Согласно мониторингу НП «ЖКХ Контроль», за третий квартал 2017 года на неправильно рассчитанные, завышенные и ошибочно начисленные платежи пожаловалось более двух тысяч россиян – это почти треть всех жалоб.
Исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана РАЗВОРОТНЕВА рассказала о результатах мониторинга. По ее словам, несмотря на то, что установлено ограничение на рост тарифов, управляющие компании и энергетики все равно находят способы поднять цены. В этом им помогает запутанная система ценообразования, которую людям бывает сложно оспорить. В результате жители до сих пор платят скорее «по платежке» – «сколько начислили, столько начислили», чем за оказанные услуги.
– Граждане считают, что они переплачивают за ЖКХ. И по большому счету они правы. Больше всего людей волнует рост платы без видимых изменений качества и непрозрачность оплаты, – прокомментировала Светлана РАЗВОРОТНЕВА.
Второе место по числу обращений занимают жалобы на управление МКД, на неудовлетворительное содержание домов.
Актуальность проблем ЖКХ для людей демонстрирует структура обращений в Общественную палату. Четверть всех поступивших туда жалоб касается проблем, связанных с ЖКХ.