В октябре мэрия Ульяновска все-таки планирует начать ремонт деформационных швов Императорского моста, неудовлетворительное состояние которых приводит к постоянным пробкам. 65 млн руб. на это в виде субсидий выделяет правительство региона из областного бюджета. В ближайшие дни будет объявлен конкурс для выбора подрядчика, сообщает “Коммерсантъ“.

Дорожная часть Императорского моста, в том числе деформационные швы, в соответствии с регламентом, подписанным еще прежним мэром Ульяновска Дмитрием Вавилиным и филиалом Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД, является зоной ответственности мэрии Ульяновска.

В мэрии считают основной причиной выхода из строя металлического покрытия деформационных швов движение по мосту большегрузов. Несмотря на запрет, «только в июле-августе было 760 несанкционированных проездов большегрузов через Императорский мост», сообщила пресс-служба. Также в мэрии подтвердили, что специалистов-мостовиков в управлении дорожного хозяйства нет, договоры с профильными экспертными учреждениями не заключались.

Специалист по мостовым сооружениям, член комитета по транспортному строительству Национального объединения строителей «НОСТРОЙ» (в прошлом — директор ЗАО «Институт гипротрансмостУльяновск») Сергей Чурбаков был очень удивлен тем, что управление дорожного хозяйства, занимаясь обслуживанием деформационных швов, при этом не имеет ни одного профильного специалиста, не заключает договоры с профильными организациями об экспертном сопровождении, обслуживании и обследовании. Эксперт считает, что отсутствие специалистов, как и отсутствие системной работы управления в этом направлении, могло стать косвенной причиной постоянных проблем с деформационными швами, «поскольку достаточно приварить металлические листы не к тем конструкциям, и при любом, даже дневном колебании температуры, их может вырвать из-за температурного расширения».

В мэрии «Ъ» ответили, что «уже принято решение, что при организации ремонта швов по контракту будет обязательно привлечен независимый специализированный контроль».