Осенние зори и туманы удивительны, неповторимы по своей красоте и по-чародейски загадочны. Это еще одна прекрасная страница, которую мы вместе с вами уже перевернули с Волшебницей Осенью. Особенно это чувствуется вдали от человеческого жилья, когда оказываешься один на один с природой. Туманами можно не только любоваться, погружаясь в мысли о красоте мироздания, в них можно легко заблудится и долго блуждать в туманной дымке, боясь встретить сказачно-жуткие персонажи, которые кажется смотрят на вас немигающими, страшными глазами. Временами, бродя в осенних туманах теряешь чувство реальности, как-будто попадаешь на чужую неизведанную планету. И это незабываемо… Фотосъёмка всей серии “Педрассветный час и утренние туманы” проводилась на старом русле реки Сура – в 15-ти км от поселка Сурское Ульяновской области, между сёлами Полянки и Барышская Слобода, в течение двух лет. СЛАЙД-ШОУ: Другие серии фото: 1) «Волжские рассветы» – здесь |
|
|
Спасибо за позитив
Согласитесь, статьи на улпрессе несут, как правило, негатив. Прочитаешь комменты и на душе муторно. А тут – такое чистое окно в мир! Огромная благодарность фотографу! Вот это и есть социальный пиар.
Хорошо
Хорошо, но с композицией опять проблемы.
AkvamariN
Туман стелется, воздух чистый, тишина и покой, прохладно… Удивительное ощущение присутствия и действительно таинственности, а еще хорошо, на душе хорошо и приятно. Все-таки сколько красоты в простом, надо только увидеть, захотеть и ведь всю жизнь будет вспоминаться, что был в этом, видел такое чудо. Здорово, чудесные фотоработы.
Жан Миндубаев
Проникнутся ли когда-нибудь люди (как автор восхитительных пейзажей) ощущением, чтотони (люди) так4 бездарно и глупо уничтожают ВСЕ ЭТО?
Поплыли туманы над рекой…
Такое все загадочное, Камиль, есенинско-блоковское!
Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться…
Вольному сердцу на что твоя тьма?
Знала ли что? Или в бога ты верила?
Что’ там услышишь из песен твоих?
Чудь начудила, да Меря намерила
Гатей, дорог да столбов верстовых…
…
Тихое, долгое, красное зарево
Каждую ночь над становьем твоим…
Что’ же маячишь ты, сонное марево ?
Вольным играешься духом моим?
Есенин-Чичков
http://smoz.ru/mp3/?q=%D0%92%D0%BE%D1%82+%D0%BE%D0%BD%D0%BE%2C+%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5&page=1
14 июня 1901
Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.
Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.
Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.
Златое затишье
Неповторимая, фантастическая красота…
Нереальность происходящего,
но настолько все красиво, шикарно, вычурно…
Я в восторге
от ваших фото
Г.Свиридов-Есенин-Кlassik
http://www.classic-online.ru/archive/?production_id=2540
За рекой горят огни,
Погорают мох и пни.
Ой, купало, ой, купало,
Погорают мох и пни.
Плачет леший у сосны –
Жалко летошней весны.
Ой, купало, ой, купало,
Жалко летошней весны.
27 октября 2009, 22:26 Kамиль
Мир вокруг нас населен:
-в лесу хозяйничают лешие, в реках и озерах – водяные, среди болот — болотники, в полях – полевые; есть и хозяева “помельче”: луговики (живущие на лугах), кустницы (маленькие духи, обитающие в кустах), колодезники (хозяева колодцев), подгрибовники или боровики (опекающие грибное царство).
Все существа, не относящиеся к миру “людскому” оказываются отнесенными к миру “иному”, “потустороннему”, и вызывают у человека страх, реже — любопытство. Но подобное же отношение вызывают и люди у обитателей потустороннего мира: люди не ценят и не слушают природу, живут лишь сиюминутными прихотями, не заботясь о том, что вне их.
Лес и тянул, и пугал человека. Всегда находились те, кто боялся, даже живя поблизости от леса, входить в него, но были и люди, которые в лесу себя чувствовали как дома, и договаривались с лесными обитателями, живя с ними в ладу. Лес представлялся огромным, непонятным живым организмом, где обитают духи, где могли находить приют умершие, и куда отправлялись в деревенских заговорах болезни.
***
Имя у лесного хозяина – Леший .
В народе верили, что лешими становятся проклятые люди, дети-подменыши и покойники, умершие “неправильной” смертью, а также ангелы, которые, будучи с небес низвергнуты на землю, упали в леса. Живут лешие в глуши, подальше от людей, в заброшенных избушках и вывернутых из земли корягах и сухих деревьях.
Одной из особенностей лешака является способность менять свой рост, он может превратиться в крохотное создание, прячущееся в траве, может — стать вровень с человеком, а может и вырасти до верхушек самых старых деревьев. Когда леший идет, поблизости от него возникает сильный ветер, шумят деревья, в безветренную погоду перемещается туман.
***
Леший может выглядеть как обычный человек, лишь какие-нибудь детали указывают на его необычность, а вернее, на принадлежность к миру духов. Например, у лешего могут быть перепутаны правый и левый сапоги или неправильно запахнута одежда с левой на правую сторону, в то время как “нормальные” люди носят наоборот. Нет у него на лице бровей и ресниц, глаза белые или свинцово-синие, и кровь у лешего синяя. Однако, в таком виде его можно встретить крайне редко. Он предпочитает надевать на себя одежду хорошего знакомого, причем ему все равно принять ему облик мужчины или женщины, старика или юноши. Правда, лесной хозяин предпочитает носить одежду лишь четырех цветов: белую, красную, черную и зеленую. Будучи духом, леший легко меняет свою форму, превращаясь и в человека, и в зверя, и в птицу, и в дерево, чаще старое, корявое, высохшее.
***
Лешие любят блуждать по лесу, качаться на ветвях деревьев; появляясь то здесь, то там, они свищут, хохочут, хлопают в ладоши, громко кричат на разные голоса: и ржут лошадью, и мычат коровой, и лают, и мяукают…
По ночам лешие уходят спать в лесные сторожки, заранее задумывая, в которой они остановятся следующей ночью. Если незадачливый путник займет выбранную лешим избушку — ему несдобровать. Лесной хозяин приложит все усилия, чтобы выпроводить нежданного “гостя”: ветер будет шатать кровлю, распахивать дверь, а в лесу поднимется страшный ветер… Если человек не поймет этих предупреждений, будет и того хуже: он заблудится в лесу или завязнет в болоте, заведенный туда разгневанным лешим.
Леший оберегает лес от напастей, часто — от людей, отсюда страшные истории про то, как голову заморачивает и с дороги сбивает. Но лес — его территория, его дом, а поэтому лучше всегда быть вежливым, входя в него, чтобы ненароком не обидеть лесного хозяина. В лесу лучше никогда не кричать, чтобы не тревожить обитающих в нем духов. Леший не любит крика, он может сам легко обернуться лесным эхом, знакомым голосом из чащобы, птичьим пересвистом, за которым не услышишь людей. Еще больше раздражает лешего свист, звук которого подобен для него воздействию высоких частот на человека и вызывает раздражение, беспокойство, панику.
За свист в лесу леший может самолично отправиться к месту ночёвки свистуна. Недовольство лешего может выражаться во внезапном страхе, и во внезапном помешательстве.
***
Если человек из-за шуток лешего теряет дорогу из леса, он проваливается в иной мир, и может в нем остаться навсегда. Чтобы вернуться домой, надо перевернуть все в мире “с ног на голову”, изменить привычные понятия, которые уже не спасают, согласиться ступить на пути “иного” мира… Тогда леший принимает тебя за своего и отпускает.
Люди выворачивали одежду наизнанку, переобували обувь с левой ноги на правую, выворачивали стельки, поворачивали шапку задом наперед. Но лешие никогда не обижали маленьких детей, волею случая или по проклятию родителей оказавшихся во владениях лесного хозяина. Дети, чаще всего, видят оба мира, и поэтому они “родственны” и людям, и духам. Скорее всего, лешие, морочапутая следы, могли увести человека из мира реального в параллельный мир, где все почти такое же, как дома, но родной деревни может не существовать.
***
Лешие бродят по лесу ночью, а днем спят. 23 апреля, в день весеннего Юрия (или Георгия, который также носит имя волчьего пастыря) считается праздником лешего, во время которого лесному хозяину приносились жертвы, в этом случае он все лето оберегал скотину от волков. Иногда, когда летом вдруг разыгрывается сильная буря, считается, что это лешие играют свадьбы. На зиму лешие уходят в иной мир. Перед своим уходом они , ломают деревья, загоняя предварительно зверей по норам. В день их ухода почти всегда дует страшный ветер. В ином мире лешие спят в темных подземельях, успокаиваясь до весеннего пробуждения.
http://fotki.yandex.ru/users/klassiksimb/view/229201/?page=0
Ежик в тумане
//kinobanda.net/film/8963/
Камиль на Яндекс-фотках
Болота – это летопись природы. Именно на болотах до сих пор растет единственный на земле реликт Ледниковой эпохи – растение жирянка. А то, что сохранилось в торфе, доходит до наших дней в первозданном виде. За сотни миллионов лет слои торфа превратились в горизонты каменного угля. И в них в виде отпечатков явились скелеты диковинных животных и причудливые виды растений. Не было бы болот на Земле, вряд ли бы мы узнали, что в Гренландии и на Шпицбергене когда-то очень давно росли магнолии и пальмы.
***
Однако человек не спешит осваивать эту природную кладовую. Люди врываются в космос и опускаются на дно океанов, но по-прежнему сторонятся болот. Даже самые отчаянные ягодники и охотники, захаживающие на болота, рассказывают, что стоит оказаться посреди топи, как вдруг появляется странный звон в ушах, кружится голова, ноги становятся ватными и появляется серьезное желание бежать. Необъяснимый страх сковывает с головы до пят, хочется забыть это место навсегда. Охотники мрачно шутят, что быстро в болоте утонуть невозможно, остается “время съесть ириску”. Человека, не знакомого с “правилами поведения на болотах”, словно парализует. Двигаться скованный ужасом и болотной вязью он уже не может и словно со стороны наблюдает за своей гибелью. Это может продолжаться от нескольких минут до нескольких суток. Пока болотная вода не начнет заполнять легкие…
Неспроста болота на Руси именуются Адово, Сукино, Чертово… В этих названиях – страх народа перед таинственностью и загадочностью болот.
***
Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой царство кикиморы. А она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся путников к себе в трясину. Правда, людям она показывается редко – предпочитает быть невидимой и только кричит из болота громким голосом. Но если расшалится, может и прокатиться на до смерти перепуганном путнике. В кикимор, по поверью, превращаются девочки, проклятые матерью в утробе или в младенчестве до крещения, а также девочки, родившиеся у женщины от огненного змея. Считалось, что таких детей похищает и уносит к себе нечистая сила. Иногда – прямо из материнской утробы. Через семь лет эти дети превращаются в кикимор. В кикимор могли превратиться и умершие некрещеными дети. В большинстве поверий кикимора – это злой дух. Если она выходит замуж за домового, то селится в доме и устраивает беспорядки. Иногда даже вынуждая хозяев покинуть жилище. Если же в мужья ей глянулся леший, то отныне ее дом – болото. Рождаются у кикиморы с лешим детки – лесавки.
***
Болото манит. Крылья заброшенных на болотах мельниц постоянно вращаются, из труб идет дым. Все живущие поблизости обходят эти мельницы десятой дорогой. Звуки, которые издает болото, похожи на говор гигантского живого существа. А блуждающие огоньки на болотах одинокие путники часто принимают за огни жилища и приходят прямиком в топи. Из-за характерного расположения огоньков – на высоте человеческой руки – их называли “свечами покойника”. Считалось, что тот, кто увидел их, получил предупреждение о скорой смерти, а несут их пришельцы с того света. В Германии говорили, что огоньки на болоте – это призраки тех, кто украл у соседей землю. Финны называли их “льеккьо” и верили, что это души детей, захороненных в лесу. В Северной Европе считали, что огоньки на болоте – духи древних воинов, охраняющих сокровища.
На самом деле огни на болотах – это не фантазии и не выдумки дремучих бабуль. В теплые темные ночи на болотах или свежих могилах можно действительно наблюдать бледно-голубоватые, слабо мерцающие огоньки. Они словно пляшут в воздухе, выписывая сложную траекторию. Это “горит” фосфористый водород. Фосфорные соединения, входящие в состав трупов животных и человека, под действием грунтовых вод разлагаются с образованием фосфористого водорода. При рыхлой насыпи над могилой или небольшом слое воды в болоте газ, выйдя на поверхность, воспламеняется от паров жидкого фосфористого водорода.
***
Далеко не все болотные тайны можно объяснить результатами химической реакции. И тогда страшная болотная мистика врывается в реальную жизнь.
Описывается такой случай:-
…Тихвинский район Ленинградской области слывет медвежьим углом. Места здесь глухие, заболоченные и малонаселенные, что делает их привлекательными для охотников и рыболовов. Как-то осенью приехал поохотиться ведущий инженер завода “Электросила” Яков Айземан. Остановился он у своего знакомого в деревне Воложба.
Утром Айземан ушел в лес. И не заметил, как заблудился. Это его не испугало, инженер считал себя неплохим знатоком тихвинских лесов. Весь день он бродил по совершенно незнакомым местам, а ближе к вечеру вышел на едва приметную лесную дорогу. Дорога вывела его к заброшенному хутору на краю большого болота.
Судя по всему, хутор был покинут довольно давно. Айземан поднялся на крыльцо и толкнул входную дверь избы. Она со скрипом отворилась. Внутри дома ничего примечательного не было, кроме следов чьей-то давней ночевки: нескольких пустых консервных банок, бутылки из-под водки и охапки дров, брошенной возле лежанки.
Быстро темнело. С болота клочьями наползал белесый туман, и тянуло промозглой сыростью
“Переночую в доме, а утром выясню, куда меня черт занес”, – решил Айземан и начал устраиваться на ночлег.
Ночью он внезапно проснулся от дикого ужаса. Кто-то шаркающей походкой прошел рядом с ним. Несколько секунд инженер лежал неподвижно, но затем испуганно приподнялся на своем ложе. В кромешной тьме ничего не было видно, но Айземан чутко уловил в избе чье-то присутствие и понял, что тот, кого скрывает мрак, смертельно опасен. Он торопливо щелкнул зажигалкой. Колеблющийся язычок пламени выхватил из темноты угол лежанки и стоящую в нескольких шагах от него сутулую фигуру старухи.
Айземан от неожиданности вскрикнул. Старуха медленно, словно незрячая, подалась в его сторону, растопырив обе руки. По избе потек сладковатый запах разложения, и Айземан ясно увидел, что к нему приближается… труп! В отчаянии он швырнул в покойницу зажигалкой “Нева”, еще советского производства, здоровенной и увесистой, будто кресало. Она тяжело ударила старую в гнилой лоб и, отскочив, мгновенно потухла. В темноте раздался вопль. Айземан бросился в сени. Страх придал ему силы, и он, одним рывком вырвав из закрытой входной двери крюк, выскочил на крыльцо.
Остаток ночи он бежал по каким-то зыбким кочкам, то и дело проваливаясь в торфяную жижу. На рассвете почувствовал под ногами твердую почву и обессилено рухнул. Отдышавшись, осмотрелся и понял, что находится недалеко от Воложбы.
Когда Айземан появился в деревне, то вызвал переполох среди местных жителей – настолько диким был его внешний вид. Однако все, что он рассказал, ничуть не удивило деревенских, поскольку о хуторе на болоте уже давно шла нехорошая молва. Поговаривали, что старуха – ведьма и хранит в своем доме старинную книгу по колдовству.
http://fotki.yandex.ru/users/klassiksimb/view/229672/?page=0
Чайковский
Баба-Яга
http://videoscope.cc/55343-p-i-chajkovskij-detskij-albom-12-14-baba-jaga.html
Лядов
Кикимора
http://echo.msk.ru/news/839328-echo/comments.html#comments
Иблис
Кикимора болотная:
Какая страшная!
Под корягу в правом нижнем углу запряталась!
Камиль на Яндекс. Происхождение болот
http://fotki.yandex.ru/users/klassiksimb/view/229672/?page=0#comments
Айземан уехал из Воложбы в Питер, даже не вспомнив о брошенных на хуторе рюкзаке, патронташе и двустволке. По прибытии в город он прошел медицинское освидетельствование на предмет психического расстройства, на которое можно было бы списать все, что произошло с ним на хуторе. Но здоровье у инженера было как у космонавта, никаких намеков на нестабильность психики врачи не обнаружили. Тогда Яков обратился за разъяснениями к петербургскому исследователю аномальных явлений Андрону Фридману.
***
Мнение знатока было таким:
– В северных областях России по старинному колдовскому обряду колдуну или ведьме нужно было найти себе преемника, чтобы перед смертью передать ему все свои запретные знания обычно в виде рукописного свода. В противном случае их черные души не могли найти успокоения и были обречены на вечные муки. Внезапная смерть Коренихи (ее убило осколком снаряда во время обстрела деревни немцами) нарушила этот обряд и стала причиной появлений призрака ведьмы.
Кроме того, Андрон Фридман выдвинул версию о том, что на хуторе, скорее всего, находится редчайший рукописный свод о колдовстве – русский вариант жуткого “Некрономикона”, известный с XIII века. Исследователь намерен отправиться на его поиски, хотя подобное предприятие будет невероятно опасным. Ведь ведьма колдовскую книгу просто так не отдаст…
***
Миф
Как сказано в мифе о сотворении мира, изначально земля сплошь была покрыта водой. Однажды, идя по ней, Бог увидел мутный пузырь, из которого выскочил черт. Тогда Бог сказал Черту, чтобы тот достал землю со дна. Черт выполнил приказ, но горсть земли за щекой спрятал. В это время Бог из принесенной земли сотворил сушу, на которой появились красоты необыкновенной деревья, кусты и травы. Однако стали они расти и во рту у Черта, который стал неистово выплевывать землю. Именно так, по легенде, на земле и возникли болота.
Я водяной, я водяной!
Никто не водится со мной!
http://video.mail.ru/mail/o.lisixka/93/215.html
Камиль на Яндекс.Водяной
30 октября 2009, 20:02
http://fotki.yandex.ru/users/klassiksimb/view/229672/?page=0
Огонь и вода представляют собой священные стихии, не приемлющие ничего “нечистого”, ими вершился божий суд, ими клялись, у них вопрошали о будущем… По поверьям вода “выталкивает” из себя все нечистое. Сам мир изначально был растворен в бескрайних водах. В более позднее время вода воспринималась как граница между мирами. Издавна у многих народов существовали обычаи проверять правдивость слов и чистоту намерений, выводить неправду наружу при испытании водой. Возводящего поклеп и обвиненного опускали в прорубь или же в реку, и смотрели — кто первый забьется, запросит пощады, тот и виновен. Считалось, что “виновному” вода причиняет боль, оттого он и не выдерживает. Чтобы вычислить неизвестного преступника из числа знакомых (односельчан) брали чашу с водой, в которую опускали жребьи с написанными именами всех “участников”. Тот, чей жребий никак не тонул, признавался виновным. Отсюда взялась присказка “вывести на чистую воду”.
***
С приходом христианства древние верования исказились, продолжая существовать уже в измененном виде. Раньше хозяин водных пространств — не важно, море-океана или же самого заросшего болотца — воспринимался как тот, кто распоряжается судьбой своих владений и всего того, что в них попадает. Водяной “срастался” со своим владением, и если вдруг уходила вода, пересыхали озерца и мелели реки, то в народе считалось, что это “хозяин” ушел. Он мог быть капризным или гневливым, проказливым или мрачным, ужасным и справедливым, но не выступал как безусловное зло (как это пытаются доказать христиане). В названии рек сохранилось почтительное наименование стихии воды: Волга-матушка, Дон-батюшка, Дунай-богатырь. Водным духам приносились жертвы, их уважали, с ними находили общий язык.
Существовало разделение на водных мужских и женских духов, в поздние времена разделившихся на водяных и русалок.
Сейчас речь пойдет именно о мужских водяных духах.
Водяной.
Будучи “хозяином”, водяной всегда заботился о чистоте своих владений, и его сила как существа “потустороннего” передавалась месту. Чем заботливей был “хозяин”, тем больше проявлялись магические свойства воды. Люди же, если не досаждали водяному, могли рассчитывать на его помощь и покровительство. При содействии водяного рыба сама шла в сети, на мельнице не заканчивалась мука и т.д.
***
Христианство определило всех хозяев водных пространств как упавших с неба в реки и моря мятежных ангелов, и, соответственно, наделило их чертами отрицательных персонажей, тем самым противореча изначальному посылу отторжения водой “дьявольского”. На земле же много озер, речек, ручьев и болот — откуда взяться такому числу грешных ангелов? Поэтому на роль водяных стали претендовать утопленники, проклятые или некрещеные люди (младенцы), продолжающие жить под водой. Причем, считалось, что водяной всегда забирает к себе душу, тело же за ненадобностью выбрасывает на берег — чтобы люди похоронили, воду не мутили. Если же тело не находилось, это означало, что утопленник стал одним из обитателей подводного мира, но кем — “слугой” или “хозяином” — зависело от личных качеств человека. Также считалось, что “дух-хозяин” может выбирать среди жертв наиболее достойных, чтобы передать им власть над местом. В народе водяного называли “водяник”, “водяной хозяин”, “водяной черт”, “дедушка водяной”, “топельник”, “волосатик”, “навной”.
***
Водяной, подобно лешему, может принимать любой облик. Нередки для него животнообразные черты: рыбья чешуя, коровий хвост, утиные перепончатые лапы и т.п. Нет проблем у водяного и со сменой пола: прикинуться он может и женщиной, и ребенком, и мужчиной; может выглядеть как зверь, птица или рыба, однако перекидываясь в них, достаточно часто оказывается помечен синим цветом. Для зверя и рыбы это может проявляться в изменении окраса, для человека же — в голубой крови. (Синий цвет присущ не только водяному, но и лешему, и является определением принадлежности к старым языческим божествам, каковыми они изначально и были).
Подобно всем существам “иного” мира, водяной может иметь какое-то уродство: например, он горбат, или обладает чересчур большой головой, или же копытами вместо ног. Впрочем, и у него все же есть наиболее излюбленный облик. Это либо получеловек-полурыба, чьи черты расплывчаты и как бы подернуты рябью, либо длиннобородый старик с запутавшейся ряской меж волос, облепленный грязью и тиной, с большим пузом или, наоборот, ужасно худой. А если он выглядит как обычный человек, то опознать его можно по мокрым волосам и краям платья.
***
Считается, что облик водяного зависит от фазы Луны. Когда Луна только начинает расти, “хозяин” кажется молодым человеком, когда же к полнолунию — он седеет, превращаясь в старика.
Живет водяной в омутах, водоворотах, на старых мельницах и под шлюзами, а также на дне реки.
Активность жизни водяного подчинена колесу года. Зимой он, подобно лешему, спит, просыпаясь лишь в начале апреля, с приходом весны. Однако даже зимой можно дозваться до водяного, чтобы, например, он помог в святочных гаданиях у проруби. Наибольшая же активность лешего связана с летними праздниками (Купалой, Петровым днем и т.д.). На Купалу, в дни солнцестояния, наиболее мощно проявляют себя все жизненные природные силы. Вода, в т.ч. роса, обладает в этот период максимально целительными и очищающими свойствами, водяной же находится на пике своих возможностей. На Петров день водяной справляет, можно сказать, “профессиональный” праздник (апостол Петр — “Рыболов”, покровитель рыбных промыслов). Также активен водяной и на Ильинской неделе. Вероятность встречи с водяным возрастает в “пиковые” моменты суточного цикла — в полдень и полночь (особенно при лунном свете).
***
Водяному также приписывались пророческие функции. Будучи хозяином вод, которые проникают повсюду, он знал все, что происходит в мире. В зеркале воды водяной мог показывать и будущее. (Например, на святочные гадания девушки ходили к проруби, стараясь разглядеть в ней лицо суженого.) Водяной мог исцелить, наделить здоровьем и красотой. Главное — уважительно относится к владениям духов-“хозяев”, не вынуждая их вступать в борьбу за выживание.
Любэ
Там за туманами вечными пьяными Там за туманами берег наш родной
http://megalyrics.ru/lyric/%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D1%8D/%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D0%B7%D0%B0-%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8.htm?l
Есенин-Бандера
http://www.playcast.ru/view/1578603/860bd470cb091cf00aad99d43b6201da60ad108bpl
видео:
http://my.mail.ru/community/sergeiesenin/388991E47B8F766D.html
Выткался на озере алый свет зари…
Есть тоска веселая в алостях зари…
Кантемиров
Шикарно, Камиль! Браво!!