После новой волны возмущения работой маршруток в Ульяновске чиновники горадминистрации лично решили проверить обоснованность претензий. Поговорили с людьми на остановках в час пик, прокатились стоя в автобусе, но полной картины, вероятно, так и не увидели – предупреждение о проверке появилось заблаговременно. О проблемах пассажирского транспорта «Симбирский курьер» писал 2 декабря («Пока ждешь – замерзнешь»). Спустя неделю чиновники горадминистрации вышли на проверку: действительно ли все так плохо с маршрутками и автобусами, как говорят люди? По итогам проверки в пресс-службе горадминистрации заявили: результаты неутешительные, в пятницу вечером уехать из центра в Заволжье сложно. – Очень тяжело уехать, автобусы ходят в час пик очень плохо, – рассказала, в частности, чиновникам жительница улицы Якурнова – нового микрорайона в Заволжье. – Всегда в час пик стоя едем, на одной ноге. А если уехать не могу, то такси вызываю. Регулярно опаздываю из-за этого. Другая женщина пожаловалась на то, что невозможно уехать ни утром, ни вечером. Хуже всего ситуация даже не в час пик, по ее словам, а после 20.00, когда автобусы перестают ходить. – Мы увидели много нарушений по маршрутным такси, – рассказал по итогам проверки глава администрации Заволжского района Наиль Юмакулов. – Количества пассажирского транспорта не хватает. Постараемся его увеличить в часы пик. Такие проверки, безусловно, нужны, но увидели ли чиновники весь масштаб бедствия? Вряд ли. Как это водится, о проверке сообщили заблаговременно: на интернет-порталах появились анонсы, в которых указывали и время проведения инспекции, и место. Разумеется, перевозчики были предупреждены. Когда о проверке известно заранее, все меняется ежесекундно. Например, несколько лет назад во время такого же мониторинга, когда на остановки вышли с утра пораньше чиновники горадминистрации и областного правительства, сопровождавшие их представители СМИ наблюдали, например, такую картину: на улице Камышинской на остановке «Универсам» как ни в чем не бывало останавливается комфортабельный экскурсионный автобус с гордой табличкой «67» (номер маршрута). Ошеломленные жители залезли в машину, расселись на мягких сиденьях и отправились на работу. Разумеется, автобус этот вышел на маршрут тогда в первый и, наверное, последний раз. Именно поэтому сразу после проверки, проведенной 9 декабря, администрация города в первую очередь отчиталась словами «в целом транспорт работает по расписанию». «Пассажиры скапливаются на 3-5 минут, подъезжают несколько маршруток одновременно и всех забирают. Некоторые пассажиры ждали автобусы №22 и 84 по 15-20 минут. Многие шли с перегрузом. Ситуацию спасали автобусы ПАТП», – сообщила пресс-служба администрации в Twitter. Были бы такими отчеты в случае внезапной проверки? Вряд ли. Далеко не всегда на остановках было так много маршруток, как тогда. Более того, проверки вообще лучше не проводить – о них так или иначе перевозчики узнают. Лучше просто периодически отправлять ответственных за ситуацию с общественным транспортом чиновников на работу и с работы на маршрутках. Тогда ситуация будет гораздо яснее. И, кстати, не только с работой общественного транспорта заволжского направления – от подобных проблем страдают все районы города. А пока чиновники горадминистрации работают с той информацией, которая есть. Так, они уже успели заявить, что к срывам части рейсов приводят погодные условия и крупные ДТП, поломки машин. Говорят и о несоблюдении перевозчиками штатного расписания (странно, почему тогда проблемы с маршрутками – такая новость для чиновников, если рейды регулярные?). Глава Управления дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Игорь Бычков также заявил, что существует проект, по которому за пять лет предполагается обновление маршруток на сумму более одного миллиарда рублей. Правда, источники финансирования -сами перевозчики, а они, может, и не знают о том, что им придется выложить кругленькую сумму. Обещано восстановить и спутниковую навигацию на автобусах, чтобы жители могли за ними следить онлайн. Более того, в город, как заявил Бычков в СМИ, пригласили специалистов из Москвы и Белоруссии, чтобы они помогли понять причину проблем общественного транспорта. Активность после новых публикаций чиновники развернули. Главное, чтобы не свернули – потому что часто бывает так, что «работа кипит» только до тех пор, пока шум в СМИ не уляжется. По крайней мере, проблемы, которые существовали пять лет назад в сфере пассажирских перевозок, остались теми же. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
111
одна болтология со стороны руководства г.ульяновска! давно уже всем ясно что нужно возродить муниципальный автобусный парк как в соседних регионах где нету этих проблем но частники это кормушка а муниципальный надо дотировать!
GLK
точно так же кричали весной про то, что дорог у нас не было и не будет. Сделали же. и продолжают. И с транспортом надо решать проблему. Но это понятно, что не сразу. За пару недель в этом бардаке не разобаться, но попытки уже есть, есть на что надеяться
Алекс
сколько уже? 16 ЛЕТ решают проблему и почти 10 из низ усатый балобол,и еще столько же будут решать
Контролер
Во-первых, следует отметить, что внезапных проверок в принципе не проводят, поэтому все это – недостоверные результаты, сильно завышенные, потому что при жалобе на транспорт в Комитет дорожного хозяйства заявителя приглашают на “проверку”, но при этом предупреждают “обвиняемого” и потом, показывая заявителю, как все на самом деле хорошо, доказывают ему, что он (заявитель) дурак.
Во-вторых, увеличением транспорта ситуацию на улучшить, от этого будет только хоже, так как это приведет к увелиению нагрузки на дороги и, следовательно, пробкам. Вместо этого надо убирать лишние маршруты, объединять дублеров, принудить частников к использованию автобусов большой вместимости, обязать ввести и соблюдать тактовое расписание. Это все уже давно стало прописными истинами даже в российских городах.
В-третьих, нужно улучшать работу муниципального транспорта. Что касается ПАТП – это вообще не транспорт: 1,5 автобуса в час в среднем – это все равно, что его нет, особенно на таких направлениях, как Новый город и дальнее засвияжье. Если власти города не способны обеспечить город автобусами (они даже проспали БЕСПЛАТНЫЕ автобусы, а также трамваи и троллейбусы из Москвы), значит, то количество, что есть надо использовать на главнейших маршрутах в режиме экспресс. Например маршрут №30 перевести в разряд экспрессов, что позволит сократить время в пути и уменьшить интервал. МУП УЛЬЯНОВСКЭЛЕКТРОТРАНС тоже нужно пнуть по-сильнее, особенно отдельных его “специалистов”, которые тормозят развитие. Сколько было путных и толковых предложений по изменению маршрутов? Ладно хоть сделали трамваи 2Ю и 9/11. По троллейбусам вообще мрак, то, что там творится – это показатель полной неуправляемости. За последние 3 года каждые полгода менять маршруты, причем бессистемно, на остановках творится полное безобразие – никакого порядка в названиях, кто как хочет, так и называет остановки. Было в 2013 году постановление мэрии о переименовании остановок на пр-те Ленкома, а сейчас уже про него забыли и снова появились “самовары” и “овощные магазины”. В декабре изменили почти все маршруты троллейбусов, а карту так и не нарисовали! Я уже молчу про то, что получилось с электронными картами для оплаты проезда – а все это результат недоработки конкретных людей на конкретных местах.
Да, и что касается работы транспорта вечером: вечерний тариф – это нонсенс, чепуха. Транспорт должен ходит вечером по расписанию с бОльшими интервалами, естественно, но эту работу пассажиры должны оплачивать наравне с дневной работой. А отговорки про нерентабельность – чушь. Работа в вечерние часы финанируется из прибыли, полученной в дневные часы.
Бывалый
Тема вброшена властью лишь для того, чтобы снять за этой дымовой завесой бабло. Горячев еще говорил, бывало: Перестань трещать! Скажи кому это выгодно?
Взгляд
Если вспомнить, то даже в конце 90-х ходили автобусы, именно автобусы, мало, но были. Ограниченные люди в мэрии не могут понять, что можно зарабатывать деньги на перевозках. Создайте патп, возьмите в лизинг большие и средние автобусы, грамотно построить маршруты, график. Далее дело техники подвинуть с маршрутов маршрутчиков – хотят работать вот условия и требования, не выполняете валите на х… .Но видимо сейчас проще получить конверт, придумать отговорку, что это сами жители не вовремя приходят на остановку, зажирели поэтому в транспорт не помещаются, а плаксы владельцы маршрутов говорят не рентабельно, конечно не рентабельно, когда будет рентабельно твой доход не будет миллионы рублей, но и свою копейку не потеряешь
Лена
я как вспомню эти автобусы, до сих пор глаз начинает дергаться. Каждое утро из-за свяиги в центр в школу ездила, а вечером обратно. Это просто ужас. Не впихнешься, не вылезешь. и ходят только до 6 вечера. Во вторую смену когда училась, уехать уже не успевала иногда. А потом появились маршрутки. Это было счастье. на одной не уехала, есть шанс другую дождаться, тыща человек ее не раскачивает..Сейчас маршрутки себя изжили конечно. Но тогда им радовались. Теперь надо новое решение искать, к старью возвращаться не вариант
Алекс
не будет никакого муниципального транспорта,успокойтесь все.эту тему подняли для балобольства и деланья вида,что чиновничье отродье работает на наше благо.и соглашусь с выше сказанным ,мне автобусы,которые ходят с интервалом 30 мин не нужны,а именно это нам и попытаются втюхать
Односельчанин
Чиновников минтранса пересадить на общественный транспорт. Половина в качестве водителей – половина в качестве пассажиров.
Слушатель
В Киндяковку вообще автобусы не ходят никакие и ничего выживаем как то! Заполонил всё 38 маршрут и радуется. Набивают до потолка народу не войти не выйти! Ужас. Форды все старые неотапливаемые окна на полу почти расположены… да ходят часто а что с того?? нормально не доехать и едет от центра до Киндяковки 45 минут. Кошмар какой то за Волгу и то быстрее можно уехать!
Предел.
Ездийте на 68. Он ходит также часто как
2-маршрут. В 40-мин раз, а после семи вобще 68 не найдёшь..