Как я уже сообщал, министр транспорта РФ И.Левитин побывал с очередным визитом в Ульяновске. Речь шла во время визита о разных проблемах, в том числе и о предложении губернатора Ульяновской области включить строящийся новый мост через Волгу в разработанный им проект федерального значения – «Волжский транзит». И министр высказался в том смысле, что считает этот мост чисто городским, и не считает нужным его брать на баланс федеральной власти. Я думаю, что Левитин тут ошибается.

Мне понятно его нежелание брать на баланс такой мост. Он строился очень долго, и сейчас, сразу же после пуска, ему уже кое-где, видимо, надо делать ремонт. Кроме того, мост таких размеров очень затратен. А в федеральных проектах бюджета денег там, мне кажется, не запланировано. И потому легче его столкнуть на плечи региона – пусть крутится.

Не стану тут сильно ругать Левитина – на то он и министр, чтобы печься об интересах министерства. Думать ему об интересах государства в целом не было приказано. Губернатор же вынужден суетиться с этим мостом, потому что физически ощущает, что именно свалится на область после торжественной приёмки моста в эксплуатацию. Он знает это по старому волжскому мосту, который, не в пример, в несколько раз короче, имеет всего две полосы движения и один этаж.

Мне пару лет назад один бывший работник областной администрации выговаривал за то, что я написал письмо в администрацию президента с предложением резко увеличить финансирование строительства моста из федерального бюджета. Он аргументировал этот свой жур своими расчётами. Он подсчитал, что величина эксплуатационных расходов этого моста вместе с подходами, подъездами и вынужденно построенной частью трассы федерального класса настолько велика, что сожрёт треть областного бюджета. Мол, пусть подольше строится, авось, к тому времени Москва его заберёт к себе. Хитёр был…

Я не берусь судить, насколько точны были его расчёты, что он туда включил, да и областной бюджет за это время существенно увеличился, но, тем не менее, констатирую, что беспокойство местных чиновников не беспочвенно. Одна покраска конструкций – подумайте – чего стоит! Бригада маляров, даже применяя самую современную технику, будет вынуждена красить мост весь год, а то и два (в приемлемую погоду), расходуя тонны нехилой краски, и как только закончит красить, так надо сразу начинать всё с начала.

Однако тревога о расходах, конечно, федеральные власти пока что не навещает. Им бы отрапортовать Путину, что мост, наконец, достроен и пущен. Вот когда область обанкротится, тогда, возможно, и начнётся суета. Как это у нас обычно бывает.

Итак. Сегодня грузовая трасса из центральной части России на Урал проходит через Самару. Всё бы ничего, но надо быть очень наивным государственным деятелем, чтобы не понимать значение рокадной дороги. Потому что как бы ни была хороша трасса М-5, но она – одна, по сути. И случись что – всё встанет. Вот ульяновский губернатор и предлагает сделать параллельную трассу – «Волжский транзит», которая будет даже на 90 км короче М-5. Тем более это предложение хорошо, что почти всё для рокады есть. К концу будущего года – кровь из носа! – мост пустят. И надо-то всего доделать объездные дороги в Ульяновске и в Димитровграде. Ну, возможно, что-то где-то подправить, подремонтировать на существующих дорогах.

Я не стану снова писать тут про экологические бедствия, которые терпят жители Ульяновской области от транзитного транспорта, который сейчас мчит прямо по сёлам и городам, включая Ульяновск и город атомщиков – Димитровград. Я писал это четыре раза, но файл не сохранялся, несмотря на то, что Word показывал, что сохранение произошло. Видимо, магически действовало на мой этот критический файл имя Левитина – не удержался я, проболтался… Это я про то, что стоит мне назвать Левитина в блоге в негативном свете, как у меня накрывается медным тазом компьютер…

Вернёмся к нашей дороге. Мост, который навяливает федеральной власти ульяновский губернатор, по сути в таком виде собственно городу не нужен. Он и большой слишком, и построен невпопад. Западным своим концом он выходит на дальнюю северную окраину города, что делает его не городским, а именно транзитным. Чтобы его использовать как городской, городу (и бизнесу, за счёт пассажиров) придётся на 20 – 30 километров увеличить пробег автобусов и маршрутных такси. Если бы этот мост построили чуть ниже по течению Волги, поближе к старому мосту, то тогда бы он вышел почти на центр города, и никто бы, в том числе и губернатор, не заикнулся про мост как транзитный. Потому что транзитный транспорт в центре города – мы им уже накушались!

…Я что-то сумбурно тут рассказываю про всё это – это из-за борьбы с вирусами, которую я вёл два дня. Из-за этой борьбы и тема перегорела во мне, и излагал я её 4 раза, но она у меня не сохранялась на компе… Я вот перечитал, думаю, что для знающих проблему людей, к тому же умеющих логически мыслить, уже ясно, что надо брать мост на федеральный кошт и принимать проект «Волжский транзит». А конкретно Левитину, если ему и это моё объяснение окажется недостаточным, я потому ещё напишу – соберусь с мыслями…

http://blogs.mail.ru/list/ewms/61325C22E5F86349.html