Подведены итоги конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения и программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска.

Максимальная стоимость работ была оценена в почти 16,6 млн рублей. На конкурс заявилось 7 участников, в результате победитель сбил цену до 9,8 млн рублей. При этом подписание контракта затянулось на неделю: по итогам госзакупки было подано сразу две жалобы в УФАС по Ульяновской области, но обе их признали необоснованными.

Контракт достался ООО “Симетра Групп”. Это компания из Санкт-Петербурга, созданная 20 лет назад выпускником ФИНЭКа Владимиром Швецовым. В портофолио “Симетры” значатся несколько десятков проектов, связанных с транспортной инфраструктурой – от мультимодальных транспортных моделей России и Москвы до схем организации дорожного движения в регионах и моделирования транспортных потоков на территориях Олимпийского парка, вокзалов и так далее.

Со спецификой Ульяновска компания также уже знакома. В частности, она составляет рейтинг городов России по развитию общественного транспорта. По итогам 2023 года Ульяновск в нем поставили на 29-е место.

Как писала ранее “Улпресса”, “Симетре” нужно будет спрогнозировать развитие системы пассажирского транспорта общего пользования Ульяновска на перспективу до 2039 года. В частности, оценить спрос горожан на поездки транспортом общего пользования; дать прогноз, как изменится распределение спроса между пассажирским транспортом общего пользования и индивидуальным транспортом; провести анализ возможности и целесообразности расширения территории обслуживания города Ульяновска городским наземным электрическим транспортом; проанализировать, как повлияет ввод в эксплуатацию зоны платной парковки в Ульяновске на показатели работы транспортной системы; разработать микромодели пяти ключевых транспортных узлов на территории Ульяновска; представить не менее двух вариантов оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта. Чтобы выполнить работу, подрядчику придется провести сплошное обследование пассажиропотока внутри подвижного состава, замерить интенсивность потоков организовать соцопрос не менее трех тысяч горожан. Результаты – проект расписания движения пассажирского транспорта общего пользования по каждому маршруту оптимизированной маршрутной сети и проект реестра маршрутов должен быть готов до 1 октября 2025-го.