Из-за дополнительных автобусов у кондукторов сократилась выручка
Мила ИВЛИНА
Две недели назад ульяновцев обрадовали. С 1 октября по наиболее загруженным маршрутам пустили вместительные дополнительные автобусы. Красота, да и только. Теперь с утра толпа на остановке не набрасывается на каждую подошедшую маршрутку и не ломится в набитые двери ПАЗиков. А загружается в подошедшие большие комфортные автобусы. Казалось бы, транспортная проблема решена. На работу из Заволжья в Центр и обратно люди уезжают без нервотрепки. Однако, как оказалось, в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Пассажирам жизнь облегчили, а вот исполнителям (водителям и кондукторам) усложнили. По крайней мере, так они сами говорят.
– Пустили автобусы так, что теперь мы вообще план не сделаем, – рассказала кондуктор одного из желтых автобусов в частной беседе, – за пять минут перед нами на рейс отправляется большой автобус, а следом – мы. Ну и о какой выручке здесь можно говорить, когда он весь народ заберет, а мы останемся с носом?
При этом кондуктор активно призывала пассажиров потесниться и пройти в салон. Народ, который ведать не ведал о плане, возмущался, мол, чего толкаться-то, трогай, командир. Но нет, автобус поехал лишь тогда, когда набился «под завязку».
По словам кондуктора, зарплата зависит напрямую от выручки и рабочих часов. За один проезд из Нового города в Центр, например, нужно набрать 60 пассажиров. Иначе не видать тебе премии. А это значит, что получишь всего две тысячи рублей вместо возможных шести.
– Так мы даже до минималки не дотягиваем! – возмущается кондуктор. При таком раскладе мой водитель, например, увольняться хочет. Да и я думаю уходить… Казалось бы, да и шут с ним; Не нравится -уходи. Но вот ведь какая штука получается. Если все опытные водители начнут повально увольняться, то кто же тогда будет возить пассажиров?
Выходит, одно предусмотрели, а о другом-то и не подумали? Может, пора менять систему оплаты наших кондукторов и водителей?
ЗВОНОК ЧИНОВНИКУ
Начальник транспортного отдела мэрии Александр ЛИТВИНОВ
.- Никакие водители никуда не разбегутся! Даже частники себя так не ведут, ездят по маршруту из последних сил. Думаю, водителей просто семьи не поймут, если они станут разбрасываться работой. И потом, уйдут одни – придут другие, которые более ответственно отнесутся к работе.
КОМПЕТЕНТНО
Заместитель директора по перевозкам ПАТП № 1 Виктор АБРАМОВ:
– Видимо, кому-то выгодны такие разговоры и есть «бузотер», который пытается превратить белое в черное. Мы не только пустили дополнительные автобусы, но и пересмотрели расписание, подстроив его под пассажиропоток. Когда народу много, например, в утренние часы, интервал I между автобусами составляет 2-3 минуты. Благодаря чему к нам I пришли дополнительные пассажиры и увеличилась выручка. А потому ни для водителей, ни для кондукторов эти изменения никакой роли не играют. И если где-то уменьшилось «задание», то мы скорректируем и они получат эти деньги. Поэтому никаких опасений, что пассажиры останутся без водителей, а, значит, и без транспорта, нет!