12 апреля на объекте приступили к постановке монолитных железобетонных конструкций в проектное положение.
Как рассказал исполняющий обязанности директора МБУ «Стройзаказчик»» Шамиль Вахитов, всего предполагается перенести девять балок, которые ранее по результатам обследования были признаны пригодными для повторного применения.
– Сейчас с помощью четырёх балковозов и мощного автокрана балки снимают и перевозят на техническую площадку. В дальнейшем их уложат на заранее подготовленные опоры. Длина каждой балки – 24 метра, а вес – больше 33 тонн, поэтому все работы проводятся с ювелирной точностью в ограниченном пространстве. На их выполнение отводится два дня. Таким образом, к понедельнику указанные мероприятия должны быть завершены, – прокомментировал Шамиль Вахитов.
В прошлом году новые балки, изготовленные на специализированном предприятии в Тольятти, смонтировали в средней части путепровода. Таким образом, пролётное строение на данном участке приобретёт оформленный вид. В дальнейшем специалисты выполнят фиксацию балок, армирование и бетонирование межбалочного пространства, нанесут гидроизоляцию и подготовят основание под дорожную одежду.
Между мостом и путепроводом продолжают возводить сквозной велопешеходный тоннель и монолитную шахту лифта для маломобильных граждан. Строительство тоннеля №2 со стороны свияжского пляжа, начатое в середине февраля, к настоящему моменту завершено в полном объёме – смонтированы все звенья, выполнена гидроизоляции конструкции, осталось только обустроить подходные пути.
В русле Свияги ведутся работы по бетонированию трёх опорных конструкций. Также в ближайшее время приступят к устройству свайных полей под фундамент опор №3 и №5. Для этого выполнят отсыпку песчаной площадки между опорами №2 и №3, где был сделан временный створ, подготовленный на период паводка.
Также в мае со стороны Ульяновского госуниверситета специалисты начнут переносить газопровод и электрические сети в районе улицы Хлебозаводской для дальнейшего строительства малой кольцевой развязки.
Напомним, реконструкция сооружения, которая проводится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», предполагает возведение новой конструкции в средней части моста и путепровода, модернизацию его правой и левой частей, построенных в середине 1990-х годов, а также устройство двух кольцевых развязок со стороны улиц Хлебозаводской и Ульяновской соответственно.