Управляющая компания через суд добивается от ресторатора Кравченко вернуть фасад дома на Гончарова,7На Гончарова,7 готовится к открытию итальянский ресторан «Giacomo» от холдинга «Кравченко Групп» (руководитель Алексей Кравченко). Однако предприниматель столкнулся с сопротивлением со стороны жильцов и обслуживающей дом УК «Атлант». Последняя содействовала открытию проекта и разъясняла ситуацию с жильцами, но, как выяснилось, только на словах. После нескольких лет Кравченко «прилетело» судебное решение: суд поддержал сторону управляющей компании, которая потребовала вернуть изначальный фасад. Свой проект ресторатор намерен защищать — подавать в апелляцию. Помещение в доме на Гончарова холдинг «Кравченко Групп» приобрел в 2016 году. Как рассказывает Алексей, «в крайне плачевном состоянии»: баннеры на фасадах, отсутствие ремонта во второй половине зала, затопленный по колено подвал с коричневыми «росписями» от труб сантехники. Концепцию проекта переделывали несколько раз, открытие откладывали из-за отсутствия свободных средств: холдинг параллельно запускал «Мируку» на ул.Минаева. Для проведения работ предпринимателю требовалось собрать всю необходимую документацию. Контакт начали с обслуживающей дом УК «Атлант». Как рассказывает Кравченко, последняя дала рекомендации по действиям и уверяла, что все согласования и коммуникация с жильцами должны идти через УК. И здесь, признается предприниматель, была главная ошибка. Все устные согласования вылились в судебные разбирательства. «По ходу работ возникало много вопросов к УК, о ходе согласований, проведённых нами работ по дому, по помещению и коммуникации с жильцами. На что мы получали ответы, что все ок, все в положительной динамике. И все было ок, до первого «приглашения в суд» от той же УК, на что мы все дружно недоумевали, в чем дело, когда все было обговорено. И как потом показалось, что сделано это было во избежание штрафа для них же вышестоящими инстанциями, т.к они сразу должны действовать на входящие судебные разбирательства от жильцов дома, — рассказывает Кравченко. — Вот и в этом случае люди недоумевали, что у них в доме появился «захватчик», который наглым образом «рушит» дом без разрешений и ничего с ними не согласовал. Мы получили «извещение» и этими же ногами пошли на разбирательство в УК, от которой очень хотели получить объяснения, в чем дело. После долгих попыток встречи и коммуникацией с руководителем УК нам удалось все же увидеться и получить объяснения, которые мне тогда уже показались весьма странными. Уверив меня, что данная проблема будет решена путём «мирного соглашения» в ближайшем времени, руководитель УК объяснил, что суд был вынужденной мерой во избежание санкций от вышестоящих инспекции. На что я «вошёл в их положение» и мы обсудили, что для спокойной работы и спокойствия жителей нам в мирном соглашении надо обсудить дополнительные действия и работы по дому, чтобы не казаться злодеями. На что я так же согласился, лишь бы был мир и понимание. Подписав соглашение, мы начали выполнять условия. По ходу выполнения наш технический директор по моей просьбе начал показывать проделанные работы старшему по дому, на что мы получали только восторги и удивления, что что-то делается. После того, как я получил эту информацию от технического директора меня снова насторожило и я задавался вопросом, а знают ли вообще жители дома, что мы для дома что-то делаем, раз такая реакция у людей…. (забегая вперёд скажу, что «чуйка» меня не подвела!)». — Выполнив почти все пункты по мировому соглашению (не покрасили только задний фасад дома, т.к нет смысла это делать в минус и переделывать потом снова), мы запросили у УК, когда будут разрешительные документы от жильцов дома, которые мы обсуждали при подписании «мирного соглашения», а это: соглашение с фасадной группой, вывод вентиляции на крышу, установка кондиционеров и прочее. На что получали завтраки и иногда просто от нас не брали телефоны. По итогу судом соглашение наше с УК было удовлетворено и все закончено (как нам казалось), работы мы свои сделали, а соглашения все нет, а на носу открытие и отработка меню (которое мы не можем сделать должным образом без вентиляции).
— И тут у меня все сошлось и я, к моему сожалению, все понял. По итогу оказалось, что УК вообще не хотела общаться с жителями по нашим вопросам, на собрании жильцов они встречались раз в десятилетие и только дополнительно нас выставляли идиотами и говорили, на что надо скинуться. Самое интересное, что все наши проделанные работы по дому они выставляли как проделанные работы ими (возможно, и деньги с людей ещё собирали). В тот же день я пришёл на приём к главе администрации Ленинского района, который владел уже информацией по ситуации нашего дома, он внимательно меня выслушал и очень грамотно выстроил диалог между нами и жителями дома, ещё как оказалось его заместитель также является жителем дома и он мне в красках рассказал, «кто мы есть и как нас звать» со стороны жителей дома). На что я с ним был только согласен и поступил бы так же, после нашей общей беседы и показанным документам по работам по дому, экспертизам и прочему, обсудили план действий и наметили встречу с истцом, уверен, все будет хорошо». Послесловие: 1.По помещению не было нарушено и снесено никаких несущих колон(и это есть в заключении экспертизы), если бы были серьёзные нарушения с любой стороны любых проверяющихся инстанции, нам бы уже давно сказали свернуть всю нашу деятельность. Да и поймите, какой смысл в своей же собственности что-то несущее ломать, зная то, что над тобой 5 этажей людей с детьми(??!) 2.Так же не было никаких глобальных реконструкций по окнам, в данном доме окна расширены на максимум насколько позволяет конструктив их и опущены просто вниз, что допускается без всякого рода реконструкций, так же прикреплён документ».
Руководитель местного отделения «Опоры России» Николай Солодовников считает, что в данной ситуации не удалось построить диалог с жителями: «Ситуация спорная здесь конечно. Все должны быть в равных условиях, но конкретно здесь ситуация не в эстетике, а в том, что не удалось построить диалог с жителями, а те, как принято, начинают писать во все инстанции. Спорный момент, не понятно за какую правоту мы тут боремся, любой предприниматель может в такой ситуации оказаться». «Проекты в жилых домах — головная боль ресторатора. Очень непросто найти понимание и выстроить взаимоотношения. Тем более, что в обществе сложилось устойчивое мнение, что предприниматель — это хапуга, желающий заработать денег, а жильцы — жертва. И СМИ частенько эксплуатируют эту тему и подливают масло в огонь», — пишет в комментариях к посту Кравченко ресторатор Елена Ежова. ![]() |
|