2 февраля в Правительстве региона прошло заседание комиссии по модернизации социальной инфраструктуры, где были рассмотрены данные вопросы. В работе заседания приняли участие Председатель Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации Григорий Балыхин, члены Правительства Ульяновской области, руководители исполнительных органов государственной власти региона. Как доложила Министр образования Ульяновской области Екатерина Уба, деятельность Министерства в ближайшие 10 лет будет включать в себя развитие инновационных технологий образования, улучшение кадрового обеспечения отрасли, структурную модернизацию образования, переход к непрерывному образованию и проведение эффективной молодёжной политики. «Система образования региона уже сейчас участвует в реализации ряда прорывных проектов, обеспечивая подготовку кадров для кластеров региона, – отметила Екатерина Уба. – За последние три года создано 5 региональных ресурсных центров на базе образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования». Подготовка кадров в таких центрах идёт по следующим направлениям: сельскохозяйственному (механико-технологический техникум р.п.Старая Кулатка), машиностроительному (Ульяновский профессионально-педагогический колледж), авиастроительному (Ульяновский технический колледж), строительному (профессиональное училище) и медицинскому. Кроме этого, создан региональный учебно-технический центр «BOSCH» (на базе профессионального училища № 2). По словам Министра, в настоящее время совместно с Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и заинтересованными работодателями (Ульяновский речной порт, Криушенский судоремонтный завод) реализуется проект по созданию на базе Ульяновского техникума железнодорожного транспорта всех необходимых условий для подготовки рабочих кадров и специалистов для водного транспорта. В числе инновационных образовательных программ Ульяновской области Екатерина Уба назвала создание Сетевой специализированной естественнонаучной школы МИФИ, «Детской ядерной академии», входящей в структуру Центра подготовки и переподготовки кадров ядерного кластера, а также международный проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Одним из самых интересных направлений, по словам Министра, станет организация международного лагеря «Vive, Майна!” в рамках проекта «Начни с себя!». Архео-арт-проект рассчитан на интеграцию работы научного сообщества, творческой интеллигенции, представителей бизнеса и органов власти в области сохранения, популяризации и использования в сфере туризма археологического наследия; объединение полевых работ археологической экспедиции с живой художественной практикой. Проект включает в себя экологические акции и PR-акции «Vive, Майна», а также создание инсталляций и исторических реконструкций. Директор департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних Сергей Терехин в своём выступлении доложил об организационных вопросах и структуре управления проектами Регионального учебно-технического центра. По его словам, в настоящий момент имеется пакет проектов центра, направленных на модернизацию профессиональной и образовательных сфер. Проекты находятся на разных этапах реализации. На сегодняшний день создана рабочая группа, в состав которой на постоянной основе входят представители Министерства образования Ульяновской области, Группы компаний «СИГМА СИ», PRISS-лаборатории, ООО «Роберт БОШ», а в случае необходимости к разработке и непосредственно к реализации проектов привлекаются специалисты и эксперты от других заинтересованных сторон, в частности, Торгово-промышленной палаты, Высшей школы экономики, ГНЦ НИИАР. «Ещё один перспективный проект – «Партнерство в технологиях модернизации профподготовки и производства, – отметил Директор департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних Сергей Терёхин, – Данная программа, планируемая к реализации в 2011 году, направлена от Ульяновской области в Общество «InWEnt» (оператор российско-германских программ модернизации) в качестве идеи для разработки российско-немецких проектов в сфере начального и среднего профессионального образования». В данный момент Общество «InWEnt» ведёт отбор лучших программ, которые станут основой для разработки концепции поддержки российско-немецких проектов в области профобразования. «В первой половине 2011 года будет проведён конкурс проектов, и лучшие идеи получат поддержку», – добавил он. Для справки: Совместно с государственной корпорацией «Росатом» в Ульяновской области началось создание Федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии и международного центра ядерных технологий, а также Центра подготовки и переподготовки кадров ядерного кластера совместно с филиалом НИЯУ МИФИ в г. Димитровграде. В структуре Центра предполагается участие ОАО «ГНЦ НИИАР», предприятия Госкорпорации «Росатом», Центра медицинской радиологии, общеобразовательных учреждений Приволжского федерального округа. Ключевым звеном Центра подготовки и переподготовки кадров ядерного кластера станет Сетевая специализированная естественнонаучная школа МИФИ с углубленным изучением естественных наук с двухгодичным, трехгодичным и четырёхгодичным циклом обучения, где произойдёт интеграция образования, науки и производства. Создание школы МИФИ предполагается в рамках реализации областной целевой программы «Развитие и модернизация системы образования Ульяновской области на 2011- 2015 годы», направленной на создание условий и инновационных механизмов развития системы регионального образования. В рамках проекта «Детская ядерная академия» планируется создание условий развития интеллекта и креативности обучающихся, раскрытие потенциальной одарённости; привлечение старшеклассников и молодёжи к выполнению научно-образовательных проектов; содействие профессиональной ориентации в деятельности атомной отрасли; создание кадрового резерва. В структуре «Детской Ядерной Академии» работают следующие комплексы: физико-математичекий, естесственно-научный, информационный. Образовательная деятельность будет осуществляться по таким предметам как: физика, химия, математика, биология, экобиология, IT и НТ – технологии, экономика, обществоведение, лингвистика (углубленный уровень). Международный проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» объединяет 7500 организаций в 174 странах. Учреждения, участвующие в данном международном проекте, представляют собой разные уровни образования стран-участниц ЮНЕСКО: дошкольный, начальная школа, средняя школа, учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки учителей. Ученики под руководством педагогов изучают наследие своего региона, пользуясь инструментарием, предложенным ЮНЕСКО. Школы ЮНЕСКО выбирают для себя зону эксперимента и отработки наиболее инновационных методик и технологий, таких как: сохранение историко-культурного наследия региона, дистанционное образование, дистанционное образование для ребят с ограничением жизнедеятельности, здоровьесберегающие технологии. На базе школ ЮНЕСКО отрабатываются проекты «Паспорт здоровья» и «Дневник здоровья». ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
педагог
Все какие-то однодневные проекты, мероприятия выдумывают. а в школах дети по 35 человек в классе учатся… простые учителя с нынешней агрессивной молодежью просто не справляются. Дисциплины в классах нет, уроки срываются, материал не усваивается!!! Школы скоро до того дооптимизируют, что вся учеба просто встанет, а вместо нее одни проекты останутся!!!
Елена
:(
Я- знал
уважаемые читатели! объясню вам более простым языком. у нас в стране очень очень много с высшим образованием…. ну просто не куда девать и это права. а простых рабочих рук нет. сами знаете. что такое проект . это некий план который выполняется по определенному алгоритму, чтоб получить какой то результат. любой проект нуждается в инвиститции. —- тоесть в деньгах эти день просто так ни кто не даст.
вот еще небольшая инфа для информации. к 2017 году стандарты образования изменятся так, что не узнаете какая это школа – наша или зарубежная (внедреная с других стран) методы и технологии обучения)