Среди российских центров интернет-индустрии в последнее время заметен Ульяновск, который смог построить среду, способствующую обмену знаниями и росту сотрудничество участников индустрии. Так считает Руслан Фазлыев, серийный предприниматель и руководитель Ecwid, платформы, делающей создание своего интернет-магазина доступным каждому.
Руслан, действительно ли в Ульяновске существует особенный климат для ИТ-проектов?
Да, это так. В России много городов с полумиллионным населением, но не каждый может похвастаться массовыми победами на сильно конкурентном глобальном интернет-рынке, тогда как в Ульяновске разработана первая в мире PHP платформа электронной коммерции, самая популярная платформа создания интернет-магазинов на Facebook, лидер рилтаймового социального веба и самый популярный список покупок для iPhone.
Как вы объясняете такую плотность продуктов, способных конкурировать с Силиконовой долиной?
Ульяновск — родина талантов, а своевременная организация компаний, в которых можно эти таланты применить создала центры притяжения, творческие коллективы, в которых скопления ярких людей создают особый климат. В таких командах интересно работать, легко учиться и можно себя по-настоящему раскрыть. Это, в свою очередь, создает совершенно новое качество жизни, которое создает смысл и не дает талантам бездарно размываться по миру.
Как были созданы эти компании?
Хаотично и бессистемно — просто были люди, которые любили этот город и не хотели отсюда никуда уезжать. А посвятить жизнь лепке из такого гибкого материала каким является программный код — хотели. Создав компании для трудоустройства самих себя, основатели таких компаний совершенно случайно решили проблему многих сотен коллег, перед которыми стояли схожие вызовы.
И эти компании вместе стали основанием того самого ИТ-бульона?
Нет, не все так просто. Бизнес-климату конца 90-х — начала 2000-х свойственны закрытость, осторожность и недоверие. Большинство ИТ-центров в городе долгое время работали с атмосферой секретности схожей с советскими «шарашками». Но их основатели со временем сдружились, поняли, что есть что-то большее, чем лишь конкуренция за кадры, поняли, как много могут создать вместе, то, какие мы разные и как нам интересно вместе общаться. Поняв это сами, мы сделали все, чтобы коммуницировать это всему городу.
Так и родился Ulcamp?
Да, и я очень люблю это мероприятие. Все ИТ-конференции одинаковы — доклады, кофе-брейки, зал, ряды кресел, перегруженная людьми Москва. Ulcamp — самая пляжная ИТ-конференция страны. Возможность выйти из столичной суеты и просто встретиться, провести время на пляже для самых разных людей — кодеров, руководителей, инвесторов, студентов и прессы — это не только весело и неординарно, это еще и очень продуктивно.
Ulcamp — это полностью частная инициатива?
Да. В первом году проведения у нас было очень мало понимания с властями города, и мы даже держали место проведения в секрете до последнего дня.
Сейчас место известно заранее?
Да, конечно, 19-21 июля, на зеленой стоянке, куда отправляется теплоход из Ульяновска. На Ulcamp.ru можно прочитать больше. Ulcamp’2012 прошел очень масштабным, нам здорово помогло правительство области и города. А какие гости приезжали! Возможность вот так просто выпить водки у костра с основателем MySQL, самой популярной базы данных в мире, Майклом Видениусом (для всех посетителей Ulcamp’а он теперь просто Монти!) или послушать байки матерого интернет-предпринимателя и инвестора Сергея Белоусова — это бесценно.
Кстати — приезжайте в гости, будет интересно!