Олег САМАРЦЕВ Вот выберу время и пойду снимать тонировку. Конечно, она не слишком вызывающая или какая-то там особенно непроницаемая — обычная серенькая пленка, которая и от солнца-то толком не защищает, не говоря о том, чтобы полностью отгородить мой частный автомобильный микрокосм от суетного мира. Но, как выяснилось, даже она стандарту не соответствует, на что и указал мне на днях суровый сотрудник патрульной службы. Конечно, беда не в том, что привычный скромно тонированный аутбэк станет прозрачным, как бюджет депутата госдумы. Если вдуматься, то ничего противозаконного – любовниц нереального вида, оружия или похищенных бизнесменов с кляпом во рту – мне перевозить не доводилось. Но в потоке авто со стеклами темнее египетской ночи девственно чистое стекло как-то по-особому выделяется. Причем не в лучшую сторону. Чувствуешь себя ЛОХом (лицом, обиженным хулиганом, если вам интересно, что это значит, – так писали сокращенно в 30-х в протоколах милиции), то есть совершеннейшим ничтожеством. О, это постоянное ощущение ущербности… Любой уважающий себя обладатель непроницаемой тонировки подрежет тебя, отожмет, перестраиваясь, а потом глумливо пыхнет выхлопом тебе вслед… И вот свершилось страшное. Тонировку запретили, то есть стали бороться с затемнением нестандартным. Причем совершенно серьезно – впервые в своей жизни вижу, что команда выполнить закон реализуется. Знакомый, вполне уверенный в себе человек, получив штраф за превышение степени затемнения стекол «Лендкрузера», три дня от гаишников «уходил огородами», звонил массе знакомых, потом плюнул и, матерясь почем зря, содрал-таки пленку, превратив своего дорогостоящего монстра в простой автомобиль большого роста. Его лишили статуса. И это становится массовым. Если вдуматься, то тонировка в России – особая вещь, совершенно не связанная с политикой или деньгами. Она аполитична и либеральна. Может быть даже, она – особая форма социального протеста, поскольку в силу свой финансовой доступности приобрела уникальное значение внегосударственного и неподконтрольного символа свободы и способа самооценки. Будучи символом с начала 90-х, тонировка вошла в фольклор чередой архетипов. Сейчас за архетип – то есть, по сути, моральную основу общественной самоорганизации – взялась безжалостная милиция. Не знаю, как нам теперь быть. Раньше на дороге мы легко различали социальный и оперативный статус едущего рядом. Тонированная «девяностодевятка» с окнами черными, как отверстие в стволе пистолета, – непременный признак пацанов, которых лучше не раздражать, поскольку они легко подрезают обидчиков, останавливают и легко орудуют бейсбольными битами. Насмерть затонированный «бумер», «мерс» или «крузак» – это, конечно, элита, которую тоже раздражать на дороге не следует: там или рядом могут быть парни из секъюрити со школой ГРУ или спецназа. Если последнее в сочетании с мигалкой – прижимаемся к обочине, поскольку… Не буду о грустном. Регалия степени затемнения – чем чернее, тем выше – в этом смысле имеет особый смысл. Насколько я обнаглел, чтобы ТАК нарушать закон. Чем больше ты на это способен, тем более ты опасен для простого обывателя. Странно, что государство, жестко регламентирующее буквально все привилегии, эту оставляло без внимания десятилетия. Законопослушание, отсутствием которого издавна славилась Русь, в этой части практически сошло на нет с первых дней демократических преобразований. Эта удивительная и недорогая, по сути дела, привилегия – зачернить вхлам стекла автомобиля – единственная из тех, которую мы могли присвоить себе сами, не испрашивая позволения свыше. Она не утверждалась Президентом и Госдумой, для ее ношения не требовалось связей. Иногда договаривайся на дороге, если на черные стекла обратят внимание, – вот и все. Все чаще вижу «девяностодевятки», «мерсы» и «крузаки», в которых негармонично прозрачны стекла водителя. Теряюсь в идентификации – милиция лишает меня маркера социальной опасности персонажа. Лишая нас этого маркера, государство, по большому счету, делает не благо, а, напротив, вносит в передвижение серьезный социальный дискомфорт. Остается подумать лишь о том, как далеко готовы зайти правоохранительные органы в борьбе за законность. Если получится так, что в смысле прозрачности все окажутся в равном положении, – значит, в стране действительно что-то происходит. А если какая-то особенная часть участников движения останется столь же «затемненной» – ожидаем социального взрыва. Вот поверьте, если не довести дело до конца, то однажды на Невском или где-то еще призрак худощавого человека остановит тонированный (противозаконно) автомобиль какой-нибудь ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ПЕРСОНЫ и услышит она гоголевскую гениальную фразу «твоей-то шинели мне и нужно!». Но дожидаться этого я лично не стану. Выберу время и пойду снимать тонировку. в тему Исследования показывают, что для определения «фактора превосходства» в нашем распоряжении два основных источника информации: 1. Одежда человека, все внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки различия, очки, оформление волос, награды, драгоценности; в определенных случаях рассматривается даже такая «одежда», как машина, кресло, оформление кабинета и т.д. 2. Манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.). www.elitarium.ru Первым описал иерархию животных в 1922 году норвежский биолог Шельдерюп-Эббе, который вел наблюдения за курами. Он обратил внимание, что в группе была одна курица, которая клевала всех остальных, но те этого не позволяли и отвечали ей тем же. На другой ступеньке находилась курица-бедняжка, которую клевали все, и жизнь ее была действительно тяжелой. Остальные клевали ту, которая была ниже всех, и очень редко осмеливались клюнуть вышестоящую курицу. Он назвал эту структуру «клюющим рядом». Животные быстро усваивают, кто именно их вожак, и позволяют ему первому принимать пищу, уступают место для отдыха. Во многих группах вожак обладает правом первым выбирать себе партнершу, а иногда даже обеспечивает себе право на всех самок. www.africantour.ru КОММЕНТАРИИ Дмитрий Ежов, руководитель регионального общественного движения «Автомобилисты Ульяновска»: – Тонировка – это «пацанская» мода 90-х годов. В тонировке есть неизвестность, крутость и даже определенная угроза. Я к этому отношусь скептически, по большому счету – это детство. Человеку, которого заставили снять тонировку, будет, конечно, некомфортно. Но требования эти вполне справедливы, и правильнее было бы отказаться от нее еще в 90-е. В этой теме есть еще один аспект: это старая добрая тема коррупции. У меня есть знакомые, которые знают, что вот на этом посту надо будет отдать определенную сумму денег за затонированные стекла. Кто-то, конечно, не захочет платить, а кто-то будет ездить в расчете на эти 50-100 руб. Геннадий Бударин, депутат гордумы: – Для меня машина – это квартира на колесах, мой замкнутый мир. Поэтому последние 7-8 лет у меня машина была тонированная. Но закон есть закон, поэтому месяц назад я тонировку снял. Особых изменений не ощутил, и в нетонированной машине чувствую себя довольно комфортно. Как будут вести себя другие люди, сложно сказать. Я до сих пор вижу затонированные машины, в большинстве случаев это машины чиновников.Я думаю, что эта программа будет доведена до конца, только если и чиновники растонируют свои машины; если у нас снова не появится каста неприкасаемых людей, которые начнут вести себя по каким – то их собственным понятиям. Тогда ничего хорошего не получится.В других странах тонировка вообще запрещена. В Европе, например, даже президенты ездят на растонированнных машинах. Григорий Каленов, руководитель «Центра защиты прав потребителей» – Вопрос в том, на кого будет распространяться эта акция – на всех или только на отдельные категории людей. Люди, естественно, возмущаются, они считают, что их права ущемляют, но тут надо говорить не об ущемлении прав, а о тех жизнях, которые уносят аварии, произошедшие по вине затонированных автомобилей. Мне кажется, недовольства появляются еще и потому, что не ведется широкая разъяснительная работа со стороны тех, кто занимается безопасностью дорожного движения. Следует объяснять людям, для чего это делается и почему. Ведь тонировка снимается с целью сокращения дорожно-транспортных происшествий. Я думаю, как только начнет проводиться соответствующая работа с населением, волна возмущения сразу схлынет. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Автоводитель
не понимаю как мешает тонировка безопасности?!
у меня конечно ее нет! но позвольте сейчас права выдают и гражданам с плохим зрением и дальтоникам.
Тогда следует запретить водителям за рулем надевать солнцезащитные очки – таже самая тонировка!!!
а если я очки буду носит а в них вместо стекол будет деревяшка например и я ниче не буду видеть!! ЭТО НОРМАЛЬНО!!! ЗДОРОВО!!!
водителю
Очки ты снимешь в любой момент – стемнело, погода испортилась. Вы в солнцезащитных очках и ночью ходите? Все видно? А тонировку с наступлением темноты не снимешь. И вообще раздражает, когда припаркуешься на улице, а рядом припаркуется в ноль тонированное авто – вот как хочешь, так и выезжай – дорогу не видно.
А статья вообще больше похожа ны нытье обиженного, которого плохие дяди милицанеры заставили тонировку снять, как же ж теперь без дешевых понтов то жить. ИМХО
:)
звездец, ребятки. Тонировка как социальный статус.
Какое вы имеете потом моральное право критиковать кого-то-там-с-мигалкой, когда сами с пеной у рта защищаете свое право выделиться, свой дражайший и безумно крутой понт – быть с тонировкой?
Archi
а потом глумливо пыхнет выхлопом тебе вслед…
Долго думал как это возможно с учетом того что выхлоная труба у автомобиля сзади. Видимо Олег Самарцев использует боевое НЛП и решил разорвать шаблон логической нестыковкой:)
Да милиция в серьез взелась за обозначение кастовости: борьба с блатными номерами и тонировкой так и правда скоро не поймешь кто перед тобой четкий и дерзкий или офисный лошара.
Остается единственный критерий – крутость авто:)))
Автоводитель
Инспектор ГИБДД не имеет права остановить вас просто так,для этого нужна веская причина.Докопаться до тонировки вне поста не имеют права!Если останавливают на посту за тонировку:1). следует вежливо поинтересоваться, не отменили ли Приказы МВД N 297 и 329, точнее их пункты 13.9 и 6, которые запрещают проверку техсостояния ТС, имеющих талон ГТО(13.9.- Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр).2)Если это не помогло попросите у гаишника удостоверение сотрудника тех.надзора,так как только он может проводить такие действия.3)Если ли же гайцы предьявили удостоверение и собрались мерить тонировку,то вы должны им сказать что существует ГОСТ по измерению светопропускания автомобильных стекол.Это ГОСТ 27902-88. ГОСТ 27902-88 :
1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях:
температура____________________________ (20±5) С;
давление_______________________________ от 8б до 106 кПа;(от 645.1 мм рт.ст. до 795.1 мм рт. ст.)
относительная влажность воздуха________ (60±:20)%
Технические характеристики
Диапазон измерения коэф.пропускания, % 50 – 100
Погрешность измерений, % -(2,3 – 4,3)
Напряжение питания, В 12 + 0,6
Итого, чтоб поиметь водителя в соответствии с ГОСТом,предписанным ПДД: Инспектор ДПС должен померять стекло при соблюдении температуры-давления-влажности по требованиям ГОСТ 27902-88, тобишь иметь при себе поверенные и сертифицированные: термометр, барометр и гигрометр. А так-же сертификат на то, что он умеет этими приборами пользоватся и прошел обучение! Вот после соблюдения всех вышеперечисленных требований – пусть меряют тонировку, в противном случае все эти "измерения" можно легко свести на нет…И не верьте инспектору если он вам будет доказывать что у них чудо прибор,который работает при темп. от -40 до +40,при любом давлении и при 100% влажности и будет сувать вам паспорт на этот прибор.В паспорте на прибор указаны лиш тех.условия при которых этот прибор может работать,а измерения нужно проводить строго выдерживая ГОСТ27902-88.Да,забыл еще что у инспектора должен быть микрометр для замера толщины вашего стекла! Если все же все это не помогло и на вас был составлен протокол,то в обяснении нужно писать следующее: С нарушением не согласен.
Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88.Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5) С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 8б до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±:20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились. Результат данных измерений нельзя принимать во внимание, т.к.: прибор « » не соответствует ГОСТ ГОСТ 27902-88 раздел «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ» источник питания – «Лампа накаливания, нить которой заключена внутри параллелепипеда с размерами 1,5X1,5X3 мм. Напряжение на клеммах должно обеспечивать цветовую температуру (2856+50) К. Напряжение должно стабилизироваться в пределах +1/1000. Прибор, используемый для проверки напряжения должен иметь собственную точность». Таким образом ГОСТом 27902-88 решено использовать для прибора в качестве источника света не светодиодный излучатель, а лампу накаливания. Помимо этого, источник питания напряжение на котором не изменяется более чем на +1/1000 и обеспечивает постоянный цвет лампы накаливания.
Как видно из конструкции прибора рекомендованного действующим ГОСТом никаких линз, светофильтров, и иного рода оптических систем ГОСТом 27902-88 не предусмотрено.
К тому же прибор " " имеет ряд недостатков при определении светопропускания, например, точность его зависит от температуры воздуха, влажности и давления. Все вышесказанное позволяет заключить: параметры прибора " " не соответствуют требованиям и рекомендациям, изложенным в действующем ГОСТе 27902-88. Запоминаем или распечатываем, ну а дальше применяем по назначению…
Whirl
Приказы МВД N 297 и 329 как раз признаны утратившими силу введением в действие нового Техрегламента, в котором указано, что сотрудник ГИБДД имеет право проверить техсостояние ТС при наличии оснований (визуальных, на слух и т.д.). И теперь в случае выявленной неисправности Вас имеют право направить на повторное прохождение ТО (вот протокол выписать – да, это незаконно если погода не соответствует и сотрудник ДПС не обучен). Ну и качать права в суде конечно можно, но зачастую бесполезно. Мировые судьи вообще ничего не слушают, а районный суд – как повезет. Несколько человек по стране уже получили несколько суток административного ареста, хотя законодательно – это полный бред.
Тонировка того не стОит имхо, если только для самоутверждения в судах.
driver since 1988
1. Не верьте тем, кто говорит что тонировка не влияет на видимость и, следовательно, на безопасность. Самому приходилось покупать и некоторое время ездить на авто с чернющими стеклами. Ночью очень плохо видно, особенно при движении задом и при поворотах.
2. Компания началсь активно, но сам уже наблюдаю, что некоторые затонировались вновь. Некоторые так и не растонировались. Гайцы на посту у моста и на верху Майской горы при мне несколько раз отпускали тонированные девятки и крутые модели авто. Скоро все вернется как было. Авто ряда администраций по прежнему с черными стеклами, белые ягуары так и не растонировались.
Очередная показуха едрисни, которая закончится либо ничем, либо очередным витком коррупции.
леший
Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ, но видимо, но видимо витиеватость статьи претендует на искрометный юмор. "Выхлопом вслед" – это автор всегда по встречке шпарит что ли? :) А если серьезно то надо быть на всю голову нездоровым, чтоб передние стекла "в ноль" тонировать.
Занятно наблюдать когда в темное время водятел в затонированной тачиле стекла приспускает при подъездах к перекресткам. Ну а тех п…ов, что стоп-сигналы тонируют, как правило на зубилах, вообще расстреливать на месте желательно.
ржака
"удивительная и недорогая, по сути дела, привилегия – зачернить вхлам стекла автомобиля"
это не привилегия, а диагноз.
я плакаю, чесслово, над логикой рассуждений
типа если школота безмозглая, для поднятия ЧСВ, свою ушатанную девяностодевятку самоклеющейся пленкой оклеет изнутри (т.к. заехать куда-нить в автотон попросту лавандоса нет) то это песец какие крутые пацаны, "которых лучше не раздражать", с социальным статусом over9000, а владелец нетонированного инфинити, у которого с мозгами все в порядке – лошара и ни грамма не илита, а владелец "простого автомобиля большого роста"
зы:
аффтар, пиши исчо
например про ксенон, отдельные упоротые личности еще встречаются на дорогах
женщина за рулем
Не нужно тонировать "в хлам"….А умеренная тонировка, это мой комфорт и безапасность за рулем.
1.Не дай Бог еще одно такое лето, мы все расплавимся как сырки в машинах и кондишены не спасут
2.Я много и далеко езжу за рулем. Достачно опасно,когда видно, что женщина одна в машине и еще из чужого региона. Теперь опасность выше в разы, так как очень понятно,что если впереди пусто, то вряд ли кто то есть на заднем сиденье.
Пистолет бы что ли дали вместо тонировки. Или защитила бы меня моя М… или П олиция.
Archi
Женщина за рулем – мартышка с гранатой!:) вот ей и обороняйтесь:)))
Лика
Все таки плохая идея полностью снимать тонировку. Ну хотя бы 50% можно было бы оставить! Летом реально невозможно ездить! ЖАРА….
лол
50% снизу или сверху? :)