Ульяновский автозавод /УАЗ/ отложил на некоторое время запуск новой модели автомобиля и перешел на 6-дневную рабочую неделю, чтобы не сорвать федеральную программу утилизации. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил генеральный директор ОАО “УАЗ” Сергей Юрасов.
По его словам, программа утилизации автомобилей старше десяти лет буквально возродила предприятие. В 2009 г падение производства составило 50 проц /в 2008 г – 72 542 автомобиля, в 2009 – 35 748/, больше 300 рабочих пришлось сократить. Однако затем, благодаря принятым мерам, предприятию удалось компенсировать убытки – и по итогам года завод получил прибыль. В результате УАЗ не остановил ни одного проекта по инвестиционной деятельности. Так, только в совершенствование модельного ряда было инвестировано порядка 100 млн руб, передает ИТАР-ТАСС.
Как отметил Юрасов, особенно популярны автомобили УАЗ в самой Ульяновской области. Здесь действует программа дополнительной стимуляции покупателей – ОАО “УАЗ” и правительство Ульяновской области предоставляют дополнительную скидку в 70 тыс руб. Таким образом, начальная стоимость на автомобили в рамках программы утилизации снизилась на 120 тыс руб.
В процессе утилизации выявились и наиболее популярные марки машин. Так, в марте 2010 г автомобиль UAZ Pickup стал лидером продаж среди пикапов различных брендов, реализуемых в России. Всего за I квартал 2010 г Ульяновский автозавод выпустил с конвейера около 6,5 тыс автомобилей – на 176,8 проц выше аналогичного показателя 2009 г. Во II квартале планируется произвести двое больше – более 13 тыс машин.