На заседании Правительства Ульяновской области 15 июля 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»

Данный законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (далее – Федеральный закон № 104-ФЗ)

Проект закона уточняет перечень документов и материалов, необходимых для внесения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Ульяновской области. Так, с 2014 года в состав материалов, необходимых для внесения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Ульяновской области, включаются паспорта государственных программ Ульяновской области. Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством уточняются положения Закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области», касающиеся формирования государственного долга Ульяновской области.

Также, с 2014 года, законопроект закрепляет возможность установления законом об областном бюджете Ульяновской области распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и внепрограммным мероприятиям), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Кроме того, в целях обеспечения проведения Счётной палатой Ульяновской области всесторонней внешней проверки годового отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области дополняется перечень документов и материалов, необходимый для представления годового отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области Правительством Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области. Так, в качестве обязательных документов предлагается определить отчёт об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Ульяновской области за отчётный финансовый год и отчёт об использовании бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ульяновской области за отчётный финансовый год.

В соответствии с законом Ульяновской области «Об инвестиционном фонде Ульяновской области» объём бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ульяновской области устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. Поскольку инвестиционный фонд Ульяновской области будет сформирован в 2014 году, соответственно в проекте закона установлено, что норма о представлении отчёта об использовании бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ульяновской области за отчётный финансовый год вступает в силу с 01.01.2015 года.

Принятие данного закона позволит создать правовую базу для перехода к формированию областного бюджета Ульяновской области на основе программно-целевого принципа, а также усилить финансовый контроль над расходованием бюджетных средств.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О государственном долге Ульяновской области»

Данным законопроектом приводятся положения статьи 4 Закона Ульяновской области от 04.10.2005 № 085-ЗО «О государственном долге Ульяновской области» в соответствие с частью 2 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 4 Закона Ульяновской области от 04.10.2005 № 085-ЗО «О государственном долге Ульяновской области» государственные займы Ульяновской области, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг, используются для покрытия дефицита областного бюджета Ульяновской области, а также для финансирования расходов областного бюджета Ульяновской области в пределах расходов на погашение государственных долговых обязательств Ульяновской области.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств. В связи с этим, законопроектом вносятся изменения в части определения целей осуществления государственных внутренних заимствований. Законопроектом устанавливается, что государственные займы Ульяновской области, осуществляемые путём выпуска государственных ценных бумаг от имени Ульяновской области, осуществляются в целях финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области, а также для погашения долговых обязательств Ульяновской области.

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 и 3 Закона Ульяновской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и о порядке и очерёдности включения указанных граждан в эти списки»

Законопроект разработан в целях приведения Закона Ульяновской области от 04.02.2013 № 1-ЗО «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и о порядке и очерёдности включения указанных граждан в эти списки» (далее – Закон Ульяновской области от 04.02.2013 № 1-ЗО) в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» законопроектом конкретизируется перечень документов, представляемых гражданином лично или через представителя в местную администрацию поселения или городского округа Ульяновской области (далее – местная администрация), а также, что дополнительные документы, необходимые местной администрации для принятия решения о включении гражданина в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее – список) запрашиваются местной администрацией самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно части 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

Законопроектом устанавливается тридцатидневный срок принятия решения местной администрацией (со дня регистрации заявления) о включении гражданина в список, либо об отказе во включении в список.

Принятие данного законопроекта позволит привести Закон Ульяновской области от 04.02.2013 № 1-ЗО в соответствие с федеральным законодательством и снизить административные барьеры для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

4. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Данный доумент подготовлен в целях оказания социальной поддержки сельским старостам с 01 января 2014 года.

Учитывая социальную значимость института сельских старост при решении вопросов комплексного развития сельских территорий Ульяновской области, а также активизации населения при решении вопросов местного значения, социальная поддержка сельским старостам должна оказываться с 1 августа 2013 года в качестве материального стимулирования их деятельности.

Данный Законопроект разработан в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях реализации Закона Ульяновской области от 06.10.2011 № 168-ЗО «О сельских старостах». В соответствии со статьёй 6 Закона Ульяновской области от 06.10.2011 № 168-ЗО «О сельских старостах» сельским старостам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере стоимости социального проездного билета для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в пригородном и междугородном сообщении в пределах территории Ульяновской области (на 2013 год составляет 220 рублей);

2) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемых жилых помещений, а также расходов на отопление (для лиц, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением, – расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и услуг по его доставке) и освещение указанных жилых помещений в размере 325 рублей.

Общая сумма выплат в месяц на 1 старосту составляет 545 рублей. Таким образом, принятие предлагаемого законопроекта потребует выделения из областного бюджета денежных средств в сумме 3366,48 тыс. руб. (с учётом услуг по доставке денежных выплат), необходимых в 2014 году на оказание социальной поддержки сельским старостам.

Сельские старосты являются наиболее авторитетными людьми в сельских населённых пунктах, пользующихся авторитетом среди местного населения.

В настоящие время Губернатором Ульяновской области назначено на должность 432 сельских старосты. Ко второму кварталу 2013 года на территории Ульяновской области свою деятельность будут осуществлять 500 сельских старост. Координация их деятельности осуществляется областным государственным бюджетным учреждением «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области». Под руководством сельских старост и помощников Губернатора в муниципальных образованиях на общественных началах разрабатываются планы развития сельских населённых пунктов до 2020 года, которые лягут в основу областной программы «Комплексное развитие сельских территорий Ульяновской области до 2020 года».

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА