Во многих городах сейчас популярны аудиостихи. Для Ульяновска это пока относительно новое и интересное явление. А если при этом и сами стихи написаны не по привычной, классической схеме, становится вдвойне любопытно. Мы решили познакомиться с одним из таких ульяновских авторов Алексом Альваро, чтобы узнать, каково это – работать в новом стиле. Алексей сразу признался: «Мне многие говорили: то, что я пишу, – совсем не поэзия. Предлагали перечитать классиков… То, что делаю я, очень трудно воспринимается. Некоторым нужно не раз перечитать, чтобы проникнуться атмосферой стихотворения». Предлагаем и нашим читателям «проникнуться атмосферой».

Это не просто «Выросли в саду цветочки. Я люблю их очень-очень»

Алексею Волкову 29 лет, он обучается менеджменту в ИМПЭ имени А.С.Грибоедова и работает на «УАЗе». Кроме литературного творчества занимается туризмом и спортом, играет в футбол и, в целом, как сам говорит, очень много, чем увлекается. А вот творческие способности открыл в себе еще в школе.

– Получалось очень плохо, но мне нравилось писать, – рассказывает Алексей. Однако тогда это дело не бросил, а со временем даже участвовал в различных конкурсах, в которых занимал призовые места, а в 2009 году в творческом конкурсе программы PROдвижение занял первое место. В его копилке также – прозаические и поэтические соревнования, в которых принимает участие не только российская молодежь, но и ребята из Украины и Белоруссии. Лучший результат Алексея – второе место, что действительно очень хорошо, учитывая, что каждое такое соревнование набирает от 100 до 600 участников.

– На страничке ульяновского литературного клуба «Первая роса» вы написали, что представляете новый стиль поэзии, мало известный и не всем понятный. Что это за стиль?

– Сейчас в просторах интернета развивается «необычная» поэзия. Это такая поэзия, которая не подчиняется общепринятым правилам. Например, все знаменитые поэты пишут, соблюдая ритм, стихотворный размер, используют простые рифмы. Я ломаю эти стереотипы и стараюсь внести новое в свои произведения. Естественно, много противников такого стиля. Мне очень многие говорили: то, что я пишу, совсем не поэзия. Предлагали перечитать классиков русской поэзии. Еще одна моя фишка – создание необычных образов, сравнений. Ну и смысл написанного, конечно. Это не просто: «Выросли в саду цветочки. Я люблю их очень-очень». То, что делаю я, очень трудно воспринимается. Некоторым нужно не раз перечитать, чтобы проникнуться атмосферой стихотворения.

– Что в данном случае означает «атмосферность»? За счет чего ее добиваетесь?

– Мне кажется – это умение автора перенести читателя в другое измерение, место, в другие стены. Это умение погрузить читателя в свои переживания, заставить думать вместе с автором

– А как родилась сама идея записывать аудио?

– Совершенно случайно узнал, что проходит соревнование аудиостихов. Решил попробовать. Получилось довольно удачно: дошел до четвертьфинала.

– Как подбираете музыку к стихам и где записываете?

– Музыку я ищу в интернете. Это либо начинающие музыканты, либо аранжировки известных классических композиций. Также есть много знакомых, которые сочиняют музыку. Иногда прибегаю к их услугам. А запись осуществляю на домашней мини-студии: микрофон, наушники, программное обеспечение. Ничего сверхъестественного.

– Альбом записать не планируете?

– Желание выпустить альбом есть. Но он должен быть качественным. Во всех проявлениях. Запись должна быть студийной, профессиональной. В ближайшее время сяду за написание текстового содержания будущего альбома. А дальше дай-то Бог – время покажет.

В мировой практике такой формат распространен, а в Ульяновске встречается реже? Или просто информация о творческих экспериментах остается недоступной?

– В нашем городе, я так понимаю, это не распространено вообще. Бывают поэтические квартирники, где авторы просто читают свои стихи. Информации очень мало. На Украине, например, очень развито это. Постоянно ребята проводят концерты, есть огромные сообщества по интересам. Талантов в мире много, но очень трудно себя реализовать.

– В связи с этим возникает вопрос: как считаете, оправданно ли Ульяновск получил статус культурной столицы? Есть ли тут условия для творческой самореализации?

– Честно, не знаю, с какими городами сравнивали Ульяновск. Но могу сказать одно: у нас много талантливейших людей. Кто-то самореализуется, кому-то это не надо. Но условия, конечно, есть.

– Есть ли, по-вашему, литературная жизнь в Ульяновске? Чего не хватает городу в этом плане?

– Определенно есть, да и еще какая. Сейчас, благодаря интернету, можно узнать о нашей литературе очень много. Успешно создаются литературные сообщества, круг интересов расширяется. Видны дальнейшие перспективы развития литературы в Ульяновске. Много талантливой молодежи. Но все же не хватает концертных программ поэтов. «Свободных микрофонов», где каждый может прочитать свои стихотворения. Нужно повышать интерес жителей Ульяновска к этой сфере. И, возможно, наш город станет культурной столицей не только страны, но и мира.

– Тем не менее, активная молодежь уезжает из «культурной столицы», прежде всего, в Москву. Как вы считаете, нужно ли уезжать туда, чтобы чего-то достичь именно в творческом плане?

 

– Я не был в Москве, кстати. Если нужно срочно чего-то достичь, то добро пожаловать на Украину. А если немного подождать, то в ближайшие несколько лет Ульяновск догонит лидеров

– Занимаетесь ли вы собственной «раскруткой»? Важны ли для вас как автора различные литературные сообщества?

– Нет, я спокойно делаю то, что хочу. Раскрутка, сама по себе, подразумевает популярность, популярность – деньги, а деньги убивают «душу». Просто выкладываю достойное в социальные сети. Кто хочет, тот прочтет. Литературные сообщества очень важны. К сожалению, в нашем городе они делают первые шаги. И рассчитаны они лишь на свои, «узкие круги».
– Сейчас многие пишут стихи, при этом стараясь выделиться любым доступным способом. Какой путь для себя выбрали вы? И чем вы отличаетесь от других поэтов? И, кстати, как появился ваш псевдоним – Альваро?

– Я не выделяюсь, у меня просто свой стиль написания. И, опять же, в каждом своем произведении, я оставляю частичку души. А по поводу псевдонима – всегда очень любил испанский. Зародился он случайно. Сам по себе.

– Интересно, а сами какую литературу читаете?

– Сейчас читаю «Преступление и наказание», совершенно случайно попал роман ко мне в руки. В последнее время перешел на классику. Выделить из писателей никого не могу. Нравятся как отечественные, так и зарубежные.

– Как родные и друзья воспринимают ваше творчество? Поддерживают ли?

– Привыкли. Но не все еще знают. Я не распространяюсь особо. Слишком много вопросов у них возникает.

Чтобы у наших читателей не возникало вопросов, предлагаем одно из стихотворений Алексея с авторскими пояснениями.

ОВЕРТАЙМ

Перед нами несколько комнат,

Но сейчас интересует только одна,

Та, что почти пуста.

Сгнили корни,

В которой моря обмелели до дна.

Одиноко дрожит паутина в углу,

От натуги, держа потолок и стены,

И тех, кто был когда-то глуп,

Держала в объятьях своих,

Будто стерва.

В белье постельном тараканы,

Хранят свой теплый и новый дом,

Ржавчина не капает теперь из крана,

И странно… и странно…

Все замело…

Застыли часы, над погасшим камином,

Немного замерзнув

В полночь

и в полдень,

Кукушка выходит, но как-то мимо,

Часы-то на месте стоят,

Не ходят.

Диван проедает моль,

Вечностью чавкая с удовольствием,

Вечностью…

Ставшей вольною,

И

Снятой с довольствия.

Лампа тускнеет,

Ее съедает темнота,

И даже когда последняя искра, как прах истлеет,

Всегда будет (хоть немного) светить мечта.

Мечта из этой «комнаты-детства»,

Умирающей на глазах,

Но имеющей по соседству

Комнату взрослой жизни,

А не путь назад…

Перед нами несколько комнат,

Но сейчас интересует только одна,

Та, что полна… Та, что кормит,

Она…

Алексей: «Смысл этого стихотворения – умирает детство. Его мы видим в образе старой, дряхлой комнаты. Но в конце стихотворения видим, что где-то рядом есть дверь в другую комнату – в комнату взрослой жизни: «Та, что полна… Та, что кормит, Она…».

Юлия Узрютова