У российского президента Дмитрия Медведева есть все шансы войти в историю своей страны. Это произойдет в том случае, если он решится отменить техосмотр автомобилей – процедуру, которая за годы своего существования превратилась в самую настоящую пытку для автомобилистов и успешное средство для отъема денег.
Меня как автомобилиста очень порадовали слова президента, сказанные им о техосмотре – дескать, “это действительно довольно бесполезная вещь”. Дмитрий Анатольевич, это не “довольно бесполезная вещь”, это совершенно бесполезная вещь, в которой заинтересованы только те, кто этот техосмотр проводит. Только они, а не автомобилисты.
Мне доводилось и проходить технический осмотр самостоятельно, и, чего уж скрывать, покупать заветный талон, как это делает подавляющее большинство российских автомобилистов.
До сих пор вспоминаю тот раз, когда я решился сделать все по закону. Приехал к пункту инструментального контроля и сразу оказался 38-м в очереди. Мужик на “Ладе Приоре”, сосед по очереди, не скрывал своих эмоций: “Ёлки-палки! У меня анальгин в аптечке просрочен”. Водила на потрепанной иномарке успокоил его: “Да забей ты! Сейчас я пройду осмотр и свою аптечку тебе передам”. Я еще тогда подумал: кто мог додуматься до такой глупости – проверять срок годности анальгина в аптечке.
В системе техосмотра вообще немало глупостей. Скажите, знаете ли вы хотя бы одного человека, который в итоге не прошел эту процедуру? Вот, например, у меня приятель на стареньких “Жигулях” своего деда попытался честным путем получить заветный талончик. Гаишник обошел машину со всех сторон и заявил: “Э-э-э, дорогой, что же ты приехал! У тебя нет третьего стоп-сигнала на заднем стекле!”. Приятель даже опешил – в 1978 году, когда были выпущены “Жигули” о третьем стоп-сигнале не шло и речи – конструкция не предусматривала. Но пришлось ехать в гараж, припаивать этот злополучный стоп-сигнал. Но и на этом история не закончилась. Гаишник еще четыре раз отправлял сознательного автомобилиста домой. В конце концов, он просто-напросто махнул рукой и за две тысячи рублей получил талон. Да что там “Жигули” 1978 года! Когда я заехал на осмотр на своем новеньком “Форде” с пробегом 200 километров, то услышал, что “пучок света фар расходится не должным образом”.
Скажите, какая основная задача технического осмотра? Насколько я понимаю, выявить имеющиеся у автомобиля технические неисправности. Тогда вопрос: а вы хотя бы раз слышали о том, что после автоаварии, произошедшей из-за неудовлетворительного технического состояния машины, был наказан кто-то из инспекторов? Я – ни разу не слышал. Да и вы, думаю, тоже. По той простой причине, что за исправность автомобиля отвечает именно водитель, а не человек, с такой скрупулезностью заглядывающий в вашу аптечку. То есть, повторяю, получается так: если вы врезаетесь в кого-то по причине неисправных тормозов, то ответите за это только вы. Тогда закономерным становится другой вопрос: для чего тогда все мы, миллионы российских автомобилистов, регулярно платим деньги за прохождение технического осмотра? Мы все из года в год откупаемся – одни официально (их меньшинство), другие – нелегально.
Я забочусь о своем автомобиле, потому что не самоубийца и отдаю себе отчет в том, что такой сложный механизм нуждается в регулярном обслуживании. Поэтому примерно через каждые 15 тысяч пробега езжу к официальному дилеру, как это предписывает производитель. Мастера осматривают подвеску, подтягивают ручник, меняют жидкости и фильтры, а я за это плачу деньги. Я плачу деньги за услугу – за то, чтоб автомобиль служил долго, и передвижение на нем было безопасным.
А теперь вопрос на засыпку: почему я должен оплачивать собственные мучения – стоять в бесконечных очередях, а потом доказывать инспектору, что пучок света фар расходится так, как надо?
Поэтому, Дмитрий Анатольевич, давайте прекратим издевательства над населением и прикроем лавочку. Уверен, что миллионы людей – простых работяг на “Жигулях” и солидных бизнесменов на “Ауди” – скажут вам большое спасибо. Я тоже скажу.
Медведев
Давайте, Миша, прекратим! Как мне не хватало Вашей поддержки!
Саша
Спасибо хоть за то, что отменили обязательную медсправку для техосмотра.
Какое отношение она имела к техническому состоянию моей машины?
Всегда обслуживаю свою машину у официального дилера. После технического обслуживания (раз в год или 15 тыс. км) мне всегда выдают документ, что машина технически исправна. Или пишут какие-то замечания. Вот эта бумажка более весома, чем этот талон ТО.
ворчун
Меня в этом умиляет другое: милиционер (инспектор) проверяет технику без необходимого у него на то профильного образования (в большинстве своем). В цивильных странах специалисты этим занимаются, а не доморощенные инспекторы-автослесари
Ежов
а я бы увидел в подобных инициативах 80% предвыборного популизма. Систему менять нужно, но необходимость барьера от автохлама на дорогах никто не отменял. И если Миша водитель ответственный это не значит что такие все. Прокатитесь вечером по улицам – наверняка встретите шпану на гнилых развалюхах. И кто защитит в итоге ответственного водителя от придурка у которого тупо на скорости отлетает гнилое колесо?
Галстук-бабочка
И кто защитит в итоге ответственного водителя от придурка у которого тупо на скорости отлетает гнилое колесо?
А как ЭТО связано с тех.осмотром?
Ежову
Дим, не смеши. когда ты видел,ч то на ТО кто-то релаьно проверяет состояние машины? Пацаны на развалююхах вообще ездят без ТО. если что – откупаются. либо сбрасываются и покупают талон.
Согласен
Согласен с Мишей. Сейчас ТО – это просто кормушка. Талон покупают большинство. А те, кто проходит, то все ранво сталкиваются с профанацией.
Электрик
правильная тема!Ежов, а как ты проходишь ТО? напиши
Водитель
Я экслуатируя свой автомобиль обращаюсь только к официальному дилеру, И даже после гарантийного обслуживания. Вылизываю автомобиль, можно сказать. Прихожу на техосмотр, и пару дебилов, не побоюсь этого слова. Говорят, что-то у тебя с тормозами. Дергают ручник. И час ищут номер от двигателя, с умной рожей. В итоге, им не нравится мой огнетушитель. Такой вот у нас техосмотр. Время потрачено на общение с этой безмозглой публикой зря, талончик полученный даже менты уже не смотрят. А купив новый АВТО яя обязан получить этой вонючий талончик, тем самым накормив эту публику деньгами. Я не покупаю талончик принципиально.
Галстуку-бабочке
В россии надо давно установить барьеры эксплуатации автомобилей стерше 15 лет российского производства и старше 20 лет иностранного.
Ежов
Дык понятно что сплошная коррупция. Я и говорю что систему менять нужно. Но и барьеры на пути автогнили стоять должны. Потому что это общая безопасность. Закон по шуму после 11 отменили уже так возвращать приходится буквально через месяцы.
Водителю
Согласен! и еще: Михаил Белый правильно написал,ч то инспекторы не отвечают, если , к примеру, у авто откажут тормоза
Ежову
Дмитрий, неужели ты считаешь, что в настоящее время эту гниль проверяют? Да нет конечно! В итоге имеем кормушку. Как менять систему?
Александр Альбертович
очевидно, что в нынешних пунктах техосмотра не занимаются техосмотром. Только бабло рубят. и все! Поэтому прав Медведев. Бесполезная это вещь! А ничего нового никто не придумал!
вав
Предвыборный треп это, Миша и все.
Конь в пальто
думаю, надо отменять! и хорошо, что тему подняли
Питон
ТО – это и создавалось как кормушка, делание денег из воздуха. На мой взгляд, из ТО надо исключить легковые машины физических лиц, используемые в личных целях. Ну, если хламом озаботиться, включить в ТО авто свыше 15 лет. За авто отвечает владелец. ТО показывает, что на момент прохождения(покупки) ТО вроде как бы все в порядке с машиной. Причем гарантий опять никаких никто не представляет. По-поводу регулярных техобслуживаний на форумах почитайте – официальные дилеры не всегда и фильтры то меняют. Некоторая часть денег от ТО возвращается в ГИБДД как спонсорская помощь.
Питон
ТО – это слишком хорошая кормушка, чтобы ее отменять.
Питону
а каой выход? ведь заполонит нашли улицы гниль неуемная!
Расстрел липового тошника и водилы !
—Гитлер году где-то в 35-м на партактиве высказал претензию, что государство тратит сотни миллионов на дотации общественного транспорта, поскольку безбилетников развелось немеряно и никакие штрафы не помогают. Помочь решить проблему вызвался небезызвестный Мюллер, бывший тогда шефом Гамбургского гестапо . На следующий день гестапо остановило несколько автобусов, всех безбилетников вывели на улицу и расстреляли на месте.
—Был издан указ – за безбилетный проезд в общественном транспорте-расстрел. Кто-то не поверил. Зондеркоманда проверила билеты и зайцев тут же у стены расстреляли.
—под Франкфуртом (пусть знающие люди меня поправят, – точно не помню) есть мемориал посвященный жертвам образцово-показательного расстрела безбилетников, арестованных в нескольких пригородных поездах
—В Германии раньше безбилетников расстреливали, потом списки в газетах печатали
—В 30-х годах после прихода в Германии к власти Гитлера была проведена кампания против "зайцев" в общественном транспорте. Причем 3-4 дня все средства массовой информации предупреждали о предстоящей компании и увещевали потенциальных "зайцев" на тему "суровых мер", которые будут приняты к ним определенного числа. В назначенный и всем известный день отрядом штурмовиков был остановлен трамвай, из него вывели несколько безбилетников и расстреляли.
Питон
До сих пор не заполонила. Потом, есть ГИБДД, останавливай явную ржавчину, проверяй. А вылавливать 3 три карася, просеивая океан …
Ндаа
Белый за вход Медведа в историю страны через смотровую яму. Блин, во смертоубийственное железо выползет на дороги – хоть совсем без тормозов. Это уже невесть какая бездумная инициатива. Более дурацкое предложение Медведа – повторение за Саакашвили переименования милиции в полицию.
Училась в Германии 2 года
Немцы до сих пор боятся ездить "зайцами".
В "Базу" попадёшь – "не отмоешься": ни на Работу ни возьмут, ни кредит не получишь !
Водитель
Пример про Гитлера не уместен. Особливо после празднования Дня Победы над этим вселенским упырем. Фюрер растреливал не только безбилетников. Он собирался много кого, на тот свет отправить и делал это с большим успехом. Убивать людей ума много не надо. Сделать так, чтобы жизнь у людей стала лучше тут надо мозгами работать. А мозгов нет у хОмяков на этом форуме, если приводят такие примеры.
Речь идет об отмене и модернизации ТЕХОСМОТРА.
Кормушка Да! Потеря времени Да! Надо менять Да!
Мне кстати тех осмотр уже светит в июне очередной, и тратить полдня на него желания мало. Поэтому слежу зза этой темой внимательно!
Ндаа-му
Смертоносное железо ездить будет с талончиком и без талончика. Утилизация малость почистила города. По Ульяновску заметно. Можете на площадку заехать в бывшем Авторусе. Там этого ХЛАМА стоит МОРЕ. Сам удивлен был. Я за отмену ТО, но за ЗАПРЕТ эксплуатации автомобиля старше 15 лет Россия и 20 лет Иномарка. Я про легкковушки. Никаких ушастых зазов, и копеек бородатых, с мАсквачами дедушкиными. Если авто раритет, или колекционный, специальное разрешение. Не зависимо от состояния. Таким машинам ОСАГО не продлевать. У водителей права изымать. Тогда мы не увидим автохлам на дорогах. Есть же примеры у стран, лидеров автопрома. Надо брать пример. Чем старее авто,, тем дороже оно должно обходится владельцу.
Автору
Хороший текст. пусть и радикально. но какой другой выход?
Запрет ТО –
просто большая глупость и больше ничего. Чистой воды популизм. ДТП и так зашкаливают, а с ликвидацией ТО вообще выезжай на машине любого состояния и бейся сам и бей окружающих. И цена этому беспределу – всего-то сэкономленных полдня автолюбителя. Точно за рулем объявится раз в 5 больше потенциальных самоубийц и убийц. Еще надо разрешить за рулем пить водку немеряно.
Питон
Ндаа, вам
Наоборот, это единственное разумное предложение айфона. Но это не пройдет. Что вы боитесь чего-то. Все что могло произойти уже произошло. Чем купленный талон отличается от того что его просто не будет. Потом, за руль тоже не самоубийцы садятся.
Насчет грузинской инициативы ми-по. В Грузии у сааки за два месяца получилось. В инете есть интервью министра МВД Грузии. Найдите, почитайте (http://newsland.ru/News/Detail/id/528972/cat/42/).
Правда, по мнению министра Мерабишвили, в России аналогичная реформа должна пройти быстрее, качественнее и необратимее. «Вы поймите, это же Кавказ, здесь у людей понимание того, что есть закон, есть права окружающих, в общем, отсутствует, – полагает он. – В России люди совершенно другие – они в массе своей законопослушные. Если власть затеет такую реформу, проблем с вашим контингентом будет значительно меньше».
От себя, добавлю, было бы желание. Прочитайте и сравните с нашей реформой. Как вы думаете, что получится?
сидор
Хорошо! Прошел я ТО. Выезжаю из ТО –удар.Машина вхлам. Еду к дяде Ване он все делает в тч резиновые тормозные шланги и я поехал до следуещего ТО или ишеевской горы. И ТО не спало ПРОФОНАЦИЯ
По грузии
Реформа МВД в грузии это реформа не в грузии а в тбилиси. В грузии на дорогах полный беспредел. Выезд на встречку, подрезание и т.п. вкусности уже давно норма. Никто за этим не следит. Витрина в Тбилиси. А в остольной части 2млн страны анархия.
Случайный
Михаилу нужно провести мастер-класс для молодых ульяновских журналистов о выборе темы публикации. Опять его текст лидирует по комментам.
Горожанин
А ведь кто-то из старых водил помнит времена когда ТО небыло. А машинами организаций занимались завгары и механники, выпускающие машины на линии. Зато гаишник мог остановить любую машину , и оштрафовать водителя за лысый протектор или неисправную световую сигнализацию.
Я ЗА ОТМЕНУ ТЕХОСМОТРА. Толку от него никакого, и на безаварийность он никак не повлияет. Ну а те, кто "гоняет" без тормозов – тем не ТО, а психушка нужна.
Михайлов
А давайте отменим ГИБДД, как на Украине ГАИ отменяли, чего мелочиться-то.
Вы не правы
Ох, нигилисты.
ТО придумали не для того, чтобы Вас обирать, а для того, чтобы те, у кого не хватает денег на каждые 15 тысяч км ездить к официальному дилеру не влетели в Ваш новенький форд, мазду и тп. из-за неисправного ручника или гнилого колеса.
Если Вас обирают на ТО, надо перестраивать систему проверки, а не исключать саму проверку.
И анальгин Ваш просроченный и огнетушитель понадобятся в самый неподходящий момент. Просто кто-то думает за Вас о том, что в Вашу голову прийти не может.
P.S.Я и никто из моих знакомых и родственников в ГИБДД не работает и я как все стою в очереди под номером 38 меняю стёкла на машине, тк они на 2% темнее, чем положено.Но я понимаю, что мне это всё нужно не меньше, чем инспектору, который смотрит на рассеивание света фар моего авто.
Питон
Тому, кто считает обдираловку с профанацией правильным делом.
Вы немножко не в курсе, как решения по заботе о гражданах принимаются. Немного поясню пару ситуаций, которые раньше были. Завалялось как то у всем известного производителя лекарств на складах много товару. Думал он, думал и придумал. В стране надо аптечки поменять на новые. Была еще одна эпопея. У кого-то в мск откудато взялось много-много ленты светящейся клеящейся. Тоже подумали, занесли куда надо. В результате как-то вышли требования оклеить этими лентами автобусы-грузовики, прочий межгород. На каждое средство по неск сот баксов получалось. Это было.
Ну а в том году бравый шойгу предложил от пожаров квартиры граждан насильно страховать. Пока видно руки не дошли.
Сказку про Чипполино почитайте.
инициатива
Господа автомобилисты, успокойтесь вы. У власти много ещё "предусмотрительных" инициатив. Можно после выборов, например, обязать всех водил (да и пассажиров – чем они лучше) ездить только в мотоциклетных шлемах. Так – для минимизации травматизма. У кого башка в салон не лезет – люк пусть режет. Можно в комплект аптечки электрошок для реанимации ввести.
А детские сиденьица все купили? Чегой-то смотрю гаишники о их наличии перестали париться. Упушшшение!
А главное ОСАГО не забывать "индексировать".
Михаилу Белому
Ответ на вопрос на засыпку.
Вы должны оплачивать свои мучения, потому что вы ЛОХ. Остальные, неЛОХИ, ничего не платят или платят за КОМФОРТ и УДОБСТВО ТО. Вот и весь секрет.
Тому, который в 20.29
Михаил Белый все материалы пишет открыто, под своей фамилией, а ты можешь только анонимно оскорблять. И гордишься своей смелостью. Терпеть не могу анонимных героев, из которых прут оскорбления.
А.Беляков
Я за отмену ТО.
ЗА ТЕХСОСТОЯНИЕМ СВОЕГО АВТО отвечать должен владелец.
Огнетущитель. Если он отсутствует или неисправен или лежит в недоступном месте или владелец не умеет им пользоваться то СТРАХОВКА ЗА СГОРЕВШИЙ АВТОМОБИЛЬ НЕ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ.
Аптечка. Отсутствует, не укомплектована, укомплектована не тем, чем надо, водитель не знает как её применять – ЛЕЧИСЬ ЗА СВОЙ СЧЁТ. (то же и за не пристёгнутый ремень).
Аварийный знак. Отсутствует, установлен не там, где надо …- ЗА АВАРИЙНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ (или создания т.о. опасности) ответственность несёт водитель не принявший мер безопасности.
Я против 15-ти летней отбраковки автомобилей. У меня ОКА. Ей 12 лет. Езжу 3-5 т. км. в год, не быстро, аккуратно. За тех состоянием слежу постоянно и добросовестно. Стаж безаварийной эксплуатации авто -42 года. Я ТАКОЙ НЕ ОДИН !!!
Горожанин
Да не парьтесь вы так. Кормушку не отменят!!!! Отменить ТО – это всё равно, как поставки газа в Европу.
Приведите хоть один пример, когда у нас закон применяется по человечески, без фанатизма и идиотства. Всё будет по Черномырдину: " Хотели как лучше, а получилось, как всегда!"
ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!
ТО отменили !
http://2krota.ru/uploads/posts/2011-05/130…tory_03_002.jpg