Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Среди трех десятков байкальских островов, остров Ольхон, окруженный множеством древних мифов и легенд, выделяется особо – величиной, разнообразием ландшафтов, величием памятников природы.
Остров вытянут вдоль берега Байкала, длина Ольхона 73 км, ширина достигает 15 км. Площадь острова около 700 кв.км, длина береговой линии около 210 км.Северное побережье острова Ольхон, омываемое водами Малого Моря, большей частью пологое, со скалистыми мысами и глубоко вдающимися в берег бухтами. Южное, напротив, горное, скалистое, круто обрывается в Байкал, глубоких бухт здесь нет. Именно на южном побережье Ольхона находится самая высокая точка острова – гора Жима (1274 м). И всего в 11 километрах от высшей точки Ольхона находится самое глубокое место Байкала – отметка 1637 м. В этих местах крутизна подводного склона вблизи острова достигает 30-40 градусов. Южная часть Ольхона и, частично, северная оконечность – степные, на остальном пространстве произрастают сосновые, лиственничные и березовые леса.Карта северной оконечности Ольхона
Переночевав в этом домике, на совершенно безлюдном мысе Хобой, рано утром продолжили маршрут по изучению северной части острова Ольхон.
7019-.jpg
С правой стороны остается Малое море Байкала.
Север о.Ольхон, Байкал
Выезжаем на крутые берега Большого моря, откуда мы должны добраться до мыса Шунтэ-Левый.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

7052.jpg

Север Ольхона
Мыс Шунтэ-Левый находится в северной части восточного побережья острова Ольхон, в непосредственной близости от его северной оконечности. “Шунтэ” по-бурятски означает “лиственница”. По берегам мыса действительно не растет других деревьев, кроме лиственницы.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Поверхность острова в районе Шунтэ напоминает степную зону, местами по берегам с лесами, в основном хвойных пород, и березы.
Север о.Ольхон, Байкал
Шунтэ-Левый
Север о.Ольхон, Байкал
Бакланам здесь жарко.
Север о.Ольхон, Байкал
Со склона через молодые поросли деревьев просматривается мыс Шунтэ-Левый.
Север о.Ольхон, Байкал
Скалы Амтахарского залива.
Север о.Ольхон, Байкал
Береговая полоса залива Шунтэ
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
С высокого берега чайки над водой кажутся бумажными самолётиками.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Залив Шунтэ
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Вид с мыса Шунтэ-Левый на Хобойский залив и на мыс Хобой.
Север о.Ольхон, Байкал
Еще одно неофициальное название Шунтэ-левого – “Мыс Любви”. Как гласит предание, если у супружеской пары долгое время не было детей, для них ставили юрту на одну ночь прямо на мысе, проблемы бесплодия после этого решались благополучно.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Главная точка Шунтэ – это выветренная красная скала, выдающаяся далеко вглубь моря и образующая как бы естественную лестницу в никуда, к увенчанной двумя каменными рогами смотровой площадке.
С мыса открывается завораживающая понорама на Большое море Байкала и самую высокую точку острова Ольхон — гору Жима.

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Как гласит современное предание, если вы хотите, чтобы у вас родился мальчик, то вам на левую вершину, если хотите девочку, то на правую. Если хотите найти любимого человека, то по центру. Нужно оставить монетку на камне и бросить в воду камешек.

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Через телеобъектив – береговая полоса Амтахарского залива.
Север о.Ольхон, Байкал
Амтахарский залив и береговая полоса.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Шунтэ-Левый.
Север о.Ольхон, Байкал
Вид на мыс Хобой. Слева – Малое море, справа –  Большое море Байкала.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Вид с мыса Хобой на Малое море.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Мыс Хобой.
Север о.Ольхон, Байкал
Это была наша намеченная цель. УАЗ ПАТРИОТ нас не подвел!
Север о.Ольхон, Байкал
УАЗ на высоте.
Север о.Ольхон, Байкал
Пока такая чистая и прозрачная вода только на Байкале.
Север о.Ольхон, Байкал
Не имея карты острова и плана маршрута, едем вдоль противоположного берега. Справа от нас Малое море.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
На дальнем плане – мыс Хобой.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Залив Шунтэ.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Дальше ехать не можем…
Север о.Ольхон, Байкал
Амтахарский залив.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Большое море Байкала
Север о.Ольхон, Байкал
Утренняя пташка.
Север о.Ольхон, Байкал
На севере острова – время цветения.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Амтахарский залив.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Амтахарский залив.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
УАЗ – на высоте!
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Лесные пожары на материковой части Прибайкалья окутали дымом водную поверхность озера.
Север о.Ольхон, Байкал
Амтахарский залив и прибрежные скалы.
Север о.Ольхон, Байкал
В степной зоне наткнулись на хозяйственные строения. По всем признакам здесь живут люди. К сожалению никого не застали. Время пастьбы скота.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Добрались до залива Хага-Яман, где расположена Гидрометеостанция “Узур”. Беседуя с директором Росгидроме,т мы узнали, что недалеко отсюда трагически погиб сын Януковича.
Север о.Ольхон, Байкал
Залив Хага-Яман.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Узур.
Север о.Ольхон, Байкал
Здесь кони – всё.   Это основной транспорт жителей острова.
Север о.Ольхон, Байкал
Возвращаемся к КПП Прибайкальского национального парка. Наше время пребывания на территории нацпарка истекает.
Север о.Ольхон, Байкал
Минуя “Песчанку” выезда из национального парка нет. Поэтомы едем уже по знакомому нам маршруту и следуем на паромную переправу.
Север о.Ольхон, Байкал

"Песчанка"
Дальше – домой.
Дорога домой
Время ожидания парома на выезд, примерно один час.
Север о.Ольхон, Байкал

Север о.Ольхон, Байкал
Мы – на материке!
1.jpg
Очередь автомобилей, заезжающих на остров Ольхон отдыхающими, составляет примерно 7 километров. По данным Росприроднадзора, ежегодно озеро Байкал посещают около 1,5 млн. российских и зарубежных туристов.

Здесь я задумался: Если такое количество автомашин и туристов поедут к нам в Ульяновскую область на Колобкодром, что будет твориться? Как это не было бы тяжело, надо признаться: Туристический потенциал Ульяновской области нулевой! Колобок и Чебурашка не интересуют туристов ни из России, ни зарубежных гостей.
4.jpg
Вот мы и дома! Автопробег, посвященный 10-ти летнему юбилею начала производства модели УАЗ ПАТРИОТ, завершён.
Север о.Ольхон, Байкал

Пройден маршрут: Ульяновск – Алтай – Чуйская степь – Курайская степь – Кош-Агач -Ташанта – Ледники Актру – Кемерово – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Байкал – о.Ольхон – Хужир – Хобой – Ульяновск. Точное расстояние пройденного пути по спидометру составляет 14600 км. Суммарный километраж двух автопробегов с учётом Крайнего Севера (мыса Немецкий, Вайда-Губа), составил 21 600 км., при 8500 км длины маршрута авторалли Париж-Дакар. При этом на частном, серийном автомобиле, без дополнительных опций и тюнинга, было проведено лишь одно промежуточное, плановое техобслуживание: ТО-1. Трудно в это поверить, но факт: без поломок, без технического обеспечения и без автомашин сопровождения, без набора запасных частей, узлов и агрегатов, без профессиональных водителей и слесарей, мы, рядовые потребители-автолюбители, завершили маршрут даже без замены запасного колеса, без проколов авторезины. Верили в УАЗик – и он нас не подвел!

P.S.
1. От нашей поездки ни областной, ни городской бюджет не пострадали, и мы не израсходовали ни одной копейки денег налогоплательщиков.
2. Автопробег, перекрывающий по километражу в 2,5 раза авторалли Париж-Дакар, чиновниками всех уровней, включая губернатора и регионального Министра спорта, Ульяновского областного отделения Русского географического общества, проправительственных СМИ, остался незамеченным. Исходя из этого я смело могу заявить, что эти люди далеки от забот по продвижению продукции отечественного производителя, если материальные интересы не касаются их лично, для которых самопиар выше движения Общего дела и их слова, призывы: «Покупай отечественное» – расходятся с делом.

Еще в начале октября 2014 года в ходе презентации нового «УАЗ-Патриота» губернатор Ульяновской области пообещал пересадить местную власть на местные «внедорожники». В присутствии двух высокопоставленных свидетелей, между прочим – российского министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича. Тогда новость о столь масштабной закупке джипов для нужд региона вызвала у многих шоковое состояние.
Когда столичные гости отбыли домой докладывать Гаранту про инициативного ульяновского губернатора, сам Сергей Морозов расслабился. Пару-тройку раз во время аппаратных совещаний вспомнил про свои «уаз-патриотические» обещалки. Но как-то вяло. Так что все свелось к традиционному «бла-бла-бла».

Несколько Twi за 2013-2014 г.г.

Все вопросы и предложения по продвижению обновленной модели УАЗ ПАТРИОТ остались без внимания и без ответа. Полное игнорирование.

Если продвижение продукции отечественного производителя это движение Общего дела и работа жителей региона, куда не имеют отношения Министры и губернатор, созданные ими службы, комитеты и Департаменты, то мы организуем этот автопробег самостоятельно, и пройдём под девизом: «Морозов, хватит бла-бла-бла».