Андрей Кустов

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, связанную с мировым финансовым кризисом, на строительство важнейших мостов, включенных в подпрограмму “Автомобильные дороги” Федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)”, в текущем году выделено 6,5 млрд руб. из федерального бюджета и 1,2 млрд руб. из бюджетов субъектов Российской Федерации.

До конца 2009 года планируется ввод в эксплуатацию четырех внеклассных мостовых переходов.

Строительство моста через р. Волгу в г. Ульяновске длиной почти 6 км было начато еще в 1987 году. За время, прошедшее с начала строительства, существенно изменились требования к инженерным сооружениям, увеличились расчетные нагрузки, изменился состав транспортных потоков, которые будут пользоваться мостом… В связи с этим Росавтодором и администрацией Ульяновской области была произведена оптимизация инженерного проекта строительства мостового перехода: максимально уменьшен вес пролетных строений, конструкции, построенные еще в прошлом веке, модернизированы, также проведены мероприятия по антикоррозийной защите.

Как отмечает руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, при строительстве широко используются современные механизмы и прогрессивные технологии. Так впервые в мире был осуществлен подъем (и установка на опоры) пролетного строения длиной 220 м и весом 4 тыс. т с помощью специально изготовленной подъемной системы.

Завершение строительства моста в Ульяновске открывает возможность создания в перспективе нового направления международного транспортного коридора Восток – Запад с существенной разгрузкой действующих в составе этого коридора федеральных дорог М-5 “Урал” и М-7 “Волга”.

Мост через р. Волгу недалеко от г. Волгограда, первая очередь которого также будет введена в этом году, и вторая очередь мостового перехода через р. Волгу у с. Пристанного в Саратовской области также существенно расширяют возможности реализации потенциала транспортной системы.

Одновременно существенно повышается надежность работы гидротехнических сооружений на Волге, по которым в настоящее время осуществляется напряженное автомобильное движение.

Многие транспортные проблемы Приволжского федерального округа будут решены после завершения строительства мостового перехода через р. Оку с обходом г. Мурома во Владимирской области. В настоящее время автомобильное сообщение между Владимирской и Нижегородской областями в районе г. Мурома осуществляется по понтонному мосту с подъездами к нему по улицам города. В период закрытия понтонного моста водителям приходится накручивать несколько десятков километров, чтобы найти проезд, а летом – стоять в очереди для проезда по понтонам. Завершение строительства моста у г. Мурома улучшит транспортные связи с южными районами Владимирской и Нижегородской областей, Республики Мордовия, повысит безопасность движения и улучшит экологические условия в г. Муроме.