Завершился II Международный авиатранспортный форум. Главным итогом мероприятия стало подписание меморандума о включении авиационного кластера «Ульяновск-Авиа» в структуру ЕАСР (Европейское партнерство авиационных кластеров). Итоги МАТФ подвели на прошедшей вереду пресс-конференции заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров, директор МАТФ-2012 Евгений Аронзон и исполнительный директор Федерации авиационного спорта Ульяновской области Владимир Дворянинов.
В этом году форум собрал 2137 участников, в том числе 120 – из иностранных государств: специалисты, бизнесмены, спортсмены и просто богатые люди, владельцы частных самолетов. Кстати, именно последние проявили, пожалуй, самый горячий интерес к прошедшему в Ульяновской области событию.
В рамках МАТФ Правительство Ульяновской области заключило ряд соглашений, которые принесут нашему региону многомиллионные инвестиции. ООО «ФЛ Технике Ульяновск» в ближайшее время начнет строительство Центра технического обслуживания и ремонта самолетов вместимостью до 220 кресел на территории портовой особой экономической зоны. Объем инвестиций составит 800 млн. рублей. Кроме того, это даст Ульяновску около 400 новых рабочих мест. Еще 450 млн. рублей принесет проект концерна «Авиаприборостроение», предусматривающий создание Центра технического обслуживания авио-ники. ЗАО «Газпромнефть-Аэро» и ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» стали стратегическими партнерами, что в ближайшие 3-4 года позволит увеличить объемы дозаправки самолетов керосином на территории Ульяновска в 10 раз. Это означает дополнительные налоги в казну. Соглашение с концерном «Моринформсистема-Агат» возродит наше предприятие ОАО «Комета», которое займется изготовлением комплектующих для «Ил-76». УВАУГА и ГосНИИ ГА договорились о создании в Ульяновске инжинирингового центра, это около 100 млн. рублей инвестиций в течение трех лет.
Однако из наиболее значимых итогов МАТФ выделяется подписание меморандума о вступлении Ульяновска в Европейское партнерство аэрокосмических кластеров.
– Это беспрецедентное событие, такого еще не было, так как существует неписаное правило – не принимать в ЕАСР американские и российские кластеры из соображений конкуренции, – сказал Вильдан Зиннуров. – На сегодняшний день партнерство объединяет 30 стран – государства Евросоюза и Турцию. Для нас вхождение в ЕАСР
означает открывающийся доступ к базе данных, с которой работает Airbus. Мы рассчитываем, что за пять лет благодаря вступлению в Европейское партнерство оборот в авиационной отрасли Ульяновской области возрастете 12 до 30 млрд. рублей.
Из явных неудач прошедшего форума многие отмечают транспортную проблему. Добраться до МАТФ на машине было очень сложно, дороги были забиты, в то время как официальные парковки на треть пустовали. Будет сделан анализ ошибок в организации движения транспорта, которые обещают исправить к 2014 году, когда запланировано проведение очередного МАТФ.