«АвтоВАЗ» вернет бывшие «дочки»

Три крупных производителя автокомпонентов для «АвтоВАЗа» вернутся в состав тольяттинского автозавода. Губернатор Ульяновской области обещает преференции своему Димит­ров­град­скому автоагрегатному заводу.

Президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин на встрече с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым в понедельник заявил, что Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ, Ульяновская область) станет одним из базовых предприятий ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (100%-ная «дочка» Оборонпрома, создана в июне 2007 г.). «АвтоВАЗ» предполагает получить не менее контрольного пакета акций «Автокомпонентов», сказал Алешин. А источник в компании, близкой к основному акционеру «АвтоВАЗа», рассказал «Ведомостям», что «Оборонпром» ведет переговоры по продаже «АвтоВАЗу» 100% акций «Автокомпонентов».

До осени 2007 г. димитровградское предприятие вместе со Скопинским автоагрегатным заводом (СААЗ, Рязанская область) и Сердобским машиностроительным заводом (СМЗ, Пензенская область) были «дочками» «АвтоВАЗа».

ДААЗ поставлял на тольяттинский автозавод около 40% своей продукции, СААЗ — 55%, СМЗ — 70%. «АвтоВАЗ» продал эти компании холдингу «Автокомпоненты».

«Рособоронэкспорт» вывел неосновные активы завода, чтобы облегчить переговоры с потенциальными инвесторами и вытеснить из бизнеса группу «Сок» (управляла активами ДААЗа и СААЗа), объясняет собеседник «Ведомостей». («Сок» вышел из управления ДААЗом с 1 января 2007 г., подтвердил начальник управления по связям с общественностью группы Дмитрий Румянцев.) После появления у «АвтоВАЗа» стратегического партнера (Renault) руководство компании решило вновь объединить в своем составе автокомпонентные производства, продолжает он.

«АвтоВАЗ» будет вкладывать деньги в развитие ДААЗа, чтобы он увеличил номенклатуру и объемы продукции, сообщает пресс-служба правительства Ульяновской области со ссылкой на Алешина. «АвтоВАЗу» сейчас необходимо наращивать производственные мощности, чтобы реализовать заявленные планы по выпуску 1,5 млн автомобилей к 2015 г., говорит аналитик ИК «Капиталъ» Михаил Пак. Став базовым предприятием холдинга, ДААЗ получит около $80-100 млн на первоначальном этапе и оборудование для развития, полагает он.

Ульяновские власти, в свою очередь, обещают «АвтоВАЗу» поддержку за помощь ДААЗу. При формировании бюджетов «на ближайшие три года мы рассмотрим возможность преференций, в том числе и налоговых», заявил Морозов на встрече с президентом «АвтоВАЗа».

В областной бюджет идет часть налога на прибыль (ставка налога — 17,5%) и налог на имущество (2,2%), в муниципальный бюджет — земельный налог (1,5%), говорит руководитель аналитического департамента юридической компании «Вегас-лекс» Максим Черниговский. Как правило, для поддержки предприятия власти стараются максимально снизить свои налоговые ставки: налог на прибыль — на 4%, оставшиеся налоги — обнулить, резюмирует эксперт.

С российских автокомпонентных предприятий «АвтоВАЗ» получает около 30% продукции, с зарубежных — 10-15%, около 60% завод производит сам (двигатели, коробки передач и т. д.), говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. По данным агентства «Автостат», в 2007 г. емкость рынка автокомпонентов, запчастей и материалов в РФ составила около $32,7 млрд.