Китайские автомобили продолжают покорять российский рынок. По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в январе 2024 года объем рынка продаж авто из КНР составил 48,5 тысячи единиц — 181% больше, чем за январь прошлого года! В число китайских марок, которые уже хорошо знакомы россиянам, входят Omodа, Haval, Changan, Geely, Chery, Jetour. Некоторые марки получили почетные награды: так, кроссоверу Omoda C5, по итогам голосования ежегодной премии «Топ-5 Авто», присвоили титул Car of the Year (автомобиль года) в России. Также он одержал победу в номинации «Среднеразмерный автомобиль/кроссовер».

Мы решили оттолкнуться от победителя и сравнить его с моделями, близкими по цене и наполнению. Изучили основные технические характеристики и узнали особенности каждого кроссовера.

Начнем с самого Omoda C5. Многие автомобилисты отмечают, что у кроссовера запоминающийся яркий спортивный дизайн кузова, стильная решетка радиатора, которая сразу же отличает модель на дороге, «парящая» крыша — она визуально уменьшает высоту автомобиля и делает его еще более динамичным; полностью светодиодная головная оптика и особый «матричный» дизайн задней оптики, широкий выбор цветовой гаммы с возможностью выбора двухцветной окраски.

Omoda C5 оснащен двигателем 1.6Т (3-е поколение двигателей Acteco, созданный в партнерстве с инженерами из австрийской компании AVL), либо 1.5Т. На выбор — два типа привода(передний и полный). Кузов сделан из высокопрочной стали Benteler, с двух сторон покрытой слоем цинка (в целом доля высокопрочных сталей в автомобиле превышает 78%). В салоне — передние сиденья спортивной формы с хорошей боковой поддержкой, кожаная отделка, полный пакет теплых опций, ламинированное шумопоглощающее ветровое стекло, двухзонный климат-контроль.

Из прочего технологичного — система контроля давления в шинах TPMS, которая показывает не только давление, но еще и температуру, полный пакет современных систем безопасности ADAS, камера 360-градусного кругового обзора, шесть подушек безопасности, Apple CarPlay и АА с функцией беспроводного подключения, регулируемая фоновая подсветка интерьера — можно выбрать один из 64 цветов, два сдвоенных экрана высокого разрешения, система голосового управления основными функциями автомобиля.

Производитель дает трехлетнюю гарантию на кроссовер, плюс четыре года дополнительной поддержки.

Мы отметили в модели недостаточный обзор в зеркале заднего вида. Однако это компенсируется наличием камеры заднего вида: тем, кто ее ранее не использовал, нужно просто привыкнуть.

Geely Coolray New

Обновленный пятидверный мини-кроссовер выглядит довольно приятно, кресло водителя оснащено электрорегулировкой и подогревом, на передней панели — два экрана с основными показателями. Но расположение дисплея водителя и центрального дисплея на разном удалении, по ощущениям, вызывает дискомфорт в восприятии информации. Меню мультимедиа перегружено — приходится долго нажимать на экран, чтобы дойти до нужного раздела.

Также в исследуемой комплектации мы не нашли физические кнопки включения обогрева руля и сидений, беспроводного CarPlay и Android Auto (сегодня они важны для безопасности движения). У Geely Coolray New нет полного привода, что для наших зим — не лучший вариант. Еще одна вроде мелочь, но важная: спинки задних сидений не складываются в ровный пол и образуют высокую ступеньку.

В целом кроссовер уступил Omoda C5 по уровню оснащения (например, у него нет газовых упоров капота, полноразмерной запаски, двухзонного климат-контроля, вентиляци передних сидений, обогрева лобового стекла). Наш вывод: лучше немного доплатить, но ездить в полном комфорте.

Haval Jolion

Обновленная модель выглядит поскромнее предшественника: производитель явно решил взять курс на простоту и сдержанность. Тренд несколько сомнительный — сегодня многие покупатели выбирают автомобиль и «по одежке», и по начинке, ищут оптимальный вариант.

В кроссовере появилась вентиляция сидения и регулировка руля по вылету, аналоговые кнопки заменили некоторые сенсорные (кому-то это удобно, а кто-то привык к экрану), есть варианты как с передним, так и полным приводом. Но уже при езде становятся очевидны косяки: уровень шумоизоляции низкий (особенно это отметили пассажиры второго ряда). Отделочные материалы соответствуют тренду на простоту — они гораздо более низкого, чем у конкурента, качества; дешевый жесткий пластик, похоже, в перспективе будет греметь. В целом интерьер выглядит несколько устаревшим.

Также не очень понравилась эргономика водительского места: подушка сиденья коротковатая, профиль обычный. Для всех комплектаций
Haval Jolion предусмотрен только однозонный климат-контроль. А большинство полезных опций появляются только в топовой версии: это 18-колесные диски, кожаная отделка салона, система кругового обзора, система мониторинга давления в шинах TPMS и другое.

Changan Uni-T

Внешность этого кросс-купе можно назвать дерзкой (это касается как экстерьера, так и интерьера), что придется по нраву далеко не всем консервативно настроенным автолюбителям. Это, скорее, автомобиль для неформалов, которые любят побунтовать. Да и два больших планшетника, установленных в салоне Changan Uni-T и отсутствие физических кнопок (только сенсор) — на любителя.

Из плюсов можно отметить сиденья с развитой боковой поддержкой и поясничным подпором, электрорегулировкой по восьми позициям и обогревом, настраиваемое рулевое колесо, пристойную аудиосистему. К сожалению, отделочные материалы кажутся довольно посредственными, в некоторых местах даже видны небрежности в подгонке панелей интерьера. А климат — только однозонный для всех комплектаций.

Также у автомобиля нет полного привода, ограниченный набор теплых опций — нет обогрева руля, лобового стекла и сидений второго ряда, отсутствует беспроводной CarPlay и Android Auto. А ряд важных и нужных функций доступны только для максимальной комплектации — это ПТФ, газовые упоры капота, полноразмерная запаска, вентиляция передних сидений; беспроводная зарядка, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, система кругового обзора.

Ну и «вишенка на торте» — у кросс-купе только один цвет салона. Также автомобиль нельзя заказать в комбинированной окраске, с крышей другого цвета.

Changan CS55+

Кроссовер выглядит достаточно консервативно и даже брутально, у него удобная приборная панель без модного нынче нагромождения мониторов, руль необычной формы (похож на штурвал — надо привыкать), в меру комфортные кресла, мягкий пластик, просторный салон. В целом приятное ощущение.

Но есть и недостатки. Так, мы заметили задержки в переключении передач вперед и назад, высокий расход топлива. Также машина может откатываться при остановке на подъеме, у нее низкая энергоемкость подвески.

Нет беспроводного CarPlay и Android Auto, полного привода, что ухудшает проходимость. При наличии теплого пакета в Changan CS55+ нет обогрева руля и сидений второго ряда, а также вентиляции передних сидений. Электропривод двери багажника доступен только для максимальной комплектации. Климат-контроль — только однозонный, а уровень шумоизоляции низкий, особенно для пассажиров второго ряда.

Jetour Dashing

Этот компакт-кроссовер называют самой необычной моделью молодой марки Jetour. Внешность у него достаточно броская, имиджевая, цвета интересные, интерьер авангардный. Здесь минимум физических кнопок, большой центральный мультимедийный экран, много USB-слотов, есть беспроводная зарядка. В целом это автомобиль для тех, кто любит эпатаж.

Но в движении заметны изъяны. В частности, вызывает вопросы настройка связки двигатель 1.5Т + DCT6, есть большие паузы и задержки при разгоне. Из минусов отметим отсутствие полного привода, ограниченный функционал кнопок на руле (левые клавиши отвечают только за управление кондиционером), кондиционер, а не климат-контроль во всех комплектациях, кроме максимальной. Беспроводные CarPlay и Android Auto подключаются только через специальные программы, которые работают нестабильно.

Также отметим слабое оснащение нижних и средних комплектаций — например, в них нет обогрева сидений второго ряда, шторок безопасности, передних датчиков парковки и прочего. Расстроило посредственное качество сборки и используемых материалов (неровное соединение панелей, зазоры, низкое качество «алькантары»). Функционал приборной панели ограниченный — на нее нельзя вывести показания среднего расхода топлива и других данных. А у руля низкая обратная связь.

МОСКВИЧ 3

Наконец, отечественный, а на самом деле китайский кроссовер Москвич 3, имеет небольшой расход топлива по городу, в нем есть мультимедийная система с сенсорным экраном и Apple CarPlay и Android Auto, система камер кругового обзора. Но претензий у автолюбителей гораздо больше.

Это низкое качество отделочных материалов, дешевый жесткий пластик, из-за чего первые два месяца в салоне стоит характерный запах. Нет полного привода, набор теплых опций ограничен: нет обогрева руля, лобового стекла и сидений второго ряда. Многие жалуются на низкое качество картинки на экране мультимедиа, дерганую работу вариатора, пинки и толчки при движении на низких скоростях, задержку на педали газа при ускорении.

Также во всех комплектациях Москвича 3 — однозонный климат контроль, нет беспроводной зарядки, возможности установить 18-дюймовые легкосплавные диски, регулировки рулевой колонки по вылету, вентиляции передних сидений, электропривода двери багажника, газовых упоров капота, атмосферной подсветки интерьера.

Фото – сайты официальных дилеров