Какими должны быть базовые ставки и оклады учителей? Система надбавок и других выплат? Об этом на вебинаре Института образования ВШЭ рассказал директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения Андрей Милехин. Он впервые раскрыл подробности новой системы оплаты труда учителей, которую разрабатывает и обсуждает министерство.
Фото: Илья Питалев/ РИА Новости
– Самая существенная, на наш взгляд, сегодня проблема – размеры ставок за труд одинаковой сложности, которые могут различаться даже в одном субъекте. Их значение ниже прожиточного минимума, – рассказал Андрей Милехин. – Какие последствия? Для получения достойной зарплаты на уровне субъекта учитель должен добирать свои 18 часов дополнительной работой. Чем меньше оклад в структуре зарплаты, тем сложнее понять, из каких надбавок она складывается. Система эта непрозрачна, это “точка напряжения”. Размеры ставок и окладов в 4000-8000 рублей отпугивают молодых специалистов.
Как ранее рассказали “РГ” в Общероссийском профсоюзе образования, в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя за норму часов учебной нагрузки – меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она и вовсе – три-четыре тысячи рублей. Все, что сверху, – разные выплаты и надбавки, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам. Доходит до абсурда, когда учителю начисляют отдельные стимулирующие выплаты “за работу на пришкольном участке”, “за выполнение диспетчерских функций”, “за работу с хором”…
Выход из ситуации? Министерство просвещения предлагает несколько важных и четких правил:
Первое. Ставки зарплаты (должностные оклады) устанавливаются в единых размерах для всех организаций субъекта РФ;
Второе. Дифференциация этой ставки устанавливается по сложности труда, в зависимости от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп (их всего четыре);
Третье. Сформирован четкий перечень компенсационных выплат.
Четвертое. Сформирован перечень стимулирующих выплат.
– Регионы смогут устанавливать свои дополнительные выплаты компенсационного и стимулирующего характера, – рассказал Андрей Милехин. – Наши предложения поддержаны большинством субъектов РФ.
Что важно? В случае, если размеры действующей ставки/оклада в регионе превысят те, которые будут рассчитываться по новой системе, то педагогам сохранят старые – более высокие зарплаты.
– Таким образом, предложенные подходы к оплате труда должны обеспечить гарантированную минимальную оплату на уровне региона, равноценную для всех педагогов, выполняющих в регионе одни и те же трудовые функции. Плюс – прозрачное, понятное начисление оплаты труда, – рассказал Андрей Милехин.
Снова
очередная инициатива обмануть и обобрать учителей
Ясень пень
Позорище.
Если оклады превысят
Т.е. существует вероятность что новая схема расчета снизит и без того нищенские зарплаты.
А зачем?
Бонапарт
Ну теперь выпускники будут семи пядей во лбу. Сплошные Чубайсы, Гайдары , Падвы и Абрамовичи.
И выборы в школах пойдут с зелёным светом для путинцев.
Страну ждёт процветание!
пенсионэр
Это позор нации. Размеры ставок и окладов в 4000-8000 рублей – просто моральное дно и крах всех громких социальных инициатив президента и правительства за последние 20 лет!
учитель истории
Первое. За труд одинаковой сложности единая ставка во всех субъектах РФ. От Москвы до самых до окраин. Впервые приступающий к работе учитель должен иметь тарифную ставку два официальных минимальных оклада (не ниже). Затем ставка должна расти на 20% каждые пять лет. Сложный, по сути ненормированный труд в условиях неопределённости и постоянного стресса, требующий высшего образования и постоянного самообразования. Каждые десять лет работы учителю должен предоставляться годовой оплачиваемый отпуск.
Второе. Отмена квалификационных категорий. Не может быть учителей первой, второй, третьей свежести. И нечего плодить мелкую подарочно-конфетную “коррупцию”.
Третье. Дополнительные выплаты не за “баллы”, а по чётко определённым, проверяемым критериям. Классное руководство. Особые дети. Участие детей в олимпиадах. Успешность детей на олимпиадах. И т. п.
Четвёртое. Убрать “критерии успешности” учителя, подрывающие качество образования: стопроцентная успеваемость, процент качества знаний, так называемую, “Зою” – СОУ(степень обученности учащихся).
полярник
Стыды несусветные эти оклады. В дошкольном образоании таже картина. Оклад у воспитателя аж 5000 рублей и плюс баллы за разное, разное. Позорище!
полярник
А пенсия за 30-40 лет стажа АЖ 8000 тысяч рублей. (у воспитателей). Да что бы на такие пенсии жили все наши депутаты и правительство.
Гость
Странные люди эти педагоги. Помогают на выборах едросам, а потом ноют что плохо живут.