Остров вытянут вдоль берега Байкала, длина Ольхона 73 км, ширина достигает 15 км. Площадь острова около 700 кв.км, длина береговой линии около 210 км.Северное побережье острова Ольхон, омываемое водами Малого Моря, большей частью пологое, со скалистыми мысами и глубоко вдающимися в берег бухтами. Южное, напротив, горное, скалистое, круто обрывается в Байкал, глубоких бухт здесь нет. Именно на южном побережье Ольхона находится самая высокая точка острова – гора Жима (1274 м). И всего в 11 километрах от высшей точки Ольхона находится самое глубокое место Байкала – отметка 1637 м. В этих местах крутизна подводного склона вблизи острова достигает 30-40 градусов. Южная часть Ольхона и, частично, северная оконечность – степные, на остальном пространстве произрастают сосновые, лиственничные и березовые леса.
Переночевав в этом домике, на совершенно безлюдном мысе Хобой, рано утром продолжили маршрут по изучению северной части острова Ольхон.
С правой стороны остается Малое море Байкала.
Выезжаем на крутые берега Большого моря, откуда мы должны добраться до мыса Шунтэ-Левый.
Мыс Шунтэ-Левый находится в северной части восточного побережья острова Ольхон, в непосредственной близости от его северной оконечности. “Шунтэ” по-бурятски означает “лиственница”. По берегам мыса действительно не растет других деревьев, кроме лиственницы.
Поверхность острова в районе Шунтэ напоминает степную зону, местами по берегам с лесами, в основном хвойных пород, и березы.
Шунтэ-Левый
Бакланам здесь жарко.
Со склона через молодые поросли деревьев просматривается мыс Шунтэ-Левый.
Скалы Амтахарского залива.
Береговая полоса залива Шунтэ
С высокого берега чайки над водой кажутся бумажными самолётиками.
Вид с мыса Шунтэ-Левый на Хобойский залив и на мыс Хобой.
Еще одно неофициальное название Шунтэ-левого – “Мыс Любви”. Как гласит предание, если у супружеской пары долгое время не было детей, для них ставили юрту на одну ночь прямо на мысе, проблемы бесплодия после этого решались благополучно.
Через телеобъектив – береговая полоса Амтахарского залива.
Амтахарский залив и береговая полоса.
Шунтэ-Левый.
Вид на мыс Хобой. Слева – Малое море, справа – Большое море Байкала.
Вид с мыса Хобой на Малое море.
Мыс Хобой.
Это была наша намеченная цель. УАЗ ПАТРИОТ нас не подвел!
УАЗ на высоте.
Пока такая чистая и прозрачная вода только на Байкале.
Не имея карты острова и плана маршрута, едем вдоль противоположного берега. Справа от нас Малое море.
Дальше ехать не можем…
Амтахарский залив.
Большое море Байкала
Утренняя пташка.
На севере острова – время цветения.
Лесные пожары на материковой части Прибайкалья окутали дымом водную поверхность озера.
Амтахарский залив и прибрежные скалы.
В степной зоне наткнулись на хозяйственные строения. По всем признакам здесь живут люди. К сожалению никого не застали. Время пастьбы скота.
Добрались до залива Хага-Яман, где расположена Гидрометеостанция “Узур”. Беседуя с директором Росгидроме,т мы узнали, что недалеко отсюда трагически погиб сын Януковича.
Залив Хага-Яман.
Узур.
Здесь кони – всё. Это основной транспорт жителей острова.
Возвращаемся к КПП Прибайкальского национального парка. Наше время пребывания на территории нацпарка истекает.
Минуя “Песчанку” выезда из национального парка нет. Поэтомы едем уже по знакомому нам маршруту и следуем на паромную переправу.
Дальше – домой.
Время ожидания парома на выезд, примерно один час.
Мы – на материке!
Очередь автомобилей, заезжающих на остров Ольхон отдыхающими, составляет примерно 7 километров. По данным Росприроднадзора, ежегодно озеро Байкал посещают около 1,5 млн. российских и зарубежных туристов.
Здесь я задумался: Если такое количество автомашин и туристов поедут к нам в Ульяновскую область на Колобкодром, что будет твориться? Как это не было бы тяжело, надо признаться: Туристический потенциал Ульяновской области нулевой! Колобок и Чебурашка не интересуют туристов ни из России, ни зарубежных гостей.
Вот мы и дома! Автопробег, посвященный 10-ти летнему юбилею начала производства модели УАЗ ПАТРИОТ, завершён.
Пройден маршрут: Ульяновск – Алтай – Чуйская степь – Курайская степь – Кош-Агач -Ташанта – Ледники Актру – Кемерово – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Байкал – о.Ольхон – Хужир – Хобой – Ульяновск. Точное расстояние пройденного пути по спидометру составляет 14600 км. Суммарный километраж двух автопробегов с учётом Крайнего Севера (мыса Немецкий, Вайда-Губа), составил 21 600 км., при 8500 км длины маршрута авторалли Париж-Дакар. При этом на частном, серийном автомобиле, без дополнительных опций и тюнинга, было проведено лишь одно промежуточное, плановое техобслуживание: ТО-1. Трудно в это поверить, но факт: без поломок, без технического обеспечения и без автомашин сопровождения, без набора запасных частей, узлов и агрегатов, без профессиональных водителей и слесарей, мы, рядовые потребители-автолюбители, завершили маршрут даже без замены запасного колеса, без проколов авторезины. Верили в УАЗик – и он нас не подвел!
P.S.
1. От нашей поездки ни областной, ни городской бюджет не пострадали, и мы не израсходовали ни одной копейки денег налогоплательщиков.
2. Автопробег, перекрывающий по километражу в 2,5 раза авторалли Париж-Дакар, чиновниками всех уровней, включая губернатора и регионального Министра спорта, Ульяновского областного отделения Русского географического общества, проправительственных СМИ, остался незамеченным. Исходя из этого я смело могу заявить, что эти люди далеки от забот по продвижению продукции отечественного производителя, если материальные интересы не касаются их лично, для которых самопиар выше движения Общего дела и их слова, призывы: «Покупай отечественное» – расходятся с делом.
Еще в начале октября 2014 года в ходе презентации нового «УАЗ-Патриота» губернатор Ульяновской области пообещал пересадить местную власть на местные «внедорожники». В присутствии двух высокопоставленных свидетелей, между прочим – российского министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича. Тогда новость о столь масштабной закупке джипов для нужд региона вызвала у многих шоковое состояние.
Когда столичные гости отбыли домой докладывать Гаранту про инициативного ульяновского губернатора, сам Сергей Морозов расслабился. Пару-тройку раз во время аппаратных совещаний вспомнил про свои «уаз-патриотические» обещалки. Но как-то вяло. Так что все свелось к традиционному «бла-бла-бла».
Несколько Twi за 2013-2014 г.г.
@morozov_si Сергей Иванович, нужно начать с Вас – УАЗ Патриот отличный вариант! Нужно подать пример!
— Майис Дадашов (@dadashoff) 13 сентября 2013
Вот он – обновленный УАЗ Патриот. Совсем скоро начнется серийное производство этой модели… http://t.co/9IS0x7ertr — Sergei Morozov (@morozov_si) 22 сентября 2014
@Ezhoff @vdv73rus @avanoza Еще лучше,после НГ собрать команду и на УАЗиках проехать по Чукотке.Маршрут http://t.co/A5sQ5WZYVt Прославим УАЗ!
— SimbIblis (@SimbIblis) 6 декабря 2013
@SafariAlexander @Ezhoff @vdv73rus @avanoza Уважаемый Сергей Иванович @morozov_si Поддержите идею автопробега на УАЗах по Чукотке.Прославим! — SimbIblis (@SimbIblis) 6 декабря 2013
Если продвижение продукции отечественного производителя это движение Общего дела и работа жителей региона, куда не имеют отношения Министры и губернатор, созданные ими службы, комитеты и Департаменты, то мы организуем этот автопробег самостоятельно, и пройдём под девизом: «Морозов, хватит бла-бла-бла».
Мохнатик
Надо покупать уаз! Красивый пикап!
Тоже думаю
Как Морозов всю свою команду пересадит на УАЗ Патриот, покупаем всем подъездом.
Мохнатик
А кто этот коммандос?
ЛЕСНИК
Хвойные пильщики
Морозов ушел в отпуск и начал сливать свою команду)))
http://www.regnum.ru/news/1946577.html