Виктория Чернышева
Ульяновские власти тратят на дороги почти в пять раз меньше положенной суммы. Такой вывод озвучила прокуратура региона. По данным правоохранителей, фактические траты на содержание областных автодорог регионального и муниципального значения в нынешнем году составляют 163,8 тысячи рублей на километр. Законом же установлена норма в 754 тысячи рублей.
На реализацию же областной целевой программы “Развитие системы дорожного хозяйства в 2009-2015 годах” было выделено лишь 315 миллионов рублей – 60 процентов от запланированного финансирования.
– В итоге на сегодняшний день асфальтобетонное покрытие 654 километров таких трасс (седьмая часть от общей протяженности) изношено более чем на 70 процентов, – резюмирует старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.
Разбитые дороги стали настоящей бедой ульяновских автомобилистов. “Такого безобразия на трассах не было давно”, – говорят водители. Некоторые участки им приходится преодолевать по обочинам – от асфальта здесь осталось одно лишь название. Результат – резко увеличившееся в регионе количество ДТП. По данным прокуратуры, на автодорогах регионального и межмуниципального значения с начала 2011 по март 2012 года плохие дороги стали причиной 69 дорожно-транспортных происшествий (это каждое пятое ДТП), в которых погибло 30, и было ранено 128 человек.
Чиновники с прокуратурой согласны в одном: финансов действительно не хватает.
– Со вводом закона о дорожном фонде всем субъектам Российской Федерации было рекомендовано перейти на нормативное содержание дорог. По нормативу у нас содержание одного километра составляет не 754, а 400-480 тысяч рублей. Размер дорожного фонда нам не позволяет пока выделить такую сумму. Но в похожем положении многие регионы, – говорит директор департамента автодорог Ульяновской области Сергей Холтобин.
По его словам, переход на норматив – дело не одного года: планируется, что это произойдет в ближайшие 8 – 12 лет:
– Да, денег не хватает: 163,8 тысячи рублей на километр – это, конечно, недостаточно. Но в следующем году мы планируем заложить уже 200 тысяч рублей, затем – 300 тысяч. Года через три, надеюсь, люди заметят, что дороги стали лучше.
По словам Холтобина, размер дорожного фонда в Ульяновской области в этом году составил 2,2 миллиарда рублей. В соседних регионах, с которыми любят сравнивать дороги ульяновцы, на порядок выше: например, в Самарской области – порядка семи миллиардов.
– Вложений у соседей больше, а потому и дороги лучше, – говорит руководитель департамента. – Кроме того, в резком ухудшении качества дорог в этом году виноваты, в том числе, и погодные условия. Произошло так называемое водонасыщение земполотна – беда дорожников. Осень была дождливой; к морозам грунт насытился водой, а весной произошли пучинистые явления, глина полезла наверх и разрушила дорожную одежду. Еще один важный фактор – увеличение количества большегрузов, которые ездят по нашим дорогам. С 2005 по 2011 год количество автомобилей в регионе удвоилось. На дорогах стало “тесно”.
Трассы в регионе все же латают. В прошлом году, по словам Холтобина, в регионе отремонтировали порядка 100 тысяч квадратных метров, в нынешнем “обновят” более 600 тысяч. Что же касается увеличения количества ДТП, то, как отметил чиновник, “нужно всегда соблюдать скоростной режим”.
Кстати
Прокуратура Ульяновской области считает, что во время ремонта дорог в областном центре “налево” ушли 12,5 миллиона бюджетных рублей. Как пояснил Василий Зима, по данным проверки, проведенной правоохранителями, руководители муниципального унитарного предприятия “Ульяновскдорремсервис” (именно оно занималось ремонту, по контракту с мэрией) завысили объемы израсходованных материалов, которые пошли на укладку асфальта. Оплата же пошла по представленным ими документам.
По мнению прокуратуры, должностные лица МУП завысили на бумаге и количество протигололедного реагента, а также объема работ по погрузке и перевозке снега, собранного с дорог Ульяновска.
– Муниципальному бюджету был причинен ущерб в размере более 12,5 миллиона рублей, – говорит Зима. – Прокурор Ленинского района Ульяновска направил материалы проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье “Мошенничество в особо крупном размере, совершенное с использованием служебного положения”). Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Нарушения допустили и другие подрядчики, работавшие на ремонте дорог в Ульяновске – таков вывод депутатов местной гордумы, которые провели свою проверку. По их данным, дорожники нарушили нормативы укладки покрытия – затратили меньше материалов, чем было нужно. В течение ближайших двух недель, по поручению главы Ульяновска Марины Беспаловой, будут составлены соответствующие акты и направлены иски в суд.
Василий
Эти Подрядчики уже давно оборзели!
Правда-матка
Василий, не гони пургу! При чем тут подрядчики, они добросовестно выполняли свою работу, в том денежном объеме, который остался после откатов чиновникам. Так что ГНАТЬ НАДО НА ЧИНОВНИКОВ. И сумма 12.5 лямов – это всего лишь показуха,для видимости работы следственных органов. Если бы народ вообще молчал о состоянии дорог, то я думаю и этих 12,5 лямов бы и в помине не было. Так что надо активнее надо принимать участие в общественной жизни и побольше жаловаться в Москву.И таким образом может хоть на капельку но прижать чиновников и их аппетиты мы сможем, а будете молчать ка БЫДЛО, то к вам и буду относиться как к БЫДЛУ! Сбросьте с себя ЯРМО!
Справедливый
О чем Вы говорите так как будто живете в мишке, посмотрите дорогу на Императорском мосту грузовиков нет, автофургонов нет, а дорога просела, подрядчик Кочергин ее залатал но как? На том свет деньги подрядчик Кочергин не заберет. А посмотрите развязку по Президентскому мосту выезд на Розы Люксембург и Юности это стыд. И подрядчик не виноват? В первую очередь виноват подрядчик. Если совесть у него есть он будет делать как положено по Госту и откатов чиновникам не давать.
Горожанин
К великому сожалению у этих ворюг,в том месте где стыд и совесть ху…вырос!
Неправде-матке
Ой, я не могу! “добросовестно выполняли работу” и “подрядчики” – эти слова даже при желании не склеить!
Михаил
Вот уж точно, про добросовестность подрядчиков вы загнули! Если надо кого отмазать, так хотя бы делайте это с умом, лизуны.
Алина
Подрядчики подрядчиками. Тут ясно всё. А у меня вот вопрос. Откуда, блин, материалы такие, что всё потом разваливается? КТО их производит вообще, сопли эти?!
Горожанин
Правдоруб,успокойся пожалуйста,все жалобы из Москвы,не читая незамедлительно попадут на стол этому же местному жулью…Для объективной так сказать проверки!
Миша
Уххххххххххххххх…..Это будет процесс века,все жулье окажется на скамье подсудимых…Начиная от нач.участка и до прораба…Это в лучшем случае,а так погрозят пальчиком!
патриот
Зато хватает денег на всякие приблуды типа З ДГИС и разные семейные департаменты.
Горожанин
Кстати, этот самый 3D Гис не так уж плох будет. Вот Гисом я вообще всегда пользуюсь, оч нравится. Короч, не надо не поделу выступать.
вопросы
Читаем ЗДЕСЬ:
«На реализацию же областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства в 2009-2015 годах» было выделено лишь 315 миллионов рублей – 60 процентов от запланированного финансирования.»
Читаем РАНЕЕ: http://ulpressa.ru/2012/05/24/ministr-finansov-ulyanovskoy-oblasti-ob-ispolnenii-byudzheta/
На реализацию областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» в 2011 году было направлено 1 млрд. 162,1 млн. рублей, в том числе на строительство 1 очереди мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске – 651,9 млн. рублей, на реализацию мероприятий в области дорожного хозяйства – 416,3 млн. рублей.
На дорожное хозяйство привлекались и кредиты федерального бюджета в сумме 840 млн. рублей.
Так сколько выделено на дороги?
315 млн или 1млрд 256,3 млн (416,3+840)?
Читаем ЗДЕСЬ:
«Произошло так называемое водонасыщение земполотна – беда дорожников. Осень была дождливой; к морозам грунт насытился водой, а весной произошли пучинистые явления, глина полезла наверх и разрушила дорожную одежду. Еще один важный фактор – увеличение количества большегрузов, которые ездят по нашим дорогам.»
Интересно, что непогода заканчивается сразу на границе УО. И большегрузы, ломающие дороги Ульяновской области, сразу переходят на бреющий полет, пересекая границу с другими регионами.
Как так может быть?
В дорожном хозяйстве полная неразбериха:
Читаем 26.05.12г. здесь: http://ulpressa.ru/2012/05/26/na-federalnyih-dorogah-prohodyashhih-po-territorii-ulyanovskoy-oblasti-prodolzhayutsya-rabotyi-po-ustraneniyu-nerovnostey/
«С начала сезона выбоины и просадки ликвидированы на 75 тысячах кв.м проезжей части, пучины ликвидированы на 8,5 тыс. кв. м..»
Читаем 28.05.12г. здесь: http://ulpressa.ru/2012/05/28/v-ulyanovskoy-oblasti-otremontirovano-50-tyisyach-kv-m-avtomobilnyih-dorog/
«В Ульяновской области отремонтировано 50 тысяч квадратных метров региональных автомобильных дорог.»
Так сколько дорог отремонтировано: 75+8,5 тыс.м. или 50 тыс. кв м. ???
Читаем здесь:
«Прокуратура Ульяновской области считает, что во время ремонта дорог в областном центре «налево» ушли 12,5 миллиона бюджетных рублей. Как пояснил Василий Зима, по данным проверки, проведенной правоохранителями, руководители муниципального унитарного предприятия «Ульяновскдорремсервис» (именно оно занималось ремонту, по контракту с мэрией) завысили объемы израсходованных материалов, которые пошли на укладку асфальта. Оплата же пошла по представленным ими документам.
По мнению прокуратуры, должностные лица МУП завысили на бумаге и количество протигололедного реагента, а также объема работ по погрузке и перевозке снега, собранного с дорог Ульяновска.
Читаем РАНЕЕ:
http://ulpressa.ru/2012/05/29/za-takoy-remont-dorog-nado-sudit/
– Это воровство! – считает Марина БЕСПАЛОВА. – Если по нормативам при укладке асфальта должен быть слой толщиной в 5 см, а при уплотнении – 4 см, то в реальности имеем до 2,5 см.
Т.е. украли половину.
Даже не учитывая воровство зимой, получается, что на дорожное покрытие в Ульяновске было потрачено 12,5 х2=25 млн. рублей.
Как-то не вяжется с теми СОТНЯМИ миллионов, потраченных на ремонт дорог на улицах Ульяновска, которые были смыты весенними водами.
Создается впечатление, что шум об украденных 12,5 млн отвлекает от бОльших, мягко говоря, злоупотреблений.
Хе
Это прокуратура увидела только 12,5 млн. украденных р.,а сколько она не увидела! Сотни миллионов в несколько предыдущих лет шло на дороги и дошло из них вряд ли половина денег. Остальное разошлось по карманам и переродилось в дома,квартиры,авто,прочее имущество ульяновских жуликов. То же самое будет происходить и дальше и не будет хватать никаких миллиардов дорожных фондов. Контролировать и ловить надо воров и жуликов по-настоящему, а не для галочки типа 12,5 млн.
хе?
так понимаю, на коттедж Сергея Морозова намекаете: зря! Он огурцами, проданными женой, гасит кредит.
Мирослав
За все его строения,всеми огурцами и помидорами,во век не расчитаться….Наверное!
дЕсант
можно просто найти виновных: шаг 1 – поднять акты выполненных работ (форма КС-2), шаг 2 – посмотреть, кто принял (подписал акт) работы, шаг 3 – его к ответу в первую очередь, а уж он, когда пальцы в дверь зажмут, подскажет, кто ему ручку в руку вложил (для подписи). Подрядчик виновен тоже, вина его в некачественной работе, по закону он обязан уведомить заказчика о возможном ненадлежащем качестве и по какой причине. А тот, в свою очередь, должен принять решение – продолжать работы с хреновым качеством или не тратить деньги почем зря. В актах выполненных работ есть как минимум 2 фамилии (заказчик,исполнитель), и искать особливо не надо, все написано, было бы ЖЕЛАНИЕ, или, как модно говорить в нашем правительстве “политическая воля”
34567
Это ж сколько своровали-то, даже примерно посчитать не выходит…
uduga
“Чиновники с прокуратурой согласны в одном: финансов действительно не хватает.”
поразительный симбиоз, а еще есть поговорка про то что “сколько волка не корми,
ему финансов хватать не будет”
отгадайте..
где находится эта дорога?
подсказка: После ухода в 1964 году британцев началось восстание: чёрное население не захотело больше быть под властью арабов и свергло её. Революция сопровождалась массовыми убийствами арабов, индийцев и европейцев. Отмечались случаи каннибализма. Оставшиеся в живых белые были вынуждены спасаться бегством.