Строительство подъездных путей к новому мосту может пойти на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, заявил на днях президент. Область рассчитывала на большее – передачу нового моста в федеральную собственность и ремонт и строительство части дорог в области за федеральный счет.
Через неделю состоится долгожданное для многих автомобилистов города событие, сообщила на днях пресс-служба облправительства.
Ориентировочно 30 ноября будет открыта дорога, ведущая с нового моста непосредственно на север города (на снимке) – улицы Юности и Розы Люксембург. Благодаря ей, по новому мосту ульяновцы смогут наконец попасть сразу в правобережную часть города, а не делать крюк, заезжая на трассу, ведущую к Лаишевке.
Очевидно, это открытие должно повысить популярность нового моста, как у автомобилистов, так и у общественного городского транспорта. Пока им горожане пользуются не так часто – ехать через старый мост хоть в какую часть города получается быстрее. Правда, сообщили в минтрансе области, на данный момент не решено, будут ли пущены дополнительные автобусные маршруты через новый мост и как изменится маршрут автобуса №10, уже проходящий через него. Также нет ясности с тем, в какие сроки и будут ли вообще расширяться улицы Юности и Розы Люксембург, на которые хлынет дополнительный поток транспорта.
Перспективы ремонта и строительства подъездных путей к новому мосту вообще пока видятся туманными. Вслед за развязкой на севере в левобережье должна появиться дорога к новому мосту с улицы Оренбургской. Весной 2010 года пресс-служба облправительства сообщала, что ее планируется сдать в 2012 году. Но согласно нынешним планам, по информации Минтранса, в следующем году должна быть лишь разработана проектно-сметная документация на эту дорогу. Сроки работ на нижнем ярусе моста вообще отнесены на 20142015 годы.
Главная причина затягивания сроков окончания работ на комплексе моста и подъездных путей – их большая стоимость. В областном бюджете сотни миллионов рублей на них найти сложно. Ту же развязку на севере города строят за федеральные деньги, выданные области в качестве бюджетного кредита.
Попытку переложить эти финансовые расходы на федералов руководство области предприняло в сентябре во время визита президента Дмитрия Медведева в Димитровград. Согласно тексту доклада Сергея Морозова на состоявшемся под руководством президента заседании, губернатор, заявив, что ядерный кластер в Димитровграде будет иметь федеральное значение, попросил Медведева обеспечить расходы на транспортную инфраструктуру, в том числе и новый мост.
«Учитывая общефедеральное значение кластера, предлагаю поручить министерству транспорта Российской Федерации принять в федеральную собственность новый мостовой переход через Волгу и автомобильную дорогу «Ульяновск-Димитровград-Самара», осуществить ее реконструкцию и капитальный ремонт, а также строительство обходов города Димитровграда и рабочего поселка Чердаклы за счет средств федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2011-2015 годы», – говорилось в тексте доклада. Тогда конкретного ответа по этой просьбе дано не было.
Еще раз эти же вопросы перед президентом ульяновцы подняли в конце прошлой недели. В субботу в Уфе прошла встреча Медведева с журналистами ПФО. Представлявший наш регион корреспондент ГТРК «Волга» Эдуард Истомин спросил, есть ли возможность включить строительство подъездных путей к мосту в федеральную программу.
Дмитрий Медведев сообщил, что деньги могут быть выделены, но только на условиях софинансирования со стороны области: «Считаю, что такие задачи надо решать всем миром, и это всегда лучше проходит. Когда ко мне губернаторы приходят и говорят, дайте денег на то-то, на то-то, я говорю: «А вы свои 100 рублей дадите?». Говорят: «Дадим». После этого я уже пишу поручение. Потому что все должны понимать ответственность. Когда что-то на халяву падает, как правило, это не ценится, а когда в режиме софинансирования, это нормально. Поэтому и подъездные пути, я считаю, нужно финансировать в режиме совместных вкладов Федерации и региона».
Лидия Пехтерева