Думается мне что всё-таки пришло время задать один глупый вопрос: локальное расширение улицы до 4-х полос на 750 метров решит проблему затора (пробки), или это будет перемещение проблемы с одной улицы на другую, и приблизительно на 750 метров дальше?

Объяснюсь по поводу своего вопроса.
Все видели уже наверное весёлые картинки с расширением. Все помлят как хотели на 2 (ДВА) месяца закрыть троллейбусное движение по Верхней и Нижним террасам и как это оказалось можно решить в два закрытия на выходные.
Напомню.
Реконструкция подразумевает расширение улицы Деева до 4-х полос. Вроде это и хорошо, и всё правильно товарищи делают. Даже светофор на перекрёстке улиц Деева – Волжская – хирурга Михайлова задуман по конструкции. НО…
Но вот ОДД организовывается (простите за тафтологию) худшим образом.
Все наверное знают, что основной поток транспорта у нас идёт с Нового города по проспекту Созидателей на Верхнюю террсасу и на 99,99% игнорируется проезд по промзоне.
На Верхней поток движется по улице Деева с выходом на хирурга Михайлова. Да-да: опять игнорируется пустой с свободный проезд по улице Волжской! Ну а с хирурга Михайлова транспорт поворачивает на улицу 40 лет Октября и далее на Димитрова с выходом на Мелекесское шоссе.
Так было!
Так есть!
И так будет всегда!
Власть сама сделала приоритетный проезд транзитного автотранспорта через жилой район!
И сейчас этот транзит ещё больше подстёгивается расширением дороги. НО…

Начнём разбор с перекрёстка “Деева – Бресткая”.
Проезд с Нового города. Будет перед перекрёстком две полосы.
Правая: проезд прямо и поворот направо. Левая: проезд прямо и левый поворот.
С улицы деева в сторону Нового города также две полосы.
Правая: проезд прямо и поворот направо. Левая: проезд прямо и левый поворот.

Такая организация дорожного движения уже подразумевает, что для встречного транспорта будет отдельная фаза на этом светофоре, либо… весь основной поток во втором ряду который должен проехать прямо будет стоять в очереди и ждать когда же та – единственная машина пропустит весь встречный поток и сможет повернуть.
В обоих случаях это может стать пробкогенератором и послужить для аварийных ситуаций.

Перекрёсток с нарисованной разметкой узкий для троллейбуса. А значит, что либо троллейбусы будут заезжать на встречную полосу, либо будут до дури тормозить транспортный поток.

Второй перекрёсток “Деева – Одесская – хирурга Михайлова”.

Незаметно так две полосы улицы Деева превращаются на перекрёстке в одну. Эта та самая правая полоса по которой можно будет повернуть в сторону перекрёстка улиц 40 лет Октября и хирурга Михайлова. Ну и по второй полосе можно будет повернуть в сторону Волжской.

Третий перекрёсток “40 лет Октября и хирурга Михайлова”.
Опять две полосы. Опять только одна полоса на левый поворот. И опять узкий перекрёсток. И опять они – троллейбусы.
Поворот с Одесской возможен только на Деева, т.е. в сторону Нового города. Две полосы для движения намекают, что это должно стать приоритетным направлением. Но левый поворот всё-таки нужен там.

Можно смело сказать, что нам как бы намекают, что делать в тех (40 лет Октября и Димитрова) степях нечего и весь транзиный транспорт должен повернуть в сторону Волжской. НО… простите! Если водятлы до этого не поехали через промзону, и даже во время ремонта не очень там хотели ездить, то кого они собираются заставить повернуть на Одесскую? Нет, Уважаемые, никто туда уже поворачивать не будет! Будь там хоть 33 пустых полосы и ни единого светофора! Ни для того они все попёрлись на Верхнюю, и ни для того вы её расширяете!

Т.е. пробка просто сместится на 750 метров вглубь жилой зоны. И будет аккурат у школы.
МОЛОДЦЫ!