Хуже всего обстоит дело с решением проблем горожан

Ольга КОВАЛЕНКОВА

Общественный совет по культурному, социальному и экономическому развитию при главе города обнародовал интересные данные экспертного исследования, которое было проведено впервые. Начать стоит с того, что сам совет появился сравнительно недавно, в июне этого года. В составе структуры вошли 36 человек, среди которых есть чиновники, руководители предприятий, ученые. Кроме участия в принятии важных для Ульяновска решений, члены совета будут давать экспертные оценки деятельности всех подразделений городской администрации, и вырабатывать альтернативные предложения для каждого из них.

В ходе исследования работа мэрии оценивалась по пятибалльной шкале от минусовой отметки. Было проанализировано десять направлений деятельности администрации. Девять из них, по мнению членов совета, находятся в положительной зоне оценок. Здесь же стоит сказать, что ни одно из направлений не было оценено экспертами выше «+ 2,7» баллов. То есть, каких-то прорывных действий члены совета не заметили в работе чиновников мэрии. Тем более, что и сами представители власти отмечали, что набранный темп позволяет всего лишь не отставать от соседей, но опережать их пока не удается. Также стоит сделать акцент на том, что одно из важнейших направлений для населения – решение проблем горожан – получило всего «- 0,5». Четыре направления оценили от двух до трех баллов (это выше, чем у остальных). Лучше всего обстоят дела в городе с территориальным развитием и благоустройством (+2,675); финансовой политикой (+2,575); взаимодействием с общественностью и внешними структурами, а также информационной политикой (+2,275) и инновациями и инвестициями (+2,125). Решение проблем горожан, социальная и культурная политика получили низкие оценки (до +1,15 баллов).

– Главное, это менталитет ульяновцев, уровень сознания людей и культура, качество жизни, – пояснил один из членов совета. – Именно здесь мы ждем от мэрии серьезной работы. Только в этом случае мы сможем приблизить Ульяновск к городам европейского типа. Если говорить о качестве управления, то высшими результатами была оценена работа по принятию решений и организационно-кадровой политике мэрии – «+3,7». Это лучший результат среди всех.

Кроме этого, советом были рассмотрены 29 административных регламентов (всего их будет принято 83). Его члены подготовили ряд замечаний. Одно из основных состоит в том, что разрабатываются такие регламенты в соответствии со старыми реалиями, когда на первом месте стоял чиновник, а потребитель услуг находился как бы в подчиненном положении. Совет отметил, что именно под представителей власти составлено большинство регламентов. В частности, это, например, касается режима работы многих органов муниципальной власти с 8.00 до 17.00. Это не удобно для горожан, которые вынуждены отпрашиваться с работы, чтобы попасть на прием. Кроме того, не все руководители принимают ульяновцев еженедельно. Так, 41 процент структур встречается с населением каждую неделю, 35 процентов – два раза в месяц, около 30 процентов – один раз в месяц. Такой расклад приводит к перегрузу мэра, так как люли вынуждены напрямую обращаться к нему за помощью. Хотя многие вопросы находятся в ведение структур стоящих ниже на чиновничьей лестнице. Для каждого подразделения мэрии члены совета пообещали разработать рекомендации, чтобы сделать их работу эффективнее.