У аэропорта Пензы и «Ульяновска-Центрального» появятся новые хозяева. Минтранс одобрил их передачу из федеральной собственности в областную
Вчера в Самаре министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил «Ведомостям», что с правительствами Ульяновской и Пензенской областей достигнуты договоренности о передаче аэропортов в областную собственность из федеральной. Передача аэропортов в собственность регионов предусмотрена проектом федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Вопрос еще о 18 региональных аэропортах рассмотрит сегодня коллегия Росавиации на выездном расширенном заседании в Уфе.
Пресс-секретарь губернатора Ульяновской области Дмитрий Шиков рассказал, что аэропорт «Ульяновск-Центральный» будет передан областным властям уже в этом году. После того как область получит аэропорт, она сможет привлекать к его развитию частных инвесторов, говорит Шиков. Сейчас по маршруту Москва — Ульяновск летают авиакомпания «Волга-Днепр» и Бугульминское авиапредприятие, последнее также осуществляет сезонные регулярные перевозки в Сочи с 11 июня по конец сентября, сообщил замдиректора аэропорта Владимир Урсу. По его словам, пассажиропоток на московском направлении в «Ульяновске-Центральном» ежемесячно не превышает 4000 пассажиров. По словам начальника управления транспорта Ульяновской области Игоря Ершова, основное условие передачи — «сохранение профиля деятельности и реконструкция за счет средств областного бюджета». Области придется реконструировать аэровокзал, говорит Урсу, план работ и объем средств будут рассчитываться после окончательного оформления документов о передаче. Реконструкция аэропорта Пензы (в том числе удлинение ВПП с 2100 до 2800 м и оборудование таможенных пунктов) идет с 2006 г. и должна закончиться в 2010 г. — тогда его и передадут на баланс области, говорит директор аэропорта Юрий Осколков. «Аэропорт сможет принимать самолеты всех категорий и станет международным [cейчас он принимает только Як-40, Як-42 и Ан-24] — тогда мы сможем увеличить пассажиропоток за счет транзитных рейсов из Азии, с Кавказа и из Сибири», — говорит Осколков. Сейчас из Пензы в Москву летают авиакомпании «Волга-Днепр» и воронежский «Полет», а общий пассажиропоток — около 3000 человек в месяц. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, областные власти в аэропортах привлекает возможность интенсификации транспортной инфраструктуры — это оживит регион и привлечет инвесторов.
Цена обновления
2,06
млрд руб. – во столько обойдется реконструкция аэропорта Пензы до 2010 г., сообщил директор аэропорта Юрий Осколков
2,0
млрд руб. – стоимость реконструкции аэровокзала Ульяновска, по оценке аналитика УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго
ГУ «Авиационно-транспортный комплекс аэропорта г. Пензы»
Транспортное управление правительства Пензенской области
Взлетно-посадочная полоса (2100 x 45 м) может принимать Ил-76Т (ТД), Як-42, Як-40, Ан-12, Ан-24, вертолеты всех типов.
Акционер – Росимущество (100%, ЕГРЮЛ).
Финансовые показатели не раскрываются.
ОАО «Аэропорт Ульяновск-центральный»
Взлетно-посадочная полоса (3826 х 60 м) способна принимать все существующие типы воздушных судов без ограничений (в том числе Ан-124 «Руслан», Boeing-747, Ил-96, Ту-204).
Акционер – Росимущество (100%, ЕГРЮЛ).
Финансовые показатели не раскрываются.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/07/11/154607