В регионе подведены итоги реализации национального проекта «Образование» за 2020 год.
«Высокое качество образования – важное условие самореализации личности, динамичного развития общества. Наша задача – создание современной образовательной среды, внедрение новых технологий и обеспечение системы высококвалифицированными кадрами, что обеспечит вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования», – сказала Министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семёнова.
В рамках проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование», инициированного Президентом Владимиром Путиным, создаются условия для вовлечения школьников в получении дополнительного образования на современном учебно-лабораторном оборудовании под руководством преподавателей высшей школы. Для этого создан центр «Дом научной коллаборации» на базе Ульяновского государственного университета. Учитывая интерес детей и подростков к робототехнике, 3D – моделированию, графическому дизайну, технологиям виртуальной реальности, в этом году открыты два кванториума: один в городе Димитровграде и мобильный Кванториум, где созданы условия для доступности высоких технологий сельским школьникам. Для продвижения здорового образа жизни, в том числе создания условий и стимулов для занятия спортом в текущем году отремонтировано шесть спортивных залов, оснащено необходимым оборудованием и инвентарем 14 спортивных площадок. Для максимально возможного охвата учеников программами дополнительного образования были открыты 110 объединений по разным направленностям в 24 муниципальных организациях на базе 62 образовательных учреждений.
В рамках проекта «Современная школа» в 2020 году в Ульяновской области продолжилась реализация программы по созданию новых мест в общеобразовательных организациях. По итогам года создана тысяча новых мест, оснащенных современным оборудованием, в построенной школе в микрорайоне «Центральный» города Ульяновска. 1 сентября открылся Губернаторский инженерный лицей №102. Кроме того, завершается строительство начального блока к Тереньгульскому лицею на 300 мест. В настоящее время осуществляется оснащение оборудованием.
С учетом технологических изменений создаются новые условия развития дополнительного образования в разных формах и уровнях для людей всех возрастов. Для этого в регионе в 42 сельских общеобразовательных школах сформированы специализированные центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста». Модернизирована материально-техническая база в школах-интернатах №88 и №89 города Ульяновска,
осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.
В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» создаются условия, позволяющие обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту. Для этого школы и учреждения среднего профессионального образования получили 202 интерактивные доски, 3838 ноутбуков и 101 многофункциональное устройство, которое позволит автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов.
Кроме того, открылся первый Центр цифрового образования детей «IT-куб» на базе УлГТУ. Это площадки дополнительного образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Оснащение Центра позволяет эффективно организовать не только очное обучение, но и дистанционное и удаленное. Это дает возможность привлечь к современному образовательному процессу детей, проживающих в отдаленных районах области.
Благодаря успешному участию колледжей в конкурсном отборе на предоставление грантов из федерального бюджета в рамках проекта «Молодые профессионалы» уже открыты первые пять мастерских в Ульяновском техникуме отраслевых технологий и дизайна. В Кузоватовском технологическом техникуме начали свою работу еще пять мастерских. Модернизация этих учреждений создала новые возможности не только для подготовки специалистов, востребованных современной экономикой, но и для профессиональной ориентации школьников, осознанного выбора ими места продолжения учебы и будущей работы.