Имя депутата горсовета Юрия Руднева известно в Димитровграде многим. Рабочий автоагрегатного завода, он все четыре года активно встречался с избирателями, до конца отстаивал интересы людей в кабинетах исполнительной власти и в Совете депутатов. На наш взгляд, он знает жизнь города не с парадного подъезда. И тем интереснее его ответы на наши вопросы.

– Как Вы оцениваете последнее четырехлетие в жизни Димитровграда?

– К сожалению, надежды, которые связывали димитровградцы с приходом к власти Сергея Морозова, не оправдались. Более того, многие проблемы не только не решены, а еще более усугубились из-за непродуманной, зачастую просто неразумной политики исполнительной власти города. Попытки Совета депутатов наладить конструктивный диалог с мэрией наталкивались на глухую стену непонимания и даже откровенного противодействия. Это касается многих вопросов: прохождения городом отопительного сезона, когда на ежемесячных отчетах работа коммунальных служб подвергалась жесткой критике депутатов, установления цен на коммунальные услуги, определения подходов к формированию бюджета города, приватизации муниципального имущества, больше напоминавшего «разбазаривание» народной собственности.

При приватизации было допущено много грубых нарушений. Специальная комиссия, в работе которой я принимал участие, передала материалы в городскую прокуратуру. Выявленные нами факты, в частности, занижение стоимости зданий, просто недопустимы. И это далеко не единичный случай! Из прокуратуры мы получили документы о нарушениях при продаже и других объектов, в частности, имущественного комплекса «Импульс», проверкой которого Совет депутатов занимался в 2003 году. Сейчас материалы переданы в прокуратуру Ульяновской области. Городской бюджет потерял немалые деньги, которые могли быть потрачены на ремонт школ, детских садов и другие полезные дела. Это цена ошибок исполнительной власти, за которые расплачиваются все жители города.

– Почему в городе не могут навести порядок с льготным проездом в транспорте?

– Во многих малых городах России в местный и региональный бюджеты закладывается определенная сумма на дотации частным перевозчикам. В нашем городе, где частный извоз составляет почти 90 процентов всего транспорта, главой города ни разу не было предложено заложить в бюджет средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков. Городское ПАТП разорено во многом и из-за того, что слабо велась работа с областной администрацией. Сейчас основная задача в том, чтобы вновь избранный глава города искал пути решения этой непростой проблемы.

– Цены на коммунальные услуги растут ежегодно, а проблемы остаются. Почему?

– Потому что широко рекламируемая нынешней властью «реформа» ЖКХ – всего лишь показуха, рассчитанная на доверчивых людей. Как пример, можно рассмотреть Первомайский район. Дефицит тепла по улице Победы, дома 1, 2, 3, 4, 18, по проспекту Автостроителей, 19 и 54. Перечисление можно продолжать. Эти дома находятся у меня на контроле, но, несмотря на мои многочисленные обращения, коммунальщики работают вяло – сантехников, дворников, уборщиков, слесарей, то есть тех, кто непосредственно предоставляет жилищно-коммунальные услуги и отвечает за их качество, становится все меньше. А тех, кто командует этими людьми – все больше.

Основная причина дефицита тепла, на мой взгляд, в недотопе. Надо держать нормальную температуру на котельных города и тепло будет в каждом доме.

– Сейчас много разговоров ведется о повышении квартплаты. Существует мнение, что администрация города «тащит» в депутаты бюджетников, директоров МУПов, которыми легче управлять?

– Надо все-таки разобраться, сколько мы платим и за что. В конце 2003 года депутатам привели цифру в 350 млн. рублей – столько собирается с квартиросъемщиков за жилищно-коммунальные услуги. Куда и на какие цели тратится такая огромная сумма? Нам говорят, что приобретается запорная арматура, вентили и смесители. Но ведь люди давно покупают все сами. Куда уходят деньги, предназначенные на техническое обслуживание домов, если подъезды многочисленных домов не ремонтируются десятки лет? Не включены ли в себестоимость услуг те самые чиновники? А многочисленные автомобили и огромный штат водителей, сотовые телефоны, украшение «главной елки» – улицы Гагарина? Все это и многое другое, скрытое от глаз жителей города, также заложено в тарифах. Поэтому считаю, что тарифы надо не повышать, а наоборот снижать, и платить необходимо только за то, что люди получают в действительности. А депутат-директор МУПа будет, напротив, заинтересован в повышении коммунальных платежей. Что касается бюджетников, то у нас был печальный опыт, когда замечательный человек, главврач, не всегда мог высказать свою принципиальную позицию, отличную от позиции администрации, потому что за его спиной стоит коллектив, который мог пострадать.

– Новый глава города А.Молочков должен понимать, что его ожидает тяжелое хозяйство. Как вы думаете, он способен переломить ситуацию в лучшую сторону?

– Будем надеяться, что он сумеет это сделать. Разумеется, с помощью всех димитровградцев.