 рублей. Сравните, и вы получите ту самую пресловутую разницу в тарифах.
– То есть получается, снова нужно повышать тарифы для населения…
– Или снижать для теплоснабжающих организаций, но сделать это может только федеральная служба тарифов. Эти цифры наглядно показывают, что идет игра двойных стандартов. Для того чтобы не было никаких выпадающих доходов, нужно, чтобы тарифы и для населения, и для теплоснабжающих организаций были одинаковыми. Иначе у «Теплокома» и «Теплосервиса» постоянно будут убытки. В результате убытки от разницы в тарифах только по новому городу за год составляют около 91 миллиона рублей. Или другой пример финансовой несостыковки: половина нового города платит управляющим компаниям за воду по счетчикам, а «Теплоком» взимает с управляющих компаний среднюю плату. В итоге в месяц с каждого дома набегает разница в 20 тысяч, а таких домов в новом городе – 250.
Несложно подсчитать, в какую сумму обходится управляющим компаниям такая разница. Пришло время наводить порядок в этой сфере, чем сейчас законодательная и исполнительная власти активно занимаются.
– По большей части то, о чем вы говорите, мало сказывается на жителях. Это же проблема взаимодействия двух структур.
– Долги – это, конечно, не проблема горожан, с одной стороны.
Но эти долги влекут постоянную угрозу отключения горячей воды, снижение параметров теплоснабжения – и это уже проблема каждого горожанина. Нельзя не сказать и о том, что у нас в городе очень серьезно стоит проблема неплатежей населения. Только треть горожан исправно оплачивает коммунальные услуги, остальные либо платят с большим опозданием, либо не платят вообще. И серьезно этой проблемой тоже никто на данный момент не занимается. Нужно отходить от практики ежегодного латания дыр, надо ликвидировать источник проблемы, а не заниматься ее последствиями.
Общественная приемная депутата Геннадия Бударина работает по адресу: гостиница «Волга», офис 202, тел.: 41-22-09, 98-78-34. Прием ведется ежедневно, с 9.00 по 18.00 (помощник), 1 пятница, 3,4 понедельник, с 16.00 по 18.00 (лично)
“СК” от 30.09.2006г.